Ярмарка

На улице ранняя весна, настолько ранняя, что ничем себя не выдает, разве что только датой в календаре. В воздухе сырость, небо затянуто своей обычной серостью, я направляюсь на ярмарку. Уж больно давно мне хотелось это сделать, в книжках так романтично и загадочно описываются все эти ярмарки и базары — вся эта суета, все эти невиданные товары, вся эта чудесно-волшебная атмосфера, шали, леденцы, гадалки, шарлатаны, обереги, старинная мебель и посуда, тапки из овечьей шерсти, свитера, связанные вручную, соленья-варенья и много чего еще. Иду и боюсь разочароваться. Ведь так оно обычно и бывает, чем ярче ты себе все представляешь, чем гиперболизированнее твои ожидания, тем тоскливей реальность. Это как с фильмами — достаточно, того, что твой оппонент скажет: «Посмотри такую-то картину, она очень крутая, тебе точно понравится», как ты тут же понимаешь, что все пропало. Теперь уж точно после просмотра будет это двусмысленное ощущение «недо», а все потому что после подобных рекомендаций планка уже априори завышена. Вот так и сейчас иду и переживаю, что возможно навязчивая идея посетить ярмарку не так уж хороша. Во всех этих мыслях дохожу до пункта назначения. Я порядком замерзла, пальцы ледяные, но назад пути нет, раз я на месте, то нужно все посмотреть, все попробовать.
Передо мной большая расписная арка — сочные цвета, манящая вывеска, шум и гам, еще шаг и я погружаюсь в этот празднично разукрашенный балаган. Медленно двигаюсь вглубь, рассматриваю прилавки, торговцев и торговок, таких же зевак, как я и ловлю себя на мысли, что не в силах сконцентрировать свое внимание ни на чем — происходящее, как вид из окна проезжающего поезда — деталей много, но зацепиться за них невозможно. Ощущение, что я нахожусь в картине, нарисованной непонятными мазками, и чтобы разглядеть рисунок, нужно отойти подальше и наклонить голову, но у меня такой возможности нет. Тем не менее я в восторге, именно это мне и нужно было увидеть и почувствовать.
Хожу-брожу, прислушиваюсь к звукам музыки и людским разговорам, разглядываю яркие безделушки, аляпистые ковры, заморские продукты питания и жду чуда. Оно ведь точно должно случиться, атмосфера так и шепчет. Набралась терпения, улыбаюсь несуществующему весеннему солнцу, подумываю, что все это попахивает какими-то произведениями попсовых Максов Фраев и изо всех сил пытаюсь открыться ожидающему меня волшебству. Ведь в книжках так и пишут — откройся чуду, дай ему возможность случиться, дай себе шанс на счастье, верь в то, что невозможное возможно. И я верю.
Сворачиваю налево и натыкаюсь на прилавок с рыбой. Запах резко бьет в нос и практически сбивает с ног. Хозяйка лавки озабоченно извлекает из бочки большую рыбину и увлеченно расхваливает ее потенциальному покупателю. Ей постоянно мешает красивый пушистый пес с глупым взглядом, он лезет под прилавок и пытается что-то стащить, женщина легонько отталкивает пса ногой, но тот настроен решительно и снова лезет куда не следует. Увидев меня, хозяйка облегченно вздыхает и поспешно просит меня о помощи. Объясняет, что под прилавком рожает кошка, а пес пытается съесть ее новорожденных малышей, и что их нужно по возможности спасти.
Я понимающе киваю головой и достаю пса, вижу, что он успел сцапать младенца и держит его во рту. Аккуратно разжимаю собачью челюсть и извлекаю оттуда маленький пушистый комочек. Комочек уже мертв и это не котенок, а птенец. Я в недоумении. Лезу под лавку проверить, кто же все таки рожает, видимо торговка рыбой что-то перепутала. Поднимаю ширму, которая полностью закрывает стол и то, что под ним находится, и вижу — в картонной коробке среди тряпья рожает МОЯ кошка, та, что еще год назад была стерилизована и по определению не может стать мамой. И рожает она маленьких воронят.
Сказать, что я была шокирована, значит, ничего не сказать. Достаю бедолагу из коробки, она испугана, измучена, шерсти на ней почти не осталось, а та что осталась выпадает клочьями. Прячу кошку в куртку и быстро направляюсь к выходу.
Что ж, тут не поспоришь — ждала чуда, получила его. Стерилизованная кошка рожает ворон, чем не волшебство и чудо? Чудо конечно...
Захожу домой с тем самым двусмысленным ощущением «недо». На ярмарки я больше ни ногой. Хватит с меня волшебства.


Рецензии