Кн. 2. На восток. Ч. 1. Гл. 14. На восток

  Глава 14: На восток.
 Все дороги вели на восток. Армии королей готовились к великому походу. Людей жгла неутолённая жажда мести за все годы страданий, войн и невозвратных потерь. Месть за всё, что было пережито, за каждую каплю крови, за каждую слезу, за все смерти и раззор.
На совете было решено оставить тридцать тысяч воинов Воссоединённого королевства для защиты от возможного нашествия с юга. В помощь им была оставлена пятидесятитысячная эльфийская рать.
Ещё пятьдесят тысяч эльфов отправлялось на кораблях на север для защиты Итилиена.
  Все остальные войска,численностью в пятьдесят тысяч людей и девяносто тысяч эльфов в сопровождении огромных обозов двинулись под предводительством двух королей на северо-восток, в сторону Барад - Урехт. Харандор был обречён, ибо все его силы были уничтожены под Умбаром.
 Малые отряды, оставленные для защиты городов и крепостей, не смогут остановить и уж тем более разгромить выдвинувшиеся против них силы.
                ***************
         «Из дневника Мерри Брендизайка».
  Армия двигалась по степи, холмы давно остались позади, вот уже пятый день похода, а мы не так уж далеко ушли от Умбарских холмов. Невероятно! Как все-таки небольшие, но очень крутые холмы способны задержать продвижение войск, два дня на преодоления этого препятствия и всё же мы здесь, в Харандоре. Знать бы, чем закончится этот поход.
                ************
   Утро было мрачно, небо от края до края затянули грозовые тучи. Арагорн вместе со своими ближниками и союзниками хмуро созерцал город.
«- Дошли. Как давит на сердце. Что-то нехорошее впереди. Но что? Врагов мы добили, и ждать сколько-нибудь сильного сопротивления не приходится. Почему же так неспокойно?» - Арагорн отвёл взгляд от стен и заметил, что Кердан и Леголас так же обеспокоены, как и он, да что уж тут говорить, все воеводы и воины напряжены, словно беды ждут. 
  Накаркал!
 Врата нижнего города медленно стали открываться. В стане началось шевеление, выкрикивались команды к бою. Но что это?
  - Кажется посольство отправили, хотят о мире говорить. – Имрахиль приложил руку ко лбу козырьком, всматриваясь в выехавшую из города процессию.
 - Так и есть.- Отозвался Кердан, ему не нужно было, и приглядываться, так остёр был его взгляд. 
 - В чём дело Кердан? – Арагорн обратил внимание на то как нахмурился лорд эльфов и его спутница жизни.
 - Ни в чём. Это твои дела. Как решишь, так и будет. А пока готовься встречать посольство. 
                ***************
  Посол Янис испуганно смотрел по сторонам, вокруг огромное войско, а с ним всего четыре десятка человек. Как – то встретит его государь Воссоединённого королевства.
Вот  и Огромный крытый шёлком шатёр, стража в крылатых шлемах пропускает посольство вовнутрь и задёргивает полог.
У задней стены шатра на возвышении сидит высокий человек с лицом хищной птицы и черными, густо побитыми сединой волосами. Рядом прекрасные существа, от которых невозможно оторвать взгляд. «Не иначе эльфы»- сообразил Янис. Тут же стоят люди в богатых одеждах, а за троном короля примостился какой-то то ли карлик, то ли мальчишка. 
 - С чем пришёл ты посланниц Харандора.
Янис поклонился.
 - О владыка запада, чей грозный меч разит врагов…..
Арагорн внутренне поморщился, выслушивая потоки лести, но его лицо осталось абсолютно непроницаемым. Минут через пять королю начало надоедать словоблудие посланца, но ни чего не оставалось, как слушать. Как ни как, а гостеприимство предполагает терпение. Даже если гость тебе неприятен.
 Наконец посланник высказал официальное приветствие за время, которого можно было без труда подковать лошадь, и перешел к сути своего послания. И такова была эта суть, что у всех присутствующих кровь застыла в жилах.
   Янис угодливо улыбаясь, и не смотря, ни кому в глаза достал из мешка золотой поднос поставил его к ногам повелителя запада, а затем не спеша засунул руку в другой мешок и извлёк на свет божий голову правительницы.
 Не узнать правительницу Харандора было невозможно, тем более, что Арагорн имел её портрет.
  Ужас понимания страшной измены прокатился по нервам, на мгновения всё в шатре замерли, уставившись на подношение, а потом почти одновременно всё выдохнули. Оказывается несколько мгновений, в шатре кроме посланников ни кто не дышал.
 - Зачем?
- Прости господин, но я не понимаю, что ты имеешь, введу?
-  Зачем вы её убили?
- Она была плохой правительнице, она принесла войну на нашу землю. Многие матери, и отцы лишились сыновей, дети остались без отцов, разор и плачь, стоит в нашей земле. Совет Харандора решил присягнуть тебе великий. Мой господин мы будем служить тебе, и в дар приносим твоему величию, голову недостойной правительницы!
 - Ах, недостойной! Ты тварь!  Как ты смеешь убийца женщин судить кого-то! Ты предал её, а теперь клянешься в верности мне. Ты протягиваешь мне кровавый дар и клянёшься верно, служить мне! Но где же твоя верность? А! Не вижу её. У тебя нет ни чести, ни совести, ни верности! Стоит мне хоть раз оступиться, и ты мразь тут же с радостью понесёшь мою голову победителю. Ну! Что скажешь посланник или я не прав. Может ты мне сейчас словами докажешь мою неправоту! Отвечай же! Я жду!   
 Янис с ужасом смотрел в пылающие глаза, взбешенного правителя запада и отчётливо осознал, что это конёц. Всему конец и городу и стране и ему наместнику Янису тоже. Язык прилип к гортани, и слова умерли, так и не родившись. Наместник скорчился на полу, заслоняясь руками от пылающего гневом взгляда короля. Глупая и трусливая попытка заслониться от смерти, глядящей на тебя. Но Янис уже ни чего с собой не мог поделать, ему осталось только корчиться от страха у ног победителя.
  Арагорн смотрел на ломаемого ужасом предателя, и лед сковывал его сердце.
 «-Пощады не будет! Не будет!»
                ******************
  На следующий день город сдался,напуганные люди востока даже не помышляли о сопротивлении.
Все причастные к убийству «голоса Харандора» расстались с жизнью. Вдоль дороги было установлено две тысячи виселиц, и не одна из них не пустовала.
Таков был конец Харандора. Армия короля при поддержке эльфов споро занимала крепости края. Воссоединённое королевство пришло сюда всерьёз и надолго.
Возможно навсегда.


Рецензии