Лето закончилось, а дружба осталась!
Но вот лето закончилось, а дружба осталась, и все решили: почему бы все это не вернуть хотя бы на день. Вот так и было решено организовать осенние сборы.
Началось все в десять ноль-ноль, в холле второго этажа. Сбор детей, регистрация, распределение по отрядам – обычная пред лагерная суета. В десять пятнадцать началась зарядка, под бодренькую, веселую «музычку». Ребятам зарядка понравилась, главное, что они дружно и весело размялись всей компанией. Дальше последовала одна из интересных частей программы «Час Пик», который ежедневно проходил и на летней смене. «Час Пик» - что то вроде общей планерки или собрания, когда все собираются в большом зале, а организаторы объясняют остальным программу на сегодня. Планерки обычно проходят серьезно, но эта была нестандартная, детская планерка, поэтому здесь все было по-другому, с играми, песнями и танцами, шутками и прибаутками. «Час Пик» начался выходом «поэта» и «строителя», потом вышли «старые» вожатые Егор и Даниил. Они решили с помощью «машины времени», вернуться в прошлое, когда была смена, а в результате попали в младенчество, но, слава Богу, «вернулись обратно в настоящее». Егор спел песню «Все будет хорошо». Далее выбежали остальные вожатые с красными знаменами. Открытие смены свершилось! В конце как полагается, Татьяна Сергеевна рассказала о программе на сегодня. Затем все отряды разошлись по трем кабинетам - 8. 9 и 18. В 11:00 начался образовательный блок. Каждый урок длился всего полчаса. Всего каждый отряд должен был побывать на четырех уроках. Три обязательных и четвертый урок по выбору. На «математике» ребята говорили о том, кем они представляют себя, когда станут взрослыми, состоявшимися людьми, выводили как и полагается на таком уроке «формулу успеха». На уроке «истории» ребята путешествовали по знаменитым местам и учились составлять объявления. На уроке «ОБЖ» проводился тренинг, ребята учились общению друг с другом, выявляли свои лидерские качества. Когда наступило время урока по выбору, все разошлись куда кому захотелось. Для участников смены были предложены уроки: технология, где можно было научиться сделать декупаж тарелок, научиться вязать, делать роспись на лице; на уроке «экономики» проводилась интересная, развивающая предпринимательские качества игра «Магнат». Если точнее - нефтяной магнат, так как «ученикам» было предложено стать на время игроками нефтяного бизнеса. Условия игры таковы – участники делятся на две группы, одни продают свои акции, другие их покупают, то есть заключают с ними сделку. Как известно акция – это ценная бумага, на которой написана стоимость товара (в данном случае баррели за некоторое число у.е. ). Так вот, одни «продавали» акции с выгодой для себя, другие покупали, тоже с выгодой для себя. Все дело в том, что торговцы хотели, конечно, продать свой товар подороже, а покупатели, соответственно, купить подешевле. Потому продавцы могли сообщать покупателям неверную, заниженную цену, причем акции они своим «партнерам» не показывали. Главное за пять минут совершить как минимум три сделки. В этом и заключается цель игры. По истечении пяти минут продавцы и покупатели менялись местами. На уроке литературы желающие могли научиться организовывать новогодние утренники. Затем наступило время обеда. Тут вожатые постарались – украсили обеденные столы смайликами и красочными табличками. Целых 30 минут ребята наслаждались трапезой, а сами организаторы заморили червячка бутербродами в педагогическом кабинете. В 13:40 началась кульминационная часть программы – игра-марафон «Школа спецагентов», отряды бегали по станциям ,выполняли различные задания, развивающие лидерские качества, реакцию, логику и сообразительность, в общем качества, которыми обязан владеть любой уважающий себя спецагент и не только, а цель этой игры были набрать команду спец отдела для дальнейшей работы в Центре. Лучшая команда получила сертификаты спецагентов. После все отряды разошлись на отрядные огоньки.
В общем этот день произвел на меня довольно положительное впечатление. Я своими глазами увидел, как жили ребята в лагере. Конечно, тогда, каждый день был разным, и по-своему особенным. То, что было уже не повторить точно так же. Но атмосферу смены передать можно, если захотеть и немного постараться. Ведь цель любого детского лагеря – это объединение детей. Детский лагерь способствует развитию таких важных качеств как общение, взаимовыручка, дружба. И, на мой взгляд, «Академия организаторов досуга» выполнила свою миссию на все сто!
Свидетельство о публикации №215030101833