4-й книги. 15-я и 16-я главы, домашние войны

                ДОМАШНИЕ ВОЙНЫ
    
-  Давай  сдадим  Щербинскую  квартиру, -  предлагал  Герман,   а  жить  будем   у меня. Будешь   тут  хозяйкой!
-  Нет! – возражала Рита, -  я   буду  жить  там, где   ЖИВУ  в полном смысле  жизни,  и  работаю. Я  вошла    во  вкус  дела:   сама  собираю  травы,  сушу   и   делаю настои…Я лечу людей!  Это смысл моей  жизни.  В Щербинке  хорошо:   зелень,  воздух,  а  главное,-  никто не мешает! В работе  у меня  успех. Группа  детей  сейчас  - 18!  Чего еще надо? .
-  Но  ты   и  здесь  ведешь  больных!…- злился он,- и   ездишь оттуда,   опаздываешь, -  ругают!..
- Уже   не  ругают, -  улыбалась  Рита, - я  ушла из больницы.  А эти  ждут   безропотно:   от  меня  зависит их судьба.   
- Ты  что, такая  единственная?! Другие  врачи   тоже  есть!
- Нетушки. –улыбалась  Рита,-  Представь, что  такая одна…Не хочешь, -  не верь. Иногда   в отделении  просят  отдежурить  ночь, -  я   выручаю, хотя  и   ушла...
- Живи  здесь! -  просил  он,-  мать  накормит, белье  сменит, - она  всегда  дома:  это   надежно! 
 - Ну, да, - Матушечка надежная, -соглашалась  Рита,-  но  только  иначе  я   не  могу, -  Пойми, ТАМ МОЯ  жизнь,-  в моей квартире! - где я   хозяйка. Я  там  знаю, где  что лежит и  могу  пользоваться, а у тебя  мне  места нет..
 Герман   умолкал, но  все  же  раздражался  ее  отсутствием,  и   непричастностью  к  их  дому.  «Зачем   нужно  кого-то лечить?-  думал  обиженный муж,-   когда   достаточно   вести   кружок!...»…   
   
   И тут, - как  назло! – случилось несчастье:  на  работе  Герман   упал,   получил  травму  плеча:   и не мог поднять   руку... Его  положили в больницу.  Рита   гадала   о диагнозе. Плечо    болело,   больничное  лечение  не  давало  результатов. Вскоре с  диагнозом   «остеомиелит  плечевой   кости»,  Германа  перевели  в  другую  больницу! Он   испугался, и  сник.. В  другой   больнице   Риту  поразило  затишье  и   всеобщая  подавленность. Молодые   люди   лежали, прикованные   к постели  годами:   на подвесках,  на вытяжках,  с  лангетами..Герману    назначили   лечение:
-  Пока  ходит,  - сказал   лечащий  врач,-   он  может еще  и немного  поработать,  но…остеомиелит – это  злая  болезнь,  не  поддается лечению,  все равно  он  останется без руки!..
   Родители  мужа  были  в   шоке. Рита   полезла в   справочники, и…предложила   ему  пить  мумиё,  по схеме…У  нее  еще  хранился  в   ящике   кусок  хорошего мумиё,  - «НЗ» от  заказанного  из Алма-Аты  для Сони... Перепуганный  Герман   стал   на  редкость  аккуратно  выполнять  схему  приема муммиё…И, как  ни странно,-  через  два  месяца  боль   прошла: он  стал   подымать руку!
   Врачи   предложили    выписаться  на время: « под  наблюдение  участковых   врачей, -  « поскольку  остеомиелит   обычно  дает  рецидивы»…А  Герман, по совету  Риты.-  продолжал    пить муммиё,  - а так  же  мазал   им    плечо!-  так прошел  год....Через  некоторое  время  ему  разрешили  работать,  предупредив, чтобы    проверялся!  Плечо   не  беспокоило… Прошло   еще  полгода, и  Герман  вновь  обследовался, и.. – о, чудо! -  ему  сказали, что  остеомиелита   нет! 
-  «Невиданный  случай»! – коллегиально  признали врачи,  и…сняли  его  с учета.
–Чем    Вы  лечились? – спрашивали   его, - если  не    секрет..
  Рита,   не  скрывая,  рассказала. Все  были  крайне   удивлены:
-  Мы не  слыхали  о  таком  методе,  хотя  про мумиё  известно… 
   
   С одной  стороны  Герман  благодарил  Риту, с  другой  -   муж  был  крайне  недоволен  ее  отсутствием,  и нежеланием  интимной  жизни.. Минули   два года,  из которых  летние   месяцы  Рита  провела   в  Анапе, с  Володей…

   Однажды  ночью   муж   разбудил   ее,   сердито  спрашивая:
- Почему   ты  спишь, от  меня  отвернувшись?..
- Спать  хочу. Всю ночь   в   Щербинке   вырезала!
- Ага, ты  и  днем  спишь! – возмутился он, -  пора  бы  меня  ХОТЕТЬ...
- А может,  пора   вести себя  так, чтоб  тебя  ХОТЕЛИ? –  возразила  Рита.
- Что  за  жена?! – толкнул   он  ее,- то  рисует, то  пишет..то  спит,  отвернувшись! Не нужна  мне  такая  жена!..
-Правда?! –подскочила  Рита,- Не нужна?!-  будто  того  и ждала, - тогда  я  уезжаю!
- Нет! - Герман  в нее  вцепился,а  Рита  сбросила   руку,  начав    одеваться, -  нужно  успеть   на  2-хчасовую электричку…
-  Опять   целую  неделю  будешь там?!- негодовал  муж, - А  я –  ждать!?-    выхватил   сумку, -  я  не пущу!
Но, - отобрав  у  него  сумку, Рита  выбежала  в  коридор, и  накинув  плащ,    выскочила  на улицу.
- Ты  куда?! -  бежал   Герман  по улице в  одних  плавках.
- Домой! - Рита  подняла   руку. Такси  притормозило…
С этой  поры  у  них  стали  более  странные отношения: Рита  почти не  приезжала, а  если приезжала, то  не оставалась ночевать.
    Изредка, освобождаясь от  работы,   днем  она   приезжала   к  Матушечке. С нею  пили  чай, - после чего  Рита  убегала…Никто ее не удерживал. С Германом   виделись  мельком:   он  был  такой  злой, - «весь в  себе»,-  что Рите  не хотелось  с ним видеться..
 
   В это же время  в  Щербинской   квартирке  разгоралась   звезда   Мечты!.. Когда  что-то  не получалось,  Рита  была в  отчаянии,но  вот…вылетела  из - под  ножниц   «небесная»   женщина   в  прозрачных  одеждах!. -  и  она   планировала   средь   облаков,  овеваемая  ветром,  окутываемая  золотистыми  волосами,...А  все  же   не  такая,  как    во   сне! – и это вызывало досаду…« Что ж они   не получаются-то?  -   негодовала       Рита, швыряя ножницы..-  такие  яркие…и  такие  недоступные!..» Но  «Неудачные» работы    раздаривались  и   вырезались…опять вызывая недовольство!   «Не умею   вырезать!-  отчаивалась  Рита, - ничего  я   не умею!!! ..» 
Тем не менее  « странные люди»   вешали  ее   работы   на  свои стены  и почему-то любовались…Но  как   же  не  психовать, когда   не  показать   же    никому  этих  НАСТОЯЩИХ!.. Ах,эта  погоня  за  горизонтом! – а  тот   все  удаляется…и  картинки  продолжают  являться   во снах…
В полудреме, и во снах
Образы летают…
Так  проходят   времена,-
В серой  дымке  тают.
   Иногда  она,    забегая,   показывала   успехи  Герману. Как это  ни странно, вырезанки  ему нравились. Как- тоз, вырезая  в   комнате Германа, Рита   услышала   крики  из  коридора:  муж   о  чем-то   спорил с матерью.  Они  ссорились часто, и  Герман   позволял   себе  мат, чего   Рита  терпеть  не могла, хотя    в дрязги   не  ввязывалась, но  вдруг   она  услышала  вопль:
-  Помогите!!!..-  Кричала   Матушечка.
   Выскочив, Рита  увидела   самую  безобразную сцену:  Герман  избивал   мать, пиная  ее  ногами! Женщина каталась по полу..Рита  бросилась  на мужа,  оттаскивая  его:
- С ума сошел?! – крикнула  она,- Прекрати! Это твоя мать, скотина!  Да как ты смеешь?!..Еще  хочешь   жить  со мной…Да никто  с  таким   жить  не  будет!!!...
- Ты  не  знаешь, - засуетился  он   к телефону,  надо  набрать «Скорую»… Она  сама  виновата!..Отвезу   в   больницу...   
  Пиная  мать,  негодяй   сломал  ей  два  ребра. Тут  Рита  поняла,  почему    к  мужу   ее  не   тянет:   подспудно   она  чувствовала, что он  поддонок… Собрав   вещи  в  чемодан,  Рита    уехала   насовсем… Но мысли, что  с  этим  психом  остаются  отец  и  матушечка,-  заставляли  ее  звонить  и забегать…Обычно  она заходила  в   его отсутствие,   предупреждая  свекровь  по телефону. Но   однажды  Евдокия  Ивановна   позвонила  ей, когда  Рита  дежурила, и  плачущими  голосом   сказала:
-  Риточка!- приезжай скорей! Борухович   упал,   отнялась речь.. Хотели  отвезти  в больницу, но   я  отказалась:  у  нас  есть  ты…Выручай, доченька! 
  Рита   поняла, что  у старика инсульт. Приехав  со  шприцами и  лекарствами, она  поставила  ему   капельницу, и с этого дня   приезжала   сюда  через день… Через  две  недели  у   больного   появилась речь,  он   стал   подыматься, а через  месяц  опять  встал  на   костыли.
- Спасибо, дочка! –прослезился  мужик, -  Прости,  я  тебя  не понимал. Я  не знал тебя. Ты  вон  какая! Век   не забуду..
- А  кто  кого  понимает? – улыбнулась  Рита.
 
  Последний  год  у  Риты  была  причина  относиться к  свекру  с  недоверием, хотя   вначале   его   жалела. В дни, когда   они  ссорились  с Германом,  свекор,   пошептавшись с  сыном,  перестал  с  нею  разговаривать. Оказывается, -  передала   по секрету Матушечка, - свекор   ему  сказал:
- Подумаешь! Никуда она  не денется: у  нее   было  много  браков, а  у тебя   один. Она  будет  за тебя  держаться! 
«Вот   и  ошибся! – подумала  Рита,-  ни за  кого  я  не  держалась,  и не  собираюсь..».
     И  ехидной   Судьбе   стало  угодно  устроить,  чтоб   ОНИ  ЗА  НЕЕ  ДЕРЖАЛИСЬ:  вскоре  Рите  пришлось  спасать   от   сынка  и  отца…Зайдя  очередной  раз, она  стала  свидетельницей  другой   безобразной  сцены:  На сей  раз  Герман   в  гневе  кувыркал  по комнате   одноногого  Боруховича!.....
 -  Прекрати сейчас же! – закричала  Рита,  вцепившись в  мужа  и встряла   между  ними, загородив   старика:
-  Какой  ты  оказывается  подлец! – выговаривала    она  Герману,-   ничего святого! – никакого  понятия: ни  о чести, ни  о  совести..
Впрочем  они    по-своему   виноваты,..Изнежили тебя,   и вырос   ты   с    СИНДРОМОМ  ПЕРЕЦЕЛОВАННОГО  ЗАДА!..
-  Это  что?  Это как? – спросил  Герман.
- А это когда  излишне балуют  своих детей. Вот такие и вырастают  эгоистами…у тебя же  никаких   родственных  чувств к родителям! Зачем    ты  ходил   в  храм   со  своей   крестной,  и  морочил голову  людям?  Сын   еще называешься...
- Не  нужны  мне  такие родители! – заорал  Герман,- И   ты, -  схватил   Риту  за ворот,  так что  полетели  пуговицы, -  плохая  жена! –  не  понимаешь меня!..
- Наоборот, -  сказала  она,-  я  СЛИШКОМ   ХОРОШО  тебя ПОНИМАЮ…У меня  тоже  есть  родители,  и   отнюдь   «не ангелы! –но   я  еще  никогда   не  опускалась до  драки   с ними!- сказала  Рита, - оттолкнула  его  и убежала.

16  -я глава
                РОДИТЕЛИ    РИТЫ   В   ГОСТЯХ

    Рита   с   матерью  в   письмах   нашла   относительно   «общий  язык»,- и…   пригласила   родителей   в  гости,  сообщив, что   «вышла  замуж,  поменяла квартиру  на  двухкомнатную»…  убеждая   мать:  «теперь все в порядке»…Она   почти   не  верила, что   удастся  вернуть  сына, но… воспрянув   духом  после  обмена,   надеялась:   увидев   «двушку»,   родные  поймут,   что  условия   изменились  к  лучшему… и -  привезут  сына!  Втайне Рита  ждала, что    приедут  с   сыном…и опять чувствовала себя  обманутой и проглотила обиду.

  Родители   приехали вдвоем,  а  ребенка   оставили  с  родственниками. Встретив  их на вокзале,  Рита  сначала  повезла  к  Герману, - познакомить  «с родней».  Посидели, поговорили. Герман  ее матери  неожиданно понравился. Она ничего не сказала  им о разладе,  и его  просила  не говорить. После  все  вместе поехали к  ней,  и Герман даже  поспал  в  большой комнате на диване.

 Гостили  они  всего  неделю.  Ходили,   осматривали, и бесконечно  удивлялись…Отец   ночью   не  спал, а  утром    признался:
-  Не   пойму…Ты  ж  баба! Уехала  без денег! Мы  надеялись, что  ты  помучаешься  и  вернешься! А  ты   - всего  добилась! –и  двухкомнатную   квартиру, и  в  Институт  поступила, и   дети    есть! Как   тебе  это  удалось?! Кто помогал?.. Ведь  была  ОДНА... Сережка  сильно отличается от  тебя:   ни  в  институт,  никуда  он не хочет.. А  ведь   парень! Другие   дети  стремятся…
-  «Кто хочет, тот  добьется»,-   загадочно  улыбнулась  Рита,  довольная   признанием. САМ  с  детства  мне  это  твердил…
- Но  и  ему  я  говорил!!! -  отец   аж  вскочил из-за стола.
- Хватит! – одернула  мужа   мать,- Сережка  хороший,  работает,  скоро  в  армию  пойдет…чего   тебе  не   нравится?
-  Мы   специально   не  помогали:  думали,  -ты  вернешься!..
-  Понимаю,  - усмехнулась  Рита,  -думали, я   как собачонка: свистнули, и  «к ноге»!...Да  только  со мной  этот  номер  не  пройдет, -  Рита  сузила  глаза,-  думали,  стану  как  многие, плясать под вашу дудочку?…
-  Ну  почему  же  ты   не  хотела,  чтоб  мы тебе комнату сняли?..
-  Ага, может,  еще  и  на  содержание   себе  на   голову  посадили!.. –ехидничала   Рита,- А я  независимая! Заметь, я не жаловалась, и  у  вас  помощи   не  просила!  Я никогда  НИ  НА ЧЬЕЙ  ШЕЕ   НЕ СИДЕЛА, папа ! Ни  у одного  из мужей… понимаешь?! – я  СА –МО-СТОЯ –ТЕЛЬНАЯ...Они  весь  первый  вечер  продолжали дискуссию,  прерываемую   замечаниями  матери:
-  Как  не помогали, я  посылку посылала  к  восьмому  марта!
-  А я  не  посылала  вам  посылки!? – парировала Рита.- К каждому  празднику, с  подарками…между прочим  из  последних  денег!…А  вы   умудрялись    моему  сыну  их  не  давать..
- Все! Хватит!.. -  отец   гневно  глянул   на   мать.
- Друзья  мне  помогали, - продолжала  Рита, - и  помогают...
- А  твой  муж  мне  понравился, - призналась мать, вздыхая,  - вижу:  спокойный…не курит, не пьет…Настоящая тебе  пара… 
   Рита   промолчала: не хотелось  разрушать иллюзию. Пусть считают:  «наконец-то   повезло». Тем более что  новые «родственники» им понравились.
-   С  ним  вот  и живи! – «разрешила» мать.- Он  тебе  подходит.
  Отец   уезжал    в  шоке,: как   так вышло,  что  у  «ИХ» Сергея   весь  жизненный   интерес:  вещи  и  деньги !»? -  «Как   у   Германа!»  -заключила  Рита…
-  Он  жадный...- высказался отец, -  В   кого   пошел,  не  знаю! Наши   последнюю  рубаху   отдадут…Что-то  грызло  его,  заставляя  пересматривать  позиции, -  это  Рита  заметила, и  радовалась. За  неожиданную  честность  отца  зауважала: «может    поймет  наконец-то,  ЧТО  они  делают из  моего  сына!? Какую совершают ошибку!..»..
-  Теперь   приезжайте  к  нам!…-пригласил отец,  -  с  Вовкой...
- Опять, - уточнила  Рита, - будете    прятать Сережку?
- Не  будем,- обещал  отец, - у  тебя  все  наладилось. Думали,  тебе   жить негде…
- Как? – удивилась  Рита,- В  Москве   у нас  тоже  была   квартира! Мама  приезжала,   видела  нас  с  Соней…
- ..Однокомнатная!..- возникла мать, - …и   эта  Соня…
   Мать  и  правда  ненадолго  приезжала   в  Медведково:
-   Министерские замашки у твоей Сони!..-высказалась тогда.
   Невзлюбила   и  Володю. Ее  раздражало   всё:   что  мальчик  на Риту  не похож,  плохо  говорит  и  не любит  читать, что  держится   с  Ритой  все время  за  руку...
- А ты,-    ядовито  спросила  мальчика она,-   всегда  что ли  за маму  собираешься,  держаться?  -  до   старости?!..
  Володя   оробел, заморгал.
-  Да!- отвечала    Рита,-  надеюсь,  что   мы  всегда  будем  ДЕРЖАТЬСЯ  ДРУГ ЗА ДРУГА:  до  конца  жизни!


Рецензии