Мнение бригадиров

МНЕНИЕ БРИГАДИРОВ
(Из книги «О людях и для людей»)

- Как-то пришёл к нам оформляться на работу молодой человек,- говорит начальник участка подвижного состава железнодорожного цеха Константин Николаевич Масленников, - я и рассказал ему о цеховых традициях, о том что ремонтные бригады работают с использованием коэффициента трудового участия. Рассказал также и о том, как в цехе строго относятся к соблюдению трудовой дисциплины. И что же? Так сразу же после моего рассказа молодой человек тут же забрал своё заявление назад. И не потому, что я его напугал, или работа у нас в цехе показалась ему непомерно тяжелой. Просто он понял – в нашей службе работать надо на совесть, а лодырям – приходится тут туго...
 Две бригады трудятся в депо железнодорожного цеха нашего завода. Одна из них на ремонте тепловозов, другая – на ремонте вагонов. И обе – по бригадной форме организации труда. Вот, к примеру, тепловозная бригада  под руководством Ивана Алексеевича Слонова. Вот, что я услышал от него о работе этой бригады: «…Сорок лет я в железнодорожном цехе, – говорит  мне Иван Алексеевич,- а бригадиром  всего восемь лет. Не так уж, скажите,  и много?  Но как руководитель я и до своего этого бригадирства уже многое успел в жизни понять и познать, да и на своем веку уже разных людей успел повидать. Не всем новая форма организации труда оказывается  сегодня и нравится. Меня часто спрашивают – что она дает производству? И я отвечаю – новое, более добросовестное отношение к труду. Прежде всего, даёт многое в личном моральном плане. Третий год мы работаем с КТУ, то есть, с применением в оплате труда коэффициента трудового участия. И что тут удивительно – никого ни разу не наказали! Потому что я считаю, да и все в бригаде, что это форма средство не наказания, а воспитания – стимул производительного отношения к труду...».
 Говоря о своем взгляде на производственную жизнь коллектива депо и на новую форму организации труда,  он подчеркнул, что многое зависит в труде,  прежде всего, от сознательности работников: «Работа у нас такая, что минуты даже нет свободной – все дела у нас, да дела. Девять человек в бригаде – и все добросовестные. Иначе – как можно было бы работать? Через каждые двадцать суток тепловозы ставятся на профилактические ремонты. Каждые полторы или две смены – и мы осматриваем очередной тепловоз. А бывают ведь и внеплановые ремонты! Например, как этот…». И он указал на тепловоз, стоящий на домкратах, вокруг которого хлопотали слесари Баранов, Минаев, Кузнецов, Ермошин и Рукавицын.
 Рассказывая  дальше о своей бригаде и своем бригадирстве, Иван Алексеевич высказал очень интересную мысль: коэффициент трудового участия – как в зеркале, отражает очень наглядно всё лицо бригады, силу её воспитательного воздействия на каждого работника, а проще сказать – всего коллектива. Бригадой ему руководить сегодня непросто – лишь только станет где- то на путях тепловоз, так тут же и срочно вызывают к нему бригадира. И потому он должен быстро там сразу и на месте  определить: что случилось? И потому он оставляет работать бригаду в депо  с твёрдой уверенностью в том что там ничего не случится,  зная, что на каждого её члена можно твёрдо положиться – ребята не подведут!
 В бригаде «вагонщиков» КТУ оставляет ещё больший след. Коэффициент был здесь введен ещё в августе 1982 года. Так сразу же после его введения ушел из бригады сварщик Яковлев. Как видно – он не выдержал воздействия КТУ. Иное случилось со слесарем Антохиным. Дважды получив понижающий коэффициент, он всё же  остался в бригаде, но стал трудиться значительно лучше. А руководит этой бригадой, вот уже более тридцати лет, А. Г. Шевельков.
- Бригада у нас из семи человек, - рассказывает  он о своей бригаде,- первые дни сейчас у нас работает сварщик Родин, остальные довольно давно. В смене теперь два сварщика и четыре слесаря. Седьмой я – бригадир. Теперь, с таким составом, мы  вполне можем ремонтировать  два вагона в смену. А по графику мы должны в месяц ремонтировать десять вагонов. Так что с этим заданием мы уже вполне справимся...
 В то же время он посетовал на то, что при выгрузке вагонов, не только у нас на заводе, но и за его пределами, железнодорожники очень неаккуратно обращаются с вагонами – ломают стойки, поперечные балки. И это очень усложняет ремонт. Так, что и на выгрузке у нас неплохо бы внедрить КТУ и более тщательно контролировать состояние приходящих на завод вагонов с грузом.
А.Бочаров.
1983


Рецензии