Счастье

Около подъезда номер три стоит газель, о марке машины можно лишь догадываться по силуэтам: раритетный слой грязи, нарастающий на ней уже не первый год, тщательно маскирует хозяина. Рядом на лавочке стоит гроб, пока еще пустой, но толпа зевак уже собралась поглазеть на покойника. И вот в узком проеме подъезда показались люди, облаченные в строительные комбинезоны, это были не родственники, не друзья умершего, это были наемники, которых за минимальную плату нашла социальная служба.
На полосатой грубой простыне, которая видом своим напоминала старый советский матрас, они выносили усопшего. Зеваки тут же ломонулись вперед. В толпе слышались голоса детей, просящих своих родителей поднять их повыше, что бы лучше рассмотреть происходящее, беременные женщины и здоровые мужики пялились на покойного без доли скромности. По толпе ходили сплетни: когда, почему и из-за чего умер этот человек. В одном конце толпы кто-то рассказывал, как собственноручно снимал беднягу с петли, в другой же стороне некто повествовал о страшной болезни поразившей беднягу. Через пару минут все настолько увлеклись сплетнями, что не заметили, как рабочие в комбинезонах погрузили гроб в машину и отправились на кладбище.
А в это время покойный девяносто девятилетний ветеран лежал в своем гробу и был самым счастливым человеком на земле. За последнее сорок лет, с того самого момента, когда он потерял в пожаре жену, четверых детей и остался инвалидом, никто не говорил и не думал о нем столько, сколько в минуты его последнего пути. На протяжении сорока лет никто не обращал внимание на старого калеку, никто не знал, кто он, и как его зовут. Лишь изредка выходил старик на улицу и тут же невольно отпугивал своим перекошенным видом детей и прохожих. Но сейчас, сейчас он в центре внимания! Сейчас все эти люди говорят только о нем. И от того он несказанно счастлив!


Рецензии