Кн. 2 На восток. Ч. 1. Гл. 13. Степные волки проти

Глава 13: Степные волки против Гворнов.
  Кроны великого леса нежились под солнцем, а вот нижние ветки его и не видели, слишком густ лес, вечный сумрак таится в нём под древесными кронами. Но скоро это должно закончится. Замысел удался и скоро половина деревьев покинет свои привычные места, лес перестанет быть таким густым, вдоволь станет здесь света и простора для зверья и птиц. Кончится время страшных теней.
                ****************
    Древень шел по великому лесу. Переговоры с Трандуилом и Келеборном увенчались успехом и теперь Онты метили каждое второе дерево великой пущи. Скоро, очень скоро начнётся поход. Армия Гворнов и оживленных деревьев выступит под предводительством Онтов на юг в степи. Ох, и худо же тогда придется степным волкам, они и так – то боятся деревьев, а тут двигающийся лес. 
  Невольно вспомнились переговоры. Как же по-разному отреагировали, но просьбу Онта эльфийские владыки.
- «Ты хочешь идти на восток? Но ты уверен, что дело того стоит? Сможете ли вы воссоединиться? Между вами не только степи Прирунья, но и великая степь!
- Мы сможем о владыка Келеборн. Радагаст бурый обещал нам помочь, да и посланник короля людей обещал помощь в походе через великую степь. Сейчас я направляюсь в Рун эти земли ближайшие.
- Хорошо! Делай, как хочешь». 
- «Ты уверен в том, что это в самом дели Онтицы?
- Да владыка Трандуил. Я абсолютно в этом уверен. Зов дал чёткий ответ.
- Какая помощь тебе нужна от меня старейший?
- Позволь мне взять в своё войско каждое второе дерево в твоём лесу. Мы пробудим их, и они проложат нам путь через степи к нашим жёнам.
- И всё? Что ж  действуй»!
                ***************
  Лес двинулся с севера и первыми, кто познакомился с живыми деревьями, были Истерлинги – земледельцы.
                ****************
  «- Папа смотри лес идет! Пап, папа!!
 - Ну что ты опять выдумываешь Ирг. Какой ещё лес? Ох, выдумщик! То коровы у тебя летают, то курица золотые яйца несёт. Ну, сколько можно выдумывать! – Мальчишка обиженно замолчал, лишь вытянул указательный палец в сторону горизонта. Отец нехотя поднял голову от грядок с капустой в указанном направлении и обмер.
 Лучше бы это была выдумка. Не веря глазам своим, мужчина зажмурился, потряс головой, и снова посмотрел. Лес двигался, огромные узловатые корни рыхлили землю как огромные лопаты.
  Отец сгрёб сына в охапку и побежал в дом. На пороге их встретила испуганная женщина.
- Собирай вещи Мари, валим отсюда и как можно быстрей! – Воскликнул мужчина».
                ***************
  Эти мирные люди даже и не подумали биться с лесными богами. Они отступили дальше на юг до самых гор Эфель - Дуат.
 Их родичи кочевые – Истерлинги, не пожелали бросать свои пастбища без боя. Они понимали, что отступать некуда, потерять свои земли, значит потерять саму жизнь и ладно бы только свою, но нет, в потерявшем земли кочевье в живых не остаётся никто, таков закон степи. Суровый закон жизни кочевника, своя земля это всё.
                ******************
   Горн плакал. Его род обречён. Взрослый мужчина. Воин и вождь. Но у его народа теперь нет земли, и Горн плакал не стыдясь.
  Они подожгли траву в отчаянной надежде, что лес убоится огня. Ничуть огромные вытянутые корни переворачивали горящие пласты земли и шли, вперёд затаптывая пожар. Над передовыми деревьями постоянно весели тучи моросившие мелким дождём. И горящие стрелы тухли в этом дожде. Отчаянная атака с топорами и от более трех тысяч мужчин рода росомахи осталось от силы сотен девять. Пытались уйти на юг.
  Не получилось, проклятые деревья преградили путь и теперь кибитки уносили род росомахи, как и десятки других кочевых родов, на восток.
    Что кочевники могли противопоставить Гворнам, только свою отчаянную храбрость, сходную с безумием обречённых. Всё шло по плану, разработанному Иоргом Фортене, ожившие по воле Онтов деревья осознанно развели Истерлингов на две части. Кочевников отогнали на восток, осёдлых жителей, на юг к горам.
                **************
  Кочевники бежали, животный ужас подстёгивал их. День и ночь бежали они, по дороге бродили отставшие старики и стада. Скот падал, дети слабели от голода, и многие старики сами оставались в степи, ожидая одинокой смерти, это было единственное, что они могли сделать для своих внуков и детей. Остаться на смерть, дабы не отнимать своей жизнью у детей кусок пищи. 
 Кочевники бежали, но у всего есть край, у Рунских степей он тоже есть, и вот впереди, перед беглецами открылись степи за Рунским морем, земли Вастаков и Кханка, исконные земли чужих племён. И они не будут рады чужакам, ведь для них земля тоже жизнь, закон степи неумолим для всех племён, все живут по этому закону. Живут и хотят жить. Место под солнцем придётся брать силой, это понимали все и рода собирались в кулак, избирая себе вождей или решая о первенстве поединком сильнейших мужей. Роды срастались ища спасения в объединении сил.
   Древние рубежи были нарушены.
 Как известно в степи каждый маломальский клочок земли пригодный для выпаса давно обжит. Но мир не без добрых людей, кто-то потеснился, решив дело полюбовно, ну а кто-то взялся за оружие, защищая свою землю от отчаянных беглецов, готовых любому глотку перегрызть за свое место в кругах жизни.
  Как круги на воде от брошенного камня, так и по степи разошлись пожары войны. План Иорга удался, степь, всего за несколько лет, очень сильно опустела от войн и почти на 390 лет ослабла. Ослабла на столько, что не могла в течение этих лет угрожать Воссоединённому королевству.
 От самой великой реки Карнен до гор Eorstan в Прирунье простёрся новый лес. И навсегда опустел Дорвинион. Отныне это место стало сердцем леса. Великим домом Онтов.


Рецензии