Адмирал Исаков и Сталин
- Что вы думаете о Сталине?
Исаков ответил:
- Я встречался со Сталиным 42 раза.
- 42 раза? И все 42 встречи помните? - удивился писатель.
Исааков рассказал, что они с Кузнецовым потому и уцелели, что разгадали характер вождя. Сталин был хорошо осведомлён обо всём, во многом разбирался, но он никому не верил. В разговоре вдруг возвращался к беседе, которая произошла 3 - 4 года назад. Надо было вспомнить и ответить так же, как тогда. Поэтому он записывал всё после встречи с вождём, и перед тем, как идти к Сталину по вызову, он просматривал свои записи.
Однажды Сталин вернулся к вопросу, который он задал 10 лет назад. Адмирал ответил так же, как тогда. Сталин улыбнулся:
- Слово в слово повторили, ничего не забыли.
Об отношении Сталина к себе и Кузнецову Исаков говорил:
- Что касается его "особой любви" ко мне и Кузнецову - это заблуждение. Любой из нас мог стать жертвой, допусти в обращении с ним хотя бы малейшую оплошность. Мы с Кузнецовым были крайне осторожны и предусмотрительны...
Пригласил как то Сталин Исакова посмотреть новый фильм Чарли Чаплина. Это было в конце продолжительного совещания. Все стали подниматься с кресел, а Исаков задержался, так как отсидел ногу и не смог сразу подняться на костыль. Сталин с удивительным проворством подошёл к адмиралу, помог ему подняться, и, держа под руку, повёл к выходу. Они шли по длинному коридору с глухими стенами, залитыми обильным светом. Света было так много, что он слепил глаза. Исаков шёл неуверенно, не видя пола. У стен едва угадывались застывшие охранники.
Исаков решился на вопрос:
- Не слишком ли много света?
Сталин ответил не сразу:
- Вы хотите сказать, не слишком ли много охраны?
- Да, пожалуй, и это.
Сталин, помедлив, едва слышно процедил:
- Не в том беда, что много света или много охраны. Беда в том, что я не знаю, кто из них на что способен.
Свидетельство о публикации №215030101676