КРИК

                КРИК

Это слово приходит на ум, когда не можешь забыть о убийстве одного из самых честных и последовательных лидеров нашей оппозиции Борисе Немцове, ставшем в ряд многих убийств — Хололдова, Старовойтовой, Политковской, Щекочихина и других. Но впервые убит — и не где-нибудь, а недалеко от Кремля- политик, выбранный в городскую власть. Крик. Вспоминается известная картина Мунка с таким названием, на которой изображен  ужас человека, которого никто не слышит. Нечто подобное происходит и у нас   в России.
Мне уже приходилось писать о том, что я уже давно ничего не боюсь, но вместе с тем мне страшно. Не за себя — я стар, и независимо оттого, какая в моей стране будет власть, я скоро умру. Мне не страшно за жену, детей и внуков — у меня их нет. Страшно за страну, в которой я жил и живу, где повидал многое и уже надеялся на то, что она навсегда покончила со своим советским прошлым.  Однако на моих глазах происходит не только возвращение в совок, но даже худшее — в обыкновенный фашизм. Любой — повторяю, любой неугодный властям человек может быть убит посередине дня в центре города. Большинство к этому привыкло и не считает  чем-то необыкновенным. И безмолвный крик умирающего почти никто не услышит — до него никому нет дела. Это происходит в стране, где даже в советские времена подобный крик находил отклик у многих людей. Что происходит с нашими людьми — особенно в последние годы? Почему они так легко поддались кремлевской пропаганде, направленной на разрушение, а не на созидание? Ведь они не слепые и не глухие, видят и слышат о чудовищной коррупции, почти полном бесправии. Однако   поверили в то, что благодаря Путину поднялись с колен, стали жить лучше, а нынешние трудности пройдут если не сразу, то достаточно скоро. Им в кайф, что Россия  диктует миру свои условия, в результате чего ставится под вопрос их же собственная безопасность, что аннексия Крыма и особенно поддержка  путинских марионеток в Донбассе дает им основания считаться самыми крутыми и сильными. Они мирятся со смертью собственных детей , погибающих в Донбассе. И если кричат, то так, чтобы их никто  не услышал. Они стыдятся своего крика, слез и отчаянья. Потому что Путин и его группировка представляются им Богом и ангелами. Это напоминает исламистов- боевиков, идущих на смерть с криком «Аллах Акбар».
У меня нет никаких иллюзий на счет того, что этот мой крик будет услышан. Но не могу о нем не писать. Когда-нибудь, рано или поздно закричат многие, но будет   слишком поздно. Этот крик, как на картине Мунка, прозвучит в полном безмолвии...
 


Рецензии
Разделяю мнение, тревогу и страх героя...

Михаил, здравствуйте!
За гражданскую смелость - респект!

Эрна Неизвестная   09.04.2016 15:10     Заявить о нарушении
Простите меня, Эрна. Не заметил Вашей рецензии раньше. Большое спасибо за понимание.

Михаил Чернин   04.05.2016 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.