Расписка

Когда я прибыл после училища, для прохождения службы в Таллинн, многие дивизионные специалисты были значительно старше меня по возрасту. Чего нельзя сказать о нас – командирской вольнице, которые были все как один, лейтенанты или старшие лейтенанты от 22 до 26 лет. На 22 корабля в дивизионе приходилось только два капитан-лейтенанта и один возрастной командир группы консервации (три законсервированных базовых тральщика) – капитан 3 ранга, прозванный «Отцом русской консервации – паникёром и предателем..» Про предательство ничего сказать не могу, но панике он поддавался легко, это точно…
Примерно в одно и то же время со мной в дивизион назначили дивизионным инженером-механиком капитана 3 ранга  Анатолия Павловича. И хотя должность была по штату капитан-лейтенанта, но он согласился и с Севера перевёлся к нам на Балтику. Где вскоре получил квартиру и затем ушёл на пенсию.
Палыч, как его звали «за глаза», был механик добросовестный и болеющий за дело. А уж опыта, ему было, не занимать… Правда некоторые странности в его поведении прослеживались и часто служили поводом для флотских подначек, как правило беззлобных и весёлых… То Палыч опоздает на службу и оправдываясь перед начальником штаба рассказывает, что ехал в автобусе, а народ на него смотрит с интересом. В чём дело – не понятно. Потом посмотрел на своё отражение в окне автобуса, оказывается к форменной шинели, вместо флотской шапки с «крабом», надел гражданскую кроличью… Вот пока пешком вернулся, переоделся, так и опоздал, старый дурак… (это его слова, дураком его никто не считал.)
 Иногда мог о чём-то задуматься, ведь у человека перед пенсией есть о чём подумать. Вот в такую минуту, на каком-то совещании, когда он сидел со мной рядом, Палыч взял и расписался в моём блокноте, на чистом листке. Сделал он это, чисто машинально. Ну как было этим не воспользоваться?…
В перерыве совещания я написал на этом листке расписку, что Палыч занял у меня 37 рублей 50 копеек, которые обещал вернуть ещё месяц назад… Потом подошёл к начальнику штаба с просьбой поторопить Палыча с возвратом долга, ведь он подчинённый НШ и капитан 3 ранга, а я лейтенант…, да и деньги уже кончились, а получка только через неделю…
НШ у нас был мужчина смышлёный и сам не прочь был пошутить, да и в ситуацию въехал мгновенно, понимая, что я не стал бы жаловаться на дивмеха, а всё решили бы сами.
Подозвал он Палыча и спросил, его ли это подпись в расписке? Палыч удивился, но подтвердил, что подпись его, но деньги он у меня не занимал…
Как это не занимал? Подпись есть? Твоя? Значит, гони деньги, и так все сроки пропустил! Может по старости запамятовал?
Палыч растерянно полез за пазуху за бумажником… Тут пришлось мне отработать задний ход. Мол, всё шутка, Палыч автоматически расписался… А НШ на него наезжает – пусть платит, нехрен на листочках расписываться! Таких учить надо!
С тех пор Палыч, при встрече со мной, всегда улыбался,  но на совещаниях рядом больше не садился…


Рецензии
Вот как бывает - шутка вышла боком: потеряли надёжного товарища.

Шутить, конечно можно,
Но ОЧЕНЬ осторожно!
Вроде шутка - ерунда,
Но не всегда, ох, не всегда!

Успехов Вам в творчестве!

Людмила Калачева   01.06.2015 08:36     Заявить о нарушении
Ну, товарища я не потерял... Просто Анатолий Палыч стал внимательней и осторожней. А обид не было никаких. ведь без чувства юмора служить просто невозможно...

Петрович 8   01.06.2015 21:09   Заявить о нарушении