Волки

    БЫЛ СЛУЧАЙ
                " ВОЛКИ"
Сейчас, по прошествии многих лет, когда ушёл из жизни мой муж, инвалид  первой группы Министерства Обороны, получивший заболевание( так сказано в документах) при прохождении воинской службы, вспоминаю один случай, о котором он мне рассказал в один из летних вечеров, когда мы были на отдыхе в нашей родовой деревне на юге Красноярского края.
Побудительной причиной для того, чтобы муж поведал мне об этом, стало ЧП, случившееся с одной женщиной нашего посёлка. Она шла пешком от станции до деревни – это километра три…
Местность пустынная, вдалеке – лес, горы, много снега. Вдруг ей послышался вой, такой громкий и грозный, что она, не помня себя, за двадцать минут добежала до дома, не смотря на то, что в обеих руках её были довольно тяжёлые сумки.
Долго ещё потом она отходила от испуга и всем говорила, чтобы не вздумали идти ночью в одиночку.
        Предисловие было коротким и муж начал рассказывать мне свою историю. Несколько раз прерывался от переполнявших эмоций. Тогда в глазах его можно было увидеть картину пережитого; все его волнения, испуг, а, затем, финал, запомнившийся ему на всю жизнь.
«…Было это зимой 1943 – 1944 года. Мне тогда было 15. А жили мы вот здесь, где сейчас с тобой сидим. Мужиков в то тяжёлое военное время почти не было.  Работал я в кузнице молотобойцем, а вечером бегал с ружьишком добывать дичь на пропитание, которой в ту пору в этих краях было много всякой. Сейчас – то нет никакой, да и природный ландшафт  очень изменился: остались те же горы, да разросшийся лес. Только речки и озерки пересохли, дичи не стало .
Однажды рано утром к нам постучали доярки. Они ходили ( с километр) на ферму доить коров, и в то утро, выйдя на тракт, они услышали женский крик. На дороге стояли два волка, а из соседнего села на санях ехали две женщины и криками пытались отпугнуть волков. Доярки с перепугу бросились обратно и, зная, что у меня и кузнеца были ружья, подняли нас с постели. Бежим с кузнецом ( ему лет 50 было) к дороге, близ которой был мелкий  кустарник. Пробравшись через него, мы увидели женщин на санях, которые продолжали кричать, пытаясь отогнать стоящих впереди волков. У кузнеца была «мелкашка». Он, как старший, определил, кому в какого стрелять и, как только он выстрелит, должен был стрелять и я.
Волков живьём я в своей жизни не видел никогда. Спросонья и с перепугу меня била дрожь. Прицелившись в « своего» волка, я ждал его выстрела. И вдруг слышу: « Вот мать – перемать, свиньи!»  Когда, опустив ружьё, я «разул глаза», то увидел, что на дороге действительно стоят две свиньи. Дело в том, что на нашем отделении была свиноферма и свиньи от недоедания, в поисках пищи гуляли и в посёлке по помойкам, а эти две забрались аж на ток под горой, где стояла обмолоченная скирда, и ночевали там в мякине; зная, что утром им дают баланду, они раненько, ещё в сумерках пошли в свой свинарник и наделали переполох.
      Когда мы с кузнецом шли обратно, у меня, почему – то, в коленках подкашивались ноги. Видимо, для моего молодого организма это был сильный стресс; вскоре я слёг – отказали ноги. Пролежал тогда недели три. Мама  поила меня каким – то отваром и делала припарки. Но последствия, видимо, сказались через много лет. Инвалид я теперь…
Вот такой и смешной, а для меня ещё и печальный был случай в моей жизни».
                Март 2013


Рецензии