Внезапно

– Что это у тебя? – спросил осел.
– Это волшебный гриб, – ответил я.
– И что же в нем такого волшебного?
– Только то, что он исполняет желания.
– Любые?
– Абсолютно.
– А ты уже что-нибудь загадал?
– Как раз этим и занимаюсь.
– И что же ты хочешь?
– Я боюсь…
– Чего ты боишься?
– Боюсь того, что мое желание может обернуться чем-то другим. Так бывает. Мне рассказывали. Ты загадываешь одно желание, оно исполняется, но не так, как ты думал, или тогда, когда ты его уже и не ждал.
– Разве это повод не загадывать желание?
– А разве нет?
– Думаю, нет. Ведь оно сбудется. И ты рано или поздно получишь то, что хотел. Ну, или почти то, что хотел.
– В этом «почти» все и дело. Не нужно почти. Нужно наверняка.
– Ну, знаешь ли, не могу тебе помочь. Может быть тебе загадать смелость?
– Может быть. Я подумаю. Ты иди.
– Увидимся вечером.
– Не думаю.
– Как так.
– Я думаю, что умру.
– Это почему?
– Потому что гриб галлюциногенный.
– С чего ты взял?
– Потому что иначе, как бы еще мог разговаривать с ослом?


Рецензии