Развод

   Максим словно издалека слышал, как наперебой, перекрикивая друг друга, ребятня делится впечатлениями от новогодних приключений-утренников и радостью от полученных несметных сокровищ-подарков.
- А мы к папе на завод ходили, там был Санта Клаус!
- А на площади - Дед Мороз и Снегурочка!
- А ко мне приходили Нюша с Крошем!
- А ко мне - крокодил Гена с Чебурашкой!
Минутная заминка.
- Ты что?! Они давно не в теме!
- Я знаю,но их бабуля заказала, а папа сказал: "Не выгонять же их, пусть деньги отрабатывают."

   Затем возник недолгий спор о том, кто дарит детям подарки. Тут мнения категорически разделились. Если во времена детства их родителей выбирать приходилось между Дедом Морозом и взрослыми, которые незаметно подкладывали подарки под ёлку, то теперь появился ещё и разрекламированный донельзя Санта. Максимка был на стороне Деда Мороза. В другое время он бы с азартом вступил в словесную перепалку, но сегодня не принимал участия в этом весёлом галдёже. Сидел за столом и делал вид, что собирает пазлы. Перед глазами стояла празднично наряженная ёлка с погасшими огоньками,потухшие глаза мамы и голос папы за дверью, невнятно пытающийся что-то объяснить. К ярким коробочкам под ёлкой он даже не притронулся, да и мама, кажется, про них забыла. Она ещё долго стояла у заледенелого окна и молча смотрела в темноту, словно пыталась там что-то увидеть. Как будто из другого мира доносилась музыка и весёлые возгласы, сверкали разноцветные фейерверки, а в квартире стояла звенящая тишина. Лишь в углу притаилась ёлка, мрачно мерцая во тьме мишурой.

   Максим жмурил глаза - так уличный шум становился тише и просил, молил зимнего старца: "Дедушка Мороз, пожалуйста, забери все-все подарки! И игрушки мои можешь забрать, только пусть мамочка с папочкой не ругаются! Я буду послушным мальчиком, не буду их огорчать, не буду драться с Кирюшей в садике, хотя он сам всегда первый начинает. Ну,пожалуйста, Дедушка Мороз..." Незаметно для себя ребёнок уснул: усталость и напряжение сделали своё дело.

   Детсадовский день тянулся невыносимо долго. Вечером, когда за ним пришёл отец, он так же упорно делал вид, что собирает пазлы.
- Папа,папочка!!!Ты за мной?
- Ну, ты даёшь, мужик!За кем же ещё?
Всю дорогу Максимка без умолку болтал, громко смеялся, вертелся во все стороны, мешая отцу вести машину. Уже возле дома ловил ртом медленно падающие снежинки, показывая папе, как кушают рыбки. Затем они немного поиграли в снежки...

   С порога крикнув маме, что они уже пришли и проголодались, как волки; прямо в мокрых валенках промчался мимо неё в комнату. Под ёлкой всё так же лежали аккуратно сложенные, но как будто потускневшие коробочки, а из прихожей раздался неестественно бодрый голос мамы: "Спасибо, что забрал Максимку. Ты с ним можешь видеться, когда захочешь."


Рецензии