Февраль 2015

 Я иду домой по главной улице нашего города, на которой живу. Уже почти дошла, и, вдруг слышу, как меня кто-то зовет. Смотрю, а из углового магазина машет руками и в приказном тоне меня требует зайти моя старая соседка, которая стоит там в очереди за конфетами, якобы к большому празднику.
- Иди сюда, - говорит,- заберешь их, потому что мне тяжело нести будет.
С детства с ней не сложились отношения, а усугубились они после одного случая.
В магазине замечаю и мою покойную бабушку, которая дает мне небольшую сумочку и говорит, чтобы ее я тоже прихватила домой.
Стою в очереди с соседкой, жду, пока она скупится, и наблюдаю за происходящим.  При входе замечаю стол с обложками от паспортов. У тех, кто уже купил сладости, забирают паспорт без обложки и в красивой маленькой обертке дарят кусочки мыла. У меня с собой не было паспорта, да я и не покупала ничего, но мылки мне дали.
Вышла я на улицу, соседка куда-то делась. Не помню, донесла ли я ее сумку или нет. Но мне интересно было открыть сумку-рюкзачок, что дала бабушка и заглянуть  внутрь. Достаю оттуда часы – калькулятор, набираю цифры, набрала : 1972. Ничего не происходит. Тут я понимаю, что я нахожусь как раз в 1972 году, в Советском Союзе, и магазин, в котором соседка покупала конфеты, есть нашей знаменитый магазин «Белочка».
Пробую набрать немного другие цифры, но те, которые были уже при моей жизни. Набираю: 1982, передо мной дверь, открываю. Яркое солнце, все идут с транспарантами, наверное, первомайские праздники.
Я задумалась.  Набирать далеко от своей жизни мне страшно, и я решила набрать на пару лет вперед. Набираю: 2016. Снова появилась дверь. Я открываю ее, но выйти и посмотреть, что там, не могу. Выход перекрывает огромный колокол. Еще запомнилось, что от него большая серая тень. Не могу понять, к чему это и закрываю.
+++
Синим маркером, на внутренней стороне левой ладони записываю ряд и место, которые указаны у меня в билете на конференцию(10 ряд, 67 место). Рассматриваю долго левую ладонь, как на ней жирным синим цветом написано, крупными цифрами. Ничего в голову другого не пришло, как сложить эти цифры и получилось 10 апреля (страстная пятница). Что будет в страстную пятницу? Переживаю.
В зале полумрак, а я опоздала, поэтому, сначала, глянула на билет и переписала.
Записываю в туалете, наблюдают за мной уборщица и какие-то девушки, что именно я пишу.
+++
 Я за рулем огромного старого грузовика. У меня какая-то проблема с тормозами, с ужасом я проезжаю перекрестки, но успеваю удачно проскочить.
+++
Возле здания, похожего на театр, с колонами, стоят мужчины в костюмах вокруг  стола. Издалека я пытаюсь посмотреть, чем они заняты. На первый взгляд, у них на столе лежат игральные карты рубашками  вверх, они их переворачивают по очереди, о чем-то шепчутся и сдают уже взятую карту какому-то мужчине. Я пытаюсь подобраться ближе, чтоб услышать, о чем именно они перешептываются, и разглядеть какие карты они отдают.
Пробравшись поближе, я вижу, что вместо масти и символов обозначение доллара и евро. Самый больший номинал сто евро и сто долларов. По разговорам я поняла, что мужчина должен собрать и просуммировать, если при сумме больше будет долларов, то победит доллар, если евро,- то победа за последним. Меня заметили и строго посмотрели, чтоб я удалилась. Я развернулась и расстроенная ухожу, привязался какой-то игривый щенок, иду с ним. (продолжение следует)


Рецензии