Мумбайская зарисовка

Думаю, в России такое невозможно.
Вспоминаю один забавный случай, произошедший в Индии в Мумбаи. Дважды в неделю в одно и то же время ко мне в дверь настойчиво звонил пожилой индиец, показывая длинный список, написанный на маратхи. Он с умным видом что-то долго мне рассказывал на хинглиш. Это английский язык, который понимают только сами индийцы.  Но мой английский тогда находился еще в весьма зачаточном состоянии, поэтому всегда мотала головой. «Сори»!-говорю. «Хазбэнд» еще на работе, «туморроу» вечерком заглядывайте.
Он улыбался, пожимал плечами, извинялся и приходил снова на следующий день в то же время.
Однажды он заявился вечером и застал мужа. Пару минут они поговорили, дверь захлопнулась, и муж захохотал. "Что он хотел?" - спрашиваю.
Оказалось, что один очень уважаемый человек в нашем доме собирается покупать квартиру, и ему не хватает всего-то одной трети от всей суммы. Вот список благородных жильцов, которые пожертвовали на благое дело. Кто дал пять, а кто и десять тысяч рупий. Они же не обеднели. Вот так, для сбора такой милостыни в "особо крупных размерах" нанимается специальный человек. Такая у него благородная миссия. По округлившимся глазам индийца было вино, что он не ожидал отказа. Так и ушел обескураженный. Мне даже неловко стало за нашу жадность.
Я представила себе на минутку, как сестра моя ходит по подъезду и уговаривает скинуться ей на ипотеку. Для Индии это обычное дело.

Большой выпуск про Мумбаи на нашем канале: https://youtu.be/KAWCkWOKVeU


 


Рецензии
Наверное "НЕ ожидал отказа"?:)
Хорошие зарисовки.

Роман Юкк   06.05.2016 11:38     Заявить о нарушении
Спасибо, что заметили опечатку. Конечно "не ожидал" )))
И спасибо за добрые слова.

Журавлева Елена   06.05.2016 12:15   Заявить о нарушении
значит, народ все ж хороший! у нас пошлют. да никто и не придет. знает, что пошлют

Нина Тур   02.06.2022 22:50   Заявить о нарушении