Рецензия на Фильм - Париж. Город Мёртвых

   
         Из личного архива Александра Быстрова за 1.03.2015:

 "Сегодня первый день Весны. Время по Калининграду 14.45. И я сижу и пишу эту рецензию на фильм режиссёра Джона Эрика Даудла "Париж. Город мёртвых" Теглайн фильма: "Увидеть Париж и умереть..."

  "As Above, So Below" - как наверху, так и внизу.
 
  История начинается в Иране, где главная героиня Скарлетт (Пердита Викс) незаконно пересекает границу в надежде взглянуть на пещеру, которую местные власти собираются взрывать. Ей удаётся запечатлить на камеру странные надписи на неизвестном ей, аравийском языке у одной из тамошних скульптур. После чего она возвращается в Париж и наведывается к бывшему любовнику Джорджу (Бен Фельдман), чтобы тот помог ей с переводом. Самый первый укол произошёл в тот момент, когда старый друг отца Скарлетт, Ирановец говорит следующую фразу: "Все, кто ищут камень Фламеля - БЕЗУМЦЫ, и финал у них один"

  Дальше, мы естественно понимаем, не смотря на то, что говорит нам главная героиня, по поводу её свихнувшегося отца. Он явно был Безумцем. Или им стал во время своей одержимости в поисках сокрытого камня. Иначе он был-бы до сих пор жив как Скарлетт, оставшись с нею, не найдя его только повешанным в ужасно-пугающих катакомбах.

  Когда всё-таки Джордж даёт согласие на перевод, они вместе со Скарлетт и оператором Бенджи (Эдвин Ходж) спускаются на экскурсию в ныне известные катакомбы. Где захоронено было порядка 6 миллионов человек. Скарлетт останавливается у одной из плит, и указывает на место, где по её мнению скрыт дополнительный тайный туннель. И здесь мы видим как появляется первый живой призрак в виде художника и советует найти им Помпильона (Франсуа Сивиль) После чего он естественно исчезает. Герои быстро игнорируют этот факт. И действуют согласно совету призрака.

  Найдя в ночном клубе Помпильона, девушка рассказывает ему о неком другом тоннеле и в итоге подкупает его словами о сокровищах. Тот, вместе со своей группой и специальным снаряжением готов показать им вход в катакомбы. Они спускаются. И вместе с ними Джордж, который явно ни под каким предлогом этого не хотел. Героя вынуждает на это нагрянувшая полиция. И сейчас он внутри. Вместе с остальными.

                Путешествие начинается.

  Знайте, мои дорогие читатели, что я с особым трепетом и волнением отнёсся к этому фильму. Сразу после просмотра я решился написать этот рецензий. Эта первая обширная рецензия за двадцать два года моей жизни. Из сотен, сотен фильмов я выбрал именно его. Почему? Узнаете ниже, когда спустимся поглубже. Итак. Будьте осторожны. И ещё. Всем, кто страшится Истины, лучше НЕ ЧИТАТЬ. Погнали.

  Ребята внизу и у каждого на голове фонарик и дополнительная камера у некоторых из героев. Бенджи несёт с собою видеокамеру как для обычной съёмки, так и для подводной. Он к этому подготовился.

  Вначале они сталкиваются с группой сектантов, которая распевает "чудные песнопения" Кстати, девушка и по-видимому общинный главарь замечает присутствующих, и она же была в тот момент, в одном из ночных клубов Парижа, где Скарлетт и помощники разыскивали Помпильона. Хороший ход.

  Дальше они приходят к некой развилке, по-которой можно попасть в нужный им туннель. Помпильон настаивает на том, чтобы ползти по человеческим костям и в итоге доберёмся куда надо. Но Скарлетт говорит, что быстрее и короче будет путь через "проклятый" туннель. Помпильон рассказывает историю о старом друге по имени Крот (Грант Хеслов) который два года назад, вследствие обычного интереса пропал в нём без вести.

  Все сошлись на компромисс и полезли по останкам иссохших людей. Они вылезают с другой стороны и по пути вглубь наталкиваются на того самого "пропавшего без вести" Крота. Он предлагает им найти выход и спуститься ниже. Второй живой призрак, который умеет невероятно быстро передвигаться. Снова трюк и это ребятами ушло в игнор. Идём дальше.

  Они заходят в комнату где лежит бальзамированный труп одного из Тамплиеров. Где есть сокровища и тот самый "Сокрытый Камень" Скарлетт забирает гранит и понимает, что это ловушка. Потолок обрушивается и кое-кто из ребят получает раны. Девушка Сукси (Марион Ламберт) повреждает сильно руку. Но с помощью камня, Главная героиня её излечивает. Там же пропадает и Крот. Который появится совсем скоро, когда они войдут в самый настоящий АД.

  Я не стану обширно рассказывать все последствия фильма, потому что это получится глупый пересказ основного сюжета. Но что я ОБЯЗАТЕЛЬНО скажу.

  Перед входом в Адский туннель есть надпись - что в переводе означает, "Оставь надежу всяк сюда входящий"

  Ребята уже знают, что раняя метафора "Как наверху так и внизу" означает лишь то, чтобы идти дальше вниз, для того, чтобы найти выход.

  И тут начинается самый ни на есть жуткий кошмар для каждого из героев фильма. Убийства, тяжёлые воспоминания, мистический хоррор.   

  В ситуации, когда на Джорджа набрасывается ожившая статуя и кусает его за шею, Скарлетт пытается вылечить его рану камнем. Ничего не выходит. И тогда к ней приходит понимание того, что камень не тот. Ненастоящий. И следует вернуться туда, откуда он был забран.

  Здесь происходит самый больной укол из всего фильма: Осознание главной героини одной из основопологающих истин, которая гласит: ОЧИЩЕНИЕ - ЭТО ПУТЬ К СПАСЕНИЮ.

  И на этом эпизоде я заканчиваю говорить о сюжетной состовляющей. Чтобы понять что и к чему, Я Вам рекомендательно-советую посмотреть фильм "Париж. Город мёртвых"

  И от себя:

 За все 93 минуты снятого материала я ни одной минуты не заскучал. Ни одной. Игра Акётров просто завораживает, а особенно главной героини Скарлетт (Особая Благодарность ей за высшую степень оптимизма и надежды в этой ленте)

  Я не настолько самоотверженный, чтобы попытаться спуститься и проделать этот же путь в катакомбах. Но если бы у меня за спиной была гарантия "БОЖЬЕЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ" в прямом смысле, я бы с удовольствием туда вошёл.
 
  И ещё. Съёмки проходили не на съёмочной площадке, а в настоящих катакомбах под землёй. Это так, на заметочку.

  Фильм несёт настолько глубокий смысл, насколько главные герои спускались на протяжении всего путешествия по миру мёртвых. И только Человек, который стремится к ИСТИНЕ сможет правильно и трезво оценить данную картину, не опираясь при этом, на Каббалу, книгу "Авраама Еврея" и утверждения о том, будто Николас Фламель изобрёл философский камень вместе с эликсиром жизни"

  С Уважением к Читателям. Автор Алекс Быстров.

                1.03.2015 (Личный Архив)
               

   

   

      


Рецензии