Праздник Холли в Мумбаи 2013 г

 В Индии ежегодно отмечают фестиваль Холли, который сопутствует приходу весны. В этот день обычно все веселятся и ходят перепачканные. На улице в этот день не безопасно, того и гляди попадешь под обстрел из водяного пистолета с жидкой краской или тебя осыпят из-за угла. Веселится не только детвора и взрослые, но даже пожилые индийцы. В этот раз Холли пришелся на 8 марта. Так я еще не праздновала международный женский день. Утром с любопытством наблюдала из окна за чумазыми соседскими мальчишками, которые с удовольствием обстреливали друг друга, а днем мы отправились в погулять, предусмотрительно надев на себя что похуже. За воротами нас уже поджидали подростки с заряженными водяными пистолетами и бомбочками с краской. Но, прежде чем стрелять, они вежливо спросили разрешения. Я умоляюще замотала головой и нас не тронули. Повезло!Повезло только потому, что мы - иностранцы. С местными они бы так не церемонились.
По всему городу в этот день разъезжают чумазые парни на мотоциклах, магазины не  работают, а сыпучая краска продается повсюду. Многие иностранцы тоже с удовольствием участвуют в этой вакханалии и с удовольствием разгуливают чумазыми, делая селфи. Я не захотела пачкать свою одежду и волосы, потому-что краска едкая и плохо смывается.
Уже на следующий день, я поняла, что поступила очень благоразумно. Утро началось с шокирующих новостей. Местные газеты просто пестрили заголовками о том, как минимум две сотни детей попали в больницу с сильнейшим отравлением сыпучей краской. Были даже смертельные случаи, а всему виной - токсичная краска, попавшая на рынки Индии  нелегально с химических заводов. После этого я осторожно отношусь к этому празднику.


Рецензии
Лена, похоже девочке на фото тоже нездоровится. Что-то у нёе взгляд не весёлый...

Ольга Клименко 2   04.01.2023 18:21     Заявить о нарушении
Да? Я тогда и не заметила. Это я фотографировала девочку.

Журавлева Елена   04.01.2023 18:27   Заявить о нарушении