Ми х згаду мо не по обличчю

        Россиянин и украинец! Есть между ними различия? Безусловно, есть. Отличается ли западная Украина от восточной? Конечно.  Но вся эта несхожесть, к счастью, видна только нам: русским, украинцам, белорусам. Остальные считают нас славянами. Это правильно. Ведь мы один большой, веселый, мудрый народ. Я уверен в том, что во всем мире нет столько юмора, сколько его у нас. А в чем он различен – судите сами.

Западная Украина. Прикарпатье. Я бывал здесь. Но вот на курорт сюда приехал впервые. Метровый слой снега. Городишко Моршин, конец декабря. Высокие березы, черные столетние дубы, тяжелые, белые шапки наклонили ветви смерек. Красота! Моя семья была в восторге, ведь там, откуда мы приехали, нет  леса, а снега такого не бывает.  Все  интересно, но самое интересное – люди – живущие здесь и приезжающие сюда.

Еду из Моршина в Стрий. Дорога узкая из – за снежных заносов. Наблюдаю из окошка микроавтобуса, как местный житель отбрасывает снег от ворот своего подворья на дорогу. Я знаю, что бы сказал водитель там, откуда я приехал.  Эту речь уже воспроизводит мое сознание:
- Ах ты, козел такой - сякой!  Что ж ты гад делаешь?! Мать твою так да сяк!
        И так далее.
        А наш сказал:
        - Чого ж це Ви пане робите?! Що, неможна на ту горку кидати? Аж Вам!**

        Народ сюда приезжает лечиться и не только. Первые дни мужчины не снимают костюмы, а женщины надевают красивые платья, но это продолжается не долго. Вскоре все встречаются у кабинета врача проктолога в спортивных костюмах и халатах.

        Мы с супругой неохотно и медленно идем по длинному, заполненному людьми коридору. Нам должны поставить клизму. В кабинете никого не оказалось и мы с надеждой разворачиваемся, чтобы быстро уйти. Громкий голос сердобольного мальчика останавливает нас:
        - Вы пришли делать клизму? Так зайдите к медсестре.

        Лежу на озокеритовых процедурах и слышу разговор за перегородкой:
        - Служив я в групі спеціального призначення. Зайшли ми до одного діда, а у нього у дворі колодязь з цією лікувальною водою. Так ми і запитуємо його:
        - Дід! Дай трохи води напитися.
        А він нам говорить з таким російським акцентом:***
        -Пейте. Вода не водка, много не будет.

        Моя подростающая дочь сидит с местными парнями. Беседуют о схожести русского и украинского языков:
        - А як по вашому буде зайнято? – спрашивает один мальчик.
        - А так и будет – занято, – говорит дочь.
        - От тиж дивись як в нашіх  Країнах  мови схожі.

        В столовой, за соседним столиком,  сидит знающая себе цену семья. Большой, с огромным животом Николай Петрович с женой – розовой блондинкой лет 48, высокомерно поглядывающей на обслугу. На муже всегда  черный кожаный пиджак,  застегнутый на все пуговицы. Когда он подносит ложку ко рту, лацкан пиджака оттопыривается, становясь преградой. Приходится поднимать локоть вверх, чтобы обойти препятствие, и несколькими мощными движениями шеи вниз, доставать пищу из ложки.

        Сижу в полутемном коридоре санатория, возле  кабинета по промыванию кишечника. Мне скоро заходить. Рядом  молодой человек, которому, как и мне, очень не хочется туда. На фоне общего страха перед неприятной процедурой завязывается разговор:
        - Да! С нашей экологией с нами  не такое будут делать.
        Меня это очень заинтересовало, и я почти уверен, что  сосед – мой земляк, а в нашем регионе большие экологические вопросы. И я спрашиваю его:
        - Откуда Вы?
        - Со Смелы.
        - Простите! Вы работаете посменно – не расслышал я.
        - С работы  сразу на процедуры?
        - Я из города Смела Черкасской области.
        - У Вас  много вредных производств?
        - Да, у нас химический завод, но главное – это узловая железнодорожная станция.
        - А вот у нас два огромных металлургических комбината, машиностроительный концерн, выбрасывающих тысячи тонн пыли, газа и других вредных веществ.
        - Да, да. У Вас почти как у нас.

        Медсестра промывает мне кишечник. Входит Мужчина и говорит:
        - Здравствуйте! Я у Вас был в прошлом году. Вы меня помните?
        - Ні, не згадую – говорит медсестра
        - Ну как же? Мы с Вами столько беседовали!
        - Так, так, згадую, згадую.
        - Ну вот, я опять к Вам. Пойду, подожду в коридоре.
        Мужчина вышел, а сестра говорит:
        - Хіба ж я їх усіх згадаю по обличчю?  Ось якби він штани зняв я б його згадала. Ми ж їх пам'ятаємо по жопах.




        *    Мы их вспоминам не по лицу.

        **  Что ж Вы делаете?! Что нельзя на ту горку бросать? Как Вам не стыдно!

        *** Служил я в группе специального назначения. Зашли мы до одного деда, а у него во дворе колодец с лечебной водой. Мы и спрашиваем его:
        - Дед дай немного воды напиться.
        А он нам говорит с таким русским акцентом:


Рецензии
Хорошая публикация. Я переехал на Украину три года назад, и первое, что бросилось в глаза на Подолье - почти полное отсутствие гнусного мата. Но подчеркнул бы различие между русским и украинским народами. Я не сторонник В. Новодворской, но нравится фраза покойницы: "Украина - это Русь, оставшаяся дома".

Владимир Бородин 4   26.06.2016 10:23     Заявить о нарушении
а я пять лет назад:)

Роман Юкк   28.07.2016 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.