Микстура от спеси

    Вахмистр Куртц вернулся заслуженным ветераном и героем трёх войн. Ладный камзол красно-зелёного сукна, ботфорты, шляпа с пером - писаный красавец средних лет. Его охотно приглашали за столик в таверны и все, от молодых подмастерьев до пожилых торговцев, слушали рассказы про кровавые схватки и тяготы службы. Корона достойно отплатила вахмистру пенсионным содержанием и всяческими льготами, которые даровал магистрат.
   Нужно ли говорить, что многие отцы семейства рассчитывали соединить через дочерей капиталы и превилегированные возможности Куртца - со своими династийными?. Обширный сонм вдовушек (в память о погибшем супруге, конечно же! ) норовили завлечь в гости, поделиться нерастраченным пылом.. Ходили слухи, будто вахмистру поручат возглавить городскую стражу и, наконец-то, призвать к порядку этих сонных олухов.
   Только судьбе было угодно внести свои поправки..

   Закончились золотые осенние деньки, потянулась унылая слякоть с моросящим дождём и неумолчным журчанием воды в сточных канавах. Прель и душноватый чад повисли в воздухе. Горожане стали замечать перемены в характере всеобщего любимца и собутыльника: то затеет свару по пустякам, то поведёт себя неприлично с улыбчивыми горожанками.. Оружия отставнику по статусу не полагалось, но и суковатая трость из бука вполне выполняла роль палаша. Синяки и шишки так и сыпались, одному подмастерью даже накладывали лубки на сломанную руку. И то, владел своей тростью вахмистр виртуозно, зря Корона не пожалует денег отставнику.
   Случился даже эпизод, когда пьянство и воинское умение принесло городу некоторую пользу: выйдя во хмелю за городские ворота вечером, столкнулся вахмистр с шайкой Кривого Ганца. Слово за слово, вспыхнула ссора.. Разбойники разбрелись залечивать искалеченные тела, а Куртц сплюнул и поковылял обратно в питейное заведение. Бургомистр ему на утро ещё и выделил за счёт казны бочку вина, во избавление от лиходеев.

   Терпение лопнуло, когда в пьяном угаре вахмистр устроил в таверне дебош с битьём посуды (частью - о головы собутыльников) и отправился на поиски приключений по ночным улицам. Пытался вломиться к портному, настаивая на крайней необходимости "сделать вашу дочь счастливой". Разбил дорогущий витраж в магистратуре, сжег на окраине пустовавшую конюшню, после чего довольный направился отсыпаться.

   На утро бургомистр разослал гонцов и вскоре в парадный зал магистратуры собрались цеховые мастера, главы больших династий и представители купечества. Повод для встречи был ясен, вахмистр Куртц. Изгнать или применить физическое наказание - не позволяет Устав Короны. Убытки? Конечно, нарушитель заплатит. Только кто вернёт прежний покой и порядок?! И сколько это, кстати, может стоить?.

-  Майне геррен! -постучал бургомистр в небольшой гонг.- Разрешить приветствовать Вас, хоть повод нерадостный, от лица магистратуры. У нас родилась мысль, как сообща положить конец бесчинствам. Тише, тише! Ну не имеем мы права утопить героя Первой Степной, Второй Горной и Второй Папской войн! И другим способом лишить жизни слугу Короны и Его Величества. Только военно-полевой суд может решать такие дела, но -увы!- не станет.

   Толпа взволнованно загудела, каждый желал проклясть героя трёх войн последними словами, свирипея от бессилия пред лицом обстоятельств.

-  Сограждане! - снова взял слово глава городского Совета.- Разрешите представить нашего гостя, профессора многих известных университетов, господина Ноозиуса.  У него есть некоторые соображения и подсказки, как справится с общей бедой..

-  Коллеги!. Кхм,кхм.. - запнулся гость.- Господа! Мне, как Почётному Доктору кафедры алхимистики и демонологии, приходилось сталкиваться и с более запутанными случаями.. Вот, к примеру, возьмём корень мандрагоры..

   Присутствующие зашептались: "Демона, что ли, изгонять будем?. Ага, "философским камнем" по затылку и в болото.. Мандрагору ему в зад, скотине салдафонской!." .

- ..таким образом.. -возвысил голос с импровизированной кафедры  Почётный доктор и профессор.- Перехожу, собственно, к моему способу..

*

   С гудящей головой вахмистр ввалился в таверну, стукнул на стойку мешочек с монетами в счёт убытков и принял кружку с холодным пивом. Посетители искоса поглядывали, хмурились.. Отставник выдохнул, поставил опустевший сосуд и махнул хозяину в сторону любимого столика. Мол, тащите туда съестного и  (щёлкнул себя заморским образом по кадыку) выпивки побольше.
   Хмурые взгляды постепенно становились сочувствующими. Почти на каждом лице брови вздымались "домиком", от углов рта спускалась скорбная складка. Изменив маршрут, вахмистр навис над ближайшим столом:

-  Что это вы, как будто хороните меня?! Рожи кислые, как марокканский лимон. А?

-  Прошу прощенья, герр вахмистр.. -пролепетал достаточно знакомый с нравом и тростью подмастерье.- Только выглядите Вы.. Неважно выглядите, герр Куртц. Краше в гроб кладут-с..

-  Ха-ха-ха! Заботитесь, значит?! Да я ещё погляжу, как на ваши могилки будут птички какать! В горб, говоришь? Эй, хозяин, тащи зеркало!

   Нужно отметить, что с момента прихода вахмистра в таверну и опорожнения ёмкости с пивом лицо его стало менять цвет с почти свекольного на светло-салатный. Под глазами обозначились тени и губы покрылись рядом морщинок. Потому, когда явилась служанка с полированным серебряным зеркалом, даже сам вахмистр сделал движение отшатнуться от собственного отражения. Сдержался, крякнул по возможности солиднее..

-  Ну, с перепою и не так выглядеть станешь. Хлещите тут, в провинции, всякую гадость. А стороннему человеку потом страдать.. Короче, неси обратно своё зеркало, да поторопись с заказом. Жрать хочу, просто умираю!.. -лицо вахмистра странно перекосилось, по скулам пробежали желваки.- Я.. сейчас..

   Размашистым шагом герой трёх войн метнулся к выходу и собравшиеся слышали топот подкованных ботфорт, а следом и гулкий стук дверцы дворового клозета. Хозяин огорчённо вздохнул:

- А ведь собирался я пару гвоздей вколотить.. Замотался.. Веселей бы вышло.

   Присутствующие переглянулись и радостно захихикали. Способ Почётного Профессора работал!

*
    С тех пор жизнь вахмистра пошатнулась и покатилась по уклон. Сочувствующие взгляды, приступы колик в животе, а пару раз заколоченные неизвестными озорниками двери клозетов - всё это нанесло большой урон самооценке ветерана. Походы к приветливым вдовам кончались конфузом и наигранными рыданиями избранницы.. Городской лекарь отыгрался и назначил полуведёрные клистеры, пиявок вокруг причинного места и строгие ограничения в приёме спиртного.
 
   Куртц, опытный вояка, пробовал готовить сам  и потерпел фиаско: мясо, как ни крути, жарил лично, а хлеб и прочие закуски пришлось покупать. И результат не был утешительным, прав оказался лекарь.. Так и заканчивал промозглую зиму вахмистр, деля время между процедурами и посещением отхожего места.. В рекомендованных прогулках он уже не опирался на любимую тяжёлую трость: от пережитого рука уставала быстро, былое оружие превращалось в обузу.

   Город жил своей привычной жизнью, торговал и праздновал приход погожих весенних деньков. Рьяных дебоширов отродясь не водилось, а прежние поутихли, видя незавидную долю ветерана. Здоровье его улучшилось, но спесь не вернулась. Кто-то из цеховых старшин позвал Куртца на свадьбу сына почётным гостем. Тот долго отнекивался, ссылаясь на недуги после многолетней доблестной службы, что вот прямо сейчас навалились. Только пришлось соглашаться, чтоб не прослыть вовсе невежей и отшельником.

   Веселье вахмистр пережил на удивленье хорошо, даже вопреки навязанным кубкам за счастье молодых.. Горожанка, которая игриво пригласил её проводить, смогла завлечь в опочивальню и осталась весьма впечатлена мужественностью гостя.. Воспрявший духом ветеран трёх войн посоветовался с лекарем, да и перебрался к владелице пекарни. Отношения зарегистрировал магистрат, как положено у честных людей.
 Короче, блудный вахмистр влился в городское общество законным его членом, вполне теперь добропорядочным.Бывает польза и от заумных профессоров, доложу я вам..
   


Рецензии