Рождённые демократией

Не умею гадать на картах.
По-раскидывала… в юности.
К зрелости стала гадать на партиях,
которая вырулит… на меньшее, в глупости.

Ценила равенство, наций братство.
Упокой первого, память второму…
Осуждала спекуляцию, тунеядство.
Докатилась… до крайнего - стопудово!

Свободным художником свободной страны
свободно дышу на Арбате. Да,
рисовала бы головы! - мимо…
                проходят штаны,
полные
       демократии.
АМ 01.03.15.

Ну кто бы мог подумать в марте 15-го, что в январе 16-го и с Арбата выгонят!
Мой безвозмездный дар отечеству: живопись, графика, шаржи и др - здесь: www.alena-mak.ru


Рецензии
Если уже и художников с Арбата выперли, то дело совсем труба в стране вашей. Не завидую. Когда-то, на заре перестройки, это было знаковым местом маляров и живописцев, молодых поэтов и уличных музыкантов Москвы - оазис трансавангарда, сатирических куплетов и невинного шаржа. Не впадлу было оставить какому-нибудь гению пару-другую карбованцев за его умелый/неумелый набросок с натуры. Тогда запахло настоящей демократией и многим казалось, что Арбат это своеобразный Монмартр... Ваши очень хорошие по форме стихи еще раз убедили меня в правоту шекспировской фразы: "Ничто не вечно под луной.", но огорошили сарказмом: "Да, рисовала бы головы! - мимо… проходят штаны, полные демократии." Чем вам не угодила демократия, если вы ее даже не вкусили?

Дастин Зевинд   17.09.2016 21:15     Заявить о нарушении
Дастин, я только что увидела Ваш отклик. Простите, но поэтому не ответила Вам прежде.
Похоже, всего сарказма Вы не вкусили. Наверное, надо жить в нашей стране, чтобы понимать строки глубже. По поводу Арбата - да, обидно. Но это дно, за которое борются, рьяно, но далеко не лучшие представители художественного творчества, а, точнее будет сказать, люди, одарённые коммерческой жилкой для удовлетворения своих финансовых амбиций. У меня, со временем, конечно, сложилось неоднозначное мнение об Арбате и о его необходимости для общества в целом. Сейчас я склонна считать, что надо разогнать всех, потому что народ, проходя мимо, регулярно ориентируется на некачественные примеры, и перестаёт понимать, что ху - это ху, и хуже уже некуда. А вот как открывать людям глаза на то, что поистине талантливо - я лично не знаю, потому что в галереи и выставочные залы ходят не по зову души, а потому что постоять в очереди "Уже сходил даже дядя Вася из соседнего подъезда".
Сложно всё. Очень, очень сложно. И сложности эти складывались десятилетиями. А Вас я приглашаю на мой сайт. Возможно, Вы сможете понять мои строки глубже. www.alena-mak.ru

Алёна Мак   24.11.2016 00:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.