Сад

    2014 год, середина мая, старый яблоневый сад, затерянный во дворах возле метро Беляево.
    Городские службы взялись обустроить его к весне и задумали сделать парк, заасфальтировали дорожки, поставили скамейки, разбили цветники, землю под яблонями перекопали и засыпали сверху слоем чернозема.
Угольно-черная, абсолютно голая  земля в середине мая под белыми цветущими деревьями - странная и абсурдная картина, в то время как отовсюду стремительно рвется сочная зеленая трава, и блестят на солнце золотистые, как пуговицы, головки одуванчиков.
    Белые яблони, потревоженные легким весенним ветром, роняют свои нежные, похожие на снежинки лепестки на абсолютно черную голую пустыню.
Кажется, будто одновременно с весной наступила зима и идет снег, символизируя быстротечность жизни. Только наступила юность - весна, как, не успев отцвести, нежные белые лепестки будто снежинки, ложатся в черную земля чтобы тихо растаяв умереть.
    Казалось, еще вчера ты был молодым, здоровым, полным сил и планов, а смерть-это где-то там, далеко и не про тебя вовсе.
А сегодня... сегодня она уже рядом, такая же абсурдная, как эта угольно-черная пустая земля под цветущей яблоней в мае.
    Мы идем рядом с отцом по саду, говорим о погоде, о весне, о красоте белых цветущих яблонь, о том, что они похожи на японские сакуры, только белые, а о главном молчим...
    Но он знает, и я знаю, мы оба знаем правду... под ногами притаилась, усыпанная яблоневым снегом черная холодная земля...
    Мне хочется спросить у него: "Ты боишься?". А он, что бы он спросил у меня? Я хотела бы, чтоб он спросил: "Тебе будет не хватать меня, когда я растаю как эти снежинки-лепестки на черной земле?". И я отвечу: "Да, мне будет очень не хватать тебя, но я буду всегда о тебе помнить..."
    Но я не спрошу, и он не скажет, поэтому мы говорим о саде, о весне и снежинках-лепестках.

    Вот казалось бы, сегодня он идет со мной, а завтра злой ветер подхватит его и унесет, как цветок с яблони и он, тихо растаяв, будет где-то там... далеко. Наша жизнь как этот сад, кто-то еще бутон, кто-то в самом расцвете, кто-то увял, а кого-то вдруг невзначай ветер сорвал и унес таять в черную землю.
    Ах уж эта черная холодная земля, когда-нибудь мы все в ней растаем...


Рецензии