Рвущиеся в небо. Гл. 10. На крыльях любви

Глава 10.

Где только ни побывал достигший зрелости Юродка, чего он только ни повидал, но своего счастья так и не обрёл. Сердце постоянно щемило от тоски и одиночества. Однажды он пролетал над незнакомой деревней, как вдруг услышал перекличку петухов и кудахтанье наседок. Их голоса вызвали тоску по родине. «Домой! Домой!» – вырвался из груди крик, и он устремился туда, где прошло его детство.

И вот он – родной край. Вот оно – озеро, которое питало его живительной влагой;  скала – немая свидетельница его взлётов и падений; и обрыв, подаривший ему бескрайнее небо.
Хотя Юродка уже и не птенец, но, увидев родной дом, оробел. Он в нерешительности – остаться ему или улететь? – сделал несколько кругов над птичьим двором. Наконец, сложив крылья, плавно приземлился на лобное место, где когда-то совет старейшин принял решение изгнать его со двора. Обитатели птичника: куры, индюки и петухи, славившиеся ярким и редким оперением, заворожено смотрели на дивную птицу сражённые её сияющей белизной и величественной грацией. На фоне этого совершенства их красота, которой они так кичились, вдруг сразу поблёкла, потускнела и увяла. «Ты гляди, какой заморский принц к нам пожаловал!» – завистливо перешёптывались тамошние кумушки.

Чтобы в питомник для домашней птицы залетали лебеди?! Для здешних жителей это событие было чрезвычайным. Весть об этом моментально облетела все закоулки. Поднялся невообразимый шум и гам. Охваченные любопытством обитатели птичника толпой устремились к лобному месту. Среди этой суматохи: кудахтанья, топанья, хлопанья крыльев, шума и гама с трудом можно было расслышать непривычный для этих мест гогот. За мамами-гусынями торопливо ковыляли их неуклюжие малыши.
По всему было видно, что на птичьем дворе к гусям уже привыкли, и теперь никто не считал их уродцами. Но и красавцами их назвать было нельзя, – коротко обрезанные крылья, в виде несуразных обрубков, донельзя обезображивали птиц.

Но взволнованный Юродка ничего этого не замечал. Его напряжённый взгляд был направлен туда, где кудахтала мама Хохлатка в окружении многочисленного выводка цыплят. Он медленно направился к ней. Сердце колотилось так, что отзывалось в висках.
– Здравствуй, мама! Узнаёшь меня? Я твой сын – Юродка, которого все называли «уродливым цыплёнком»...
Эти слова имели ошеломительный эффект. Моментально воцарилась безмолвная тишина. Все в изумлении наблюдали за происходящим. Эта прекрасная птица – уродливый цыплёнок?! Лебедь – сын курицы?! Как такое может быть? Что это – игра природы или шутка судьбы? Странно было смотреть на них со стороны.
Хохлатка, которая была намного ниже своего взрослого птенца, запрокинула голову, чтобы получше разглядеть его. А белый лебедь, изогнув свою изящную шею, наклонился и взглянул ей прямо в глаза. В них он прочитал удивление и гордость, сменившиеся затем горечью: «Неужели это мой Юродка?! Мне так совестно, что я отреклась от него. Как же я виновата перед ним...» Это чувство вины разделяло их, и она даже не догадывалась, как ему в этот момент хотелось спрятать голову под её тёплое и такое родное крыло. Но он, смутившись под взглядом земляков, только слегка дотронулся клювом до её пухового оперения. И от этого лёгкого прикосновения холод отчуждения в миг растаял как лёд.
– С возвращением тебя, сынок! – только и смогла промолвить растроганная Хохлатка.
Юродка вдруг почувствовал, как многолетняя гнетущая тяжесть спала, и на душе стало так легко и радостно, что он запрокинул голову, протрубив победу. Ему удалось воссоединить в себе небо и землю! Он трубил и трубил... Как вдруг позади себя услышал нежный голосок:
– Здравствуй, желанный мой! Я так ждала тебя! Знаешь, а я ведь тоже умею летать.
Он обернулся и увидел самку белого лебедя, которая спикировала к нему с высоты. «Это Ольха!» – промелькнула мысль. Её миндалевидные чёрные глаза и мелодичный голос не узнать было невозможно.
Последний раз Юродка её видел, когда Ольха была совсем юной. Она отличалась от других птенцов, мечтающих о небе, своей невероятной отважностью – во всех играх, обучающих полёту, всегда была первой.
Ольха также была изгнана из птичьего двора за то, что отказалась от обрезания крыльев, сохраняя верность своей мечте.
– Ты не Юродка, а мой принц, – почтительно склонила она перед ним свою голову. – Теперь ты Вожак новой стаи – нашего с тобой поколения.
Он взглянул в её прекрасные глаза и понял: «Это – она, моя любовь!»
Кто бы мог подумать, что он станет вожаком своей стаи! А это значит, он навсегда забудет об одиночестве, теперь у него будет своя семья.
Лебедь от восторга распахнул крылья и взмыл в лазурное небо. Сразу же за ним взлетела и его невеста в белоснежном одеянии. Они сделали над птичьим двором прощальный круг и устремились к горизонту, чтобы там – в уединении вдоволь насладиться своим долгожданным счастьем.
 

                Перебирая на гитаре струны,
                Воспоминанием души коснувшись,
                Ты вспомни, как беду мы обманули,
                В птиц белых обернувшись.

                Играй, не бойся, что порвутся струны,
                И слёз своих, дружище, не стыдись.
                Летели птицы, не боясь разбиться.
                Летели птицы, в небо, в высь.

                Полёт пускай и долгий, но красивый!
                Свобода, высота захватывают их.
                Летели птицы, не боясь разбиться,
                Одну имея душу на двоих!               

А вслед улетающим гордым птицам с тоской смотрели уродцы с обрезанными крыльями – птенцы диких гусей, которые отреклись от неба ради тёплого птичника и сытной кормушки.

******

С тех пор на этом озере возле высокой скалы, открывшей Вожаку сокровенную тайну, разводятся белые лебеди. Каждую весну эти царственные птицы возвращаются домой, украшая родные места своей изысканной и величественной красотой.

 
               


Рецензии
Лариса, прочитала я Вашу сказку.

Что можно отметить:
Из достоинств - образный сочный язык, высокая грамотность, описания особенно удаются: герои предстают как живые.
Но! с Вами постоянно конкурирует сказка Андерсена. Читатель про тот классический оригинал не забывает ни на минуту, ведь Вы в основной линии не отходите от него. Ваша сказка - это только вариация сказки Андерсена, обогащенная новыми действующими лицами, новыми побочными сценами и т.д. Если представить, что можно было бы вглядеться в андерсенского "Утенка" через некое магическое увеличительное стекло, то вполне можно было бы увидеть Вашу сказку. И это является ее недостатком. Если бы Вы взяли у сказки "Гадкий утенок" идею, но смогли подать ее в абсолютно новом свете (другое развитие сюжета, новые обстоятельства (среда) и новые следствия из старых исходных данных, другие герои (например, не птицы, а люди, и т.п. и т.д.), то выиграли бы несравненно больше. А так - у Вас простой (или непростой), но пересказ Андерсена. И поэтому Вы проигрываете, потому что в пересказе мы с тем оригиналом конкурировать не можем. В "Рвущихся в небо" Вы показали, как прочитали и увидели давнюю сказку нашего детства именно Вы.
----------

P.S. Андерсен, сочиняя "Гадкого утенка", писал про себя. Это он - главный герой, уродливый и одинокий. И многие сцены, которые он описывал в сказке, он списал из своей жизни. Только в отличие от сказки концовка не такая праздничная. Андерсен всю жизнь был один в самых прямых смыслах, никогда не был женат, много болел, да, собственно, и прожил немного. Слава настигла его уже после смерти.

У Вас очень хороший потенциал: Вы умеете рассказать красиво. Это далеко не всякому дано и этим надо пользоваться...

Вот, кстати, посмотрите, как развивает тему "Гадкого утенка" знаменитый немецкий писатель Ганс Фаллада
в сказке "История про невезучую курицу":
http://vbaden-baden.blogspot.com/p/blog-page_538.html
Можете прочитать еще одну вариацию на эту тему:
Ганс Хофманн. "Некрасивая русалочка":
http://vbaden.blogspot.com/p/blog-page_81.html

С уважением, Т.К.

Татьяна Коливай   03.10.2018 19:21     Заявить о нарушении
Хахаха!:)) Татьяна, именно в этом и была моя задумка! Вот вам Гадкий утёнок - тот, к которому мы все привыкли. Герой у Андерсена также, как и автор, страдает комплексом жертвы. Он вызывает чувство жалости, сострадания, он всеми гонимый и отвергнутый. И если бы ему не повезло встретиться со стаей лебедей, то он бы так и замёрз в своём укрытии. Он НИЧЕГО не сделал для того, чтобы превратиться в белого лебедя.

И вот появляется современный герой нового времени. Такой же уродливый и одинокий, отвергнутый всеми изгой. И что? Он сидит и оплакивает свою горькую долю? Он ждёт, когда его пожалеют несчастного? Нет! Он бросает вызов этому обществу, которое его отвергло. Он борется за право быть счастливым. И в итоге он не просто становится ЧЛЕНОМ стаи лебедей, а ВОЖАКОМ новой стаи.

У меня хватило наглости бросить вызов известному датского писателю, и считаю, что моё произведение на целый ряд лучшего его. Просто стереотипы мышления мешают читателям это увидеть. И мне придётся ещё не раз доказывать, что современные сказочники пишут не хуже, а, возможно, даже и лучше классиков.
Так же я на свой лад переписала его сказку "Чайник", который тоже оплакивал себя несчастного. В результате у меня родилась сказка "Старинный светильник", которые все детские журналы отрывают у меня с руками. Вот так!
С уважением!

Лариса Евсикова   20.10.2018 15:57   Заявить о нарушении
на целый ряд лучше... описка.

Лариса Евсикова   20.10.2018 16:04   Заявить о нарушении
Лариса, добрый день!
Ну, что ж.. Мнение каждого потому и считается субъективным, что принадлежит определенному субъекту.))
Я, ведь, в литературные критики и не гожусь, мне дай бог на своем скромном пути что-то сделать))). Мне кажется, если человек точно знает ЧТО он делает, зачем, видит, что он будет делать дальше, и, главное, в нем горит внутренний огонь, заставляющий его творить дальше, - то это прекрасно. Творчество - это всегда прекрасно. А на критиков можно и не оглядываться, они часто просто не понимают общего замысла у творца. Извините за высокие (но не общие) слова. Но вот как-то так сложилось то, что хотела сказать.
С уважением, Т.К.

Татьяна Коливай   21.10.2018 15:18   Заявить о нарушении
Да нет, Татьяна, ничего страшного. Вы сказали то, что считали нужным сказать.

Но проблема заключается в том, что на мнение людей очень сильно влияет авторитарность. Отсюда и субъективность. Какую бы безделушку ни написал известный автор, всё воспринимается на ура, просто потому, что он известный. А ты хоть шедевром разродись, но коль твоё имя ни на слуху, то рассчитывать на что-то не приходится. И за-за этого и больно, и горько, и до слёз обидно.:)

Однажды мы с подругой - учительницей начальных классов решили провести эксперимент с её ребятами из 3-го класса. Она сначала им прочла сказку "Чайник", а потом мою "Старинный светильник", сказав, что обе сказки одного и того же автора - Г. Х. Андресена, только, якобы, разного периода. После чего она провела голосование. Каждый ученик голосовал кто за одну сказку, а кто - за другую. Получилось: 50 на 50. Но какой шок испытали ребята, когда узнали, что вторая сказка написана её подругой - никому неизвестным автором.:)))
Ну, чтобы не быть голословной, предлагаю Вам почитать эту сказку и обратить внимание на отзывы. http://www.proza.ru/2013/12/25/1211
Спасибо, Таня, что Вы здесь на Прозе. Я этому очень рада.
С уважением!

Лариса Евсикова   21.10.2018 15:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.