Два мурзика и круасан

- Маркус, ты сегодня в аэропорт подъедешь, надо бы некоторые бумаги под конец месяца заполнить, тот же рапорт по работе вашего борта написать...
Это клерк с Летной Службы МОНУКа Назир решил меня побеспокоить, оторвав от ленивых размышлений о «смысле бытия».
- О, Назир, сколько лет, сколько зим… Поздравляю тебя с возвращением из отпуска и продолжением работы на «благо мира». Как настроение, боевое, уже освоился?
Пакистанец несколько смущен и озадачен моим словесным фонтаном. Я понимаю, что творится в его голове. Типа, «ты что, Маркус, не знаешь о двух самых замечательных вещах в ООНии – СТО (отпуске) и МСА (зарплате)?»
Но знакомый пак – опытный волк в системе миротворчества. А потому он дипломатично мямлит в трубку какие – то дежурные благодарности и приглашает все же поскорее приехать в аэропорт.
- Да, Назир, ты все же хочешь, что б другим было так же плохо сегодня, как и тебе, после возвращения с родного Исламабада.
Ехать абсолютно не хочется. На часах полдень. Я знаю, что меня ждут огромные пробки, к которым никак не могу привыкнуть со своим провинциальным менталитетом. Но куда денешься с «подводной лодки»? Кто сказал, что в миссии легко?
Свою дорогу до аэропорта всегда делю на две части. Первая заканчивается в прохладе еврейского магазинчика в центре Киншасы. Там меня уже хорошо знают и всегда ждут моего стандартного заказа – «два «мурзика» и круасан, силь ву пле».
На самом деле, пиво называется МУНЗИК. Но с того самого момента, как я узрел сей местный бренд, иначе чем МУРЗИК его принципиально не называю. Официанты привыкли к причудам большого музунга и моментально приносят мне две запотевшие с холода бутылки.
Мелочь, а приятно.
После пива и теплого, сладкого круасана вторая часть пути, не смотря на пробки, пыль, грязь и тупые рожи аборигенов не кажется мне такой уж беспросветно - унылой. Я стараюсь забыться, отключившись от окружающего бытия.
В машине на градуснике около сорока пяти градусов. Струйка грязно – соленого пота медленно сползает по лысине и падает на баранку автомобиля. Потом так же лениво стекает на мою коленку, оставляя на джинсах большой темный след. Время от времени я все же включаю кондиционер, закрыв окна. Но наша старенькая БМВ быстро начинает перегреваться от дополнительного напряга движка в пробке.
Поэтому, я вновь возвращаюсь в окружающее меня марево, очнувшись от долгого сигнала стоящего позади джипа.
Работа продолжается. Я уже пять месяцев в Конго. И не смотря на подобные заморочки бытия, ни о чем не жалею. Каждому – свое в этой жизни.
Демократическая республика Конго, Киншаса, декабрь 2007 года.
На фото: так растет ананас. Первый раз увидел картинку в Конго.


Рецензии
Маркус! Прочитал с интересом! Спасибо.
С приближающимся Днём Победы!
В.

Вахтанг Рошаль   04.05.2017 05:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.