Решение доктора Хестера

Решение доктора Хестера.

За два года работы на государство, доктор Хестер понял три вещи. Государство никогда не отпускает угодных ему. Неугодных оно отпускает очень быстро, чаще всего «в разнос».  если тебя угораздило работать на систему – соблюдай баланс.
Холодная лапа системы, царственно возлегала и в его кабинете. Где буквально всё было пронумеровано и проштамповано. Книги, тетради, черновики имели порядковые номера.
Вся лабораторная техника была опломбирована. И даже замена лампочки без разрешения охраны, была сопряжена с известными проблемами. Доктору была забавна мысль, что такая прозаичная операция получает одобрение на самом высшем уровне.
Но в этот решающий день шутки пришлось отложить. Точный, как швейцарский хронограф курьер, как всегда привез результаты работы подчиненных Хестера. Научное обоснование сверх энергии близилось к логическому окончанию. По сравнению с этой новой технологией, атомное деление было карманным фонариком, рядом с прожектором. Древние мечты человечества о дешевой и вечной энергии, наконец-то обретали основу. 
На рабочем столе доктора стояли два телефонных аппарата. Звонок раздался с белого, что означало связь с другими учеными.
- Господин Хестер, голос тараторил быстро и взволованно, - я окончил прикладные исследования. Конечно всё сто раз перепроверил. У меня получились блестящие результаты. В точности, предсказанные вами тогда, в Женеве. Надеюсь, курьер передал всё в точности, сами знаете, каждый носитель в одном экземпляре…
- Послушай, Джулиан. Ты не забыл, для чего звонишь? Я хоть и старик, но не впадаю в меланхолию на рабочем месте. Спасибо, что напомнил мне должностную инструкцию. Твоя работа, это только часть огромного дела, которое мне предстоит свести к общему знаменателю. Шампанское из ведерка достанем позже. У тебя всё?
- …Да, доктор, просто радостно очень. Такое дело делать. Простите, до свидания.
Между тем результаты были действительно потрясающими. Хестер просматривал бесконечные ряды математических символов на своем компьютере. Наконец проверив другие работы своих сотрудников, он отправил их на обработку.
Его компьютер, как и многое в кабинете был ни тем, чем казался на первый взгляд. Подключенный к серверному шкафу, он позволял делать сверх сложные вычисления за считанные секунды. В ответ на обработку данных шкаф загудел десятками кулеров. Казалось, что весь дом сейчас оторвется от фундамента, и полетит в небо. За работой, незаметно прошел целый день, и уставший ученый вышел на прогулку в сад. Его территория была огорожена забором, но меры безопасности никогда не были лишними.
- Эй Марк, пойдем пройдемся.
Благодушно предложил доктор. Марком звали его охранника. Это был огромный верзила, обиженный интеллектом, зато сполна наделенный силой. Доктор любил этого большого ребенка за его непосредственность и прямоту. Они часто прогуливались, и по дороге говорили о множестве вещей. Бесконечно глупых для одного, и таких же далеких для другого.
- Всё, Марк, последний этап работы начался. Сейчас обрабатываем последние результаты, и теоретическая сверх энергия у нас в кармане.
Охранник внимательно слушал ученого, который изо всех сил пытался объяснить принцип синтеза сверх энергии. И революционность этого открытия для человечества.
- Не нравится мне это, господин Хестер. Ничего хорошего это не принесет. Беды одни.
Ученого будто ударили по голове. Он остановился посреди тихой аллеи, и нервно сорвал лист с клёна.
- Потрудись объяснить, Марк. Какие это беды принесет мощная и дешевая энергия? Может тебе хочется платить из своего кармана еще больше за электрику, или горячую воду?! А мы, дураки – ученые всё испортим?!
Хестер заводился всё больше.
- Да всё просто доктор. Ничего никто удешевлять не будет. Сделают сотню простых и страшных бомб, и пуф. Нет половины мира. Или будут держать всех в страхе, пока не появится кто-то, кто сделает бомбу еще страшнее. И еще пуф. Вот так. А о дешевой электрике забудьте. Никому не выгодно, чтоб простые люди платили меньше, если можно содрать больше. Всегда так было, и есть. И всегда люди сначала били палками друг друга, а потом эти палки сжигали в костре, от которого грелись. Но сначала ими дрались, обязательно.
Незаметно они сделали круг по саду, и снова дошли до дверей. Хестер прибывал в глубоком раздумии от слов Марка. Они имели простую и ясную логику. Возвратившись в свой кабинет он увидел, что компьютер закончил обработку данных. И даже распечатал исходный результат.
Для обывателя это была тарабарщина из непонятных знаков, изредка прерываемых латинскими буквами и цифрами. Но Хестер в оцепенении сел в кресло. В руках он держал будущее человечества. Сотня листов физико-математического текста обосновывали принцип создания сверх энергетических установок. Годы работы, и сотни людей в разных лабораториях по крупицам создавали этот результат. Здравый смысл подсказывал ученому, что об открытии уже должны знать руководители государства. Но он не торопился. Минуты сменяли одна другую. Наконец Хестер словил себя на том, что ищет в вычислениях ошибку. С тем, чтоб оттянуть этот момент. Но, конечно, это было невозможно. После работы десятков ученых и машин.
Красный телефонный аппарат не имел кнопок, а соединялся по прямой линии. До этого момента Хестеру не приходилось пользоваться им, но час пробил.
- Алло, господин руководитель? Простите за поздний звонок.
У собеседника Хестера было множество регалий, и титулов. Например, солнце нации, надежда народа, дорогой генералиссимус, и прочие. Но он предпочитал именно это ёмкое обозначение. 
- Давайте без лирики, Хестер. Я же просил Вас звонить в любое время, по важным вопросам. Что у вас произошло?
- Только что я получил результаты по нашей работе. Создание сверх энергетический технологии обоснованно. Пока, конечно, только теоретически.
На несколько секунд в трубке повисла тишина. После нее голос перестал быть сонным, как будто у его носителя был разгар рабочего дня.
- Это больше, чем великолепно. Господи, доктор, вам Нобелевской премии мало! Это скачек в будущее прямо сейчас.
- Но, господин руководитель, это только сухая теория. Не больше. Возможно всё не так хорошо. Еще необходима масса всего, и годы экспериментов. 
- Что за черт, доктор? Вы сделали свою работу, как ученый. Так?
- Да, совершенно верно.
- Тогда к чему это глупое прибеднение? Я просто в восторге. Столько лет самоотверженного труда вашей группы окупятся для всех в тройне. Законный отдых, и полное гос. обеспечение. Будете кататься по ученым конгрессам, и вводить в ступор противников нашего государства. Поверьте, их в мире не мало.
- Господин руководитель, на этот счет у меня есть вопрос. В случаи создания действующих моделей энергоустановок, куда они будут направленны прежде всего.
Голос медлил, это ничего хорошего не сулило. И вновь он переменился. Теперь это был вкрадчивый голос следователя на допросе.
- Только из-за вашего триумфа, я отвечу и на этот вопрос. Прежде всего мы создадим своеобразный «железный аргумент». Так необходимый для введения переговоров с другими странами и альянсами. Выгодные условия по кредитам, международные тендеры. Но это уже чистая политика, а не наука. Пусть это вас не беспокоит.
Но беспокойство ученого уже переросло в болезненную апатию. Он невольно задумался о жертвах воин и техногенных катастроф. Человечество еще не отошло от ужасов последней ядерной войны. А на столе лежало обоснование новой. Возможно, еще более ужасной.
Хестер медленно положил на рычаг кроваво - красную трубку, и со злостью вырвал шнур. Он достал с книжной полки сигареты, и закурил. Впервые за семь лет. Белый аппарат начал трезвонить. Докурив, доктор вышел из кабинета и спустился на первый этаж. Марк спал на рабочем месте. В чуланчике под лестницей. Вокруг него мелькали изображения с камер наблюдения. Хестер взял со стола связку ключей. И тихо закрыл дверь на замок. Волнение подступало к горлу удушливой волной. Теперь счет шел на минуты. Сбежав в подвал он нашел там топор, канистру бензина для аварийного генератора, и неизвестно зачем нужный огромный алюминиевый таз.
Вокруг всё еще было тихо. Но служба безопасности, не получив ответа на звонки, наверняка уже ехала сюда. Поставив таз на середину кабинета, Хестер начал методично сбрасывать в него листы с данными. Нервная дрожь сменилась на подобии эйфории от происходящего. Вслед за листами в таз полетели аккуратно пронумерованные флэшки с работой подчиненных ученых, черновики, и книги.
Всё вспыхнуло ярко и быстро. Белые листы превращались в пепел. Зеленые микросхемы флэшек плавились, покрытые пузырями. Всё летело в тартарары.
Внизу послышался громовой удар в дверь. Затем второй. Взбешенный Марк проснулся, и обнаружив себя запертым, рвался на свободу.
Топор рубил на куски сервер. Он огрызнулся снопом ярких искр, и вспыхнул. За окном слышался рёв сирен. Марк ворвался в комнату, и закашлялся от ядовитого смрада горящей пластмассы.
- Что вы наделали, доктор?!
Истошно закричал он.
Хестер спокойно отбросил топор в сторону.
- Ничего особенного, просто спас человечество.      


Рецензии