Корабль

Довелось мне однажды стать случайным свидетелем того, как моя бывшая одноклассница, всячески «заговаривая мне зубы», пыталась перетащить труп в большом черном полиэтиленовом мешке. Раскусить ее было несложно, потому что труп несчастной женщины в мешок не помещался и моему взору была представлена верхняя часть головы. Волосы были коротко стрижены и выкрашены в светло-рыжий цвет, лицо, как и положено усопшему человеку, прозрачно-голубоватое, глаза закрыты, на вид лет 45. Причину смерти угадать невозможно, но судя по умиротворенной мимике, умирать ей было не больно и не страшно.
Об этом я решила умолчать, в полицию не докладывать, однокласснице виду не подавать о том, что я в курсе ее «маленькой» тайны. Но мысль о том, что я укрываю информацию от правоохранительных органов и вообще теперь чуть ли не соучастник, привела меня к тому, что лучше всего отправиться в ближайшую гавань и отчалить на первом же корабле дальнего плавания, если, конечно, там найдется для меня мало-мальская работа. И работа нашлась — мне доверили подметать палубу. Мы отплывали в 5:45 утра, было дождливо и пасмурно тем решающим утром. И как только берег скрылся в тумане, начался шторм.
Корабль разваливался на куски прямо у меня на глазах, летели щепки, люди, инвентарь, груз. Но я была в диком восторге — о таком приключении я даже и не мечтала! Я чувствовала, что вот-вот у меня начнется новая жизнь, если, конечно, я не погибну.
Дальнейшие события проходили в бреду — я тонула, спасалась, пыталась спасти какого-то матроса, пыталась достать спасательный жилет, понять есть ли спасательные шлюпки. Не знаю сколько прошло времени к тому моменту, как я пришла в себя, но как только это произошло, я поняла, что крепко держусь за обломок корабля, а в руках у меня синяя папка с мокрыми бумагами и мне любыми способами нужно выжить и доставить документы до берега. Это решит мою судьбу. Над моей головой ярко светит солнце, вода теплая, как парное молоко и такого невероятно изумрудного цвета, что аж дыхание захватывает. Чувство упоительного счастья наполняет мое измученное тело. Поворачиваю голову — вижу кусочек суши, нахожу в себе последние силы и, что есть мочи гребу к долгожданному берегу. К берегу неизвестности.
И вот, я на месте. Осматриваюсь, понимаю, что это остров, начинаю обход территории. Осторожничаю. Прохожу вглубь острова и не могу поверить своим глазам — остров мало того что обитаем — там обитают люди, которых я знаю с самого детства — старые друзья, одноклассники, одногруппники, приятели, бывшие мужчины, дальние и ближайшие родственники, их друзья и дети. Я знакома с каждым. С каждым.
Столько странных и нелепых обстоятельств произошло в последние дни - мне пришлось  покинуть любимый город и бороться за жизнь, сражаясь с разъяренным океаном, успокаивать себя тем, что теперь у меня будет другая совершенно новая жизнь, а в итоге меня прибивает к берегам моего Прошлого, того прошлого, от которого я всегда бежала, пытаюсь укрыться то тут, то там.
«От себя не убежишь» - вспоминаю я слова своего друга и во мне что-то надламывается. Я навсегда осталась прежней, без шансов познать Будущее. Только Прошлое. Только оно.


Рецензии