Незваный витязь

Действующие лица:

Мирослав   -    Старгардский витязь.
Призрак    –    странствующий с витязем фантом.
Милада     –    девушка семнадцати лет.
Изаак      –    король готов.
Марта      –    королева готов.
Гайдин     –    принц.
Бажена     –    принцесса.
И другие.


Призрак:

Ты опять увидел Старгард, город прошлых, светлых грёз.
Город-форт бесстрашных вагров, город снов и дивных роз?
Не ужель, любовь былую не забудешь ты никак?
Взять, найти себе другую, боже мой, какой пустяк.

Витязь:

Что ты понимаешь в чувствах, призрак, жалкий пустослов.
Жить любя, это искусство, просто жить, удел быков.
Ты не лезь в мои страданья, тень, подобье пустоты.
Вижу я очарованье, в том, что презираешь ты.

Автор:

Так на острове Поэль, глядя на морской прибой,
Витязь и фантом сидели, спорили во тьме ночной.

Призрак:

Мирослав, ты бьёшься в стену, эти вздохи над былым.
Всё равно твоя Бажена будет жить всё время с ним.
Ей идёт к величью рвенье, принял сам король её.
Твой конёк, бои, сраженья, витязь, ты ищи своё.

Витязь:

Сколько лет живёшь ты грешный, бессердечный странник, мим,
Спорщик склочный, безутешный, весь прозрачный словно дым.
Не понять тебе друг бедный, птиц над морем золотым.
Видишь столб стоит победный, вот иди, общайся с ним.

Призрак:

Твой отец, в бою сражаться, так учил тебя всегда.
Бить врага и не сдаваться, ни за что и никогда.
Как же мне не посмеяться, ты не победил тогда.
Принц дерзил, не стал ты драться, и ушёл ты в никуда.

Витязь:

Я ушёл непобеждённый и любовь всегда со мной.
Принц – глупец самовлюблённый, пусть живёт её герой.
Я свой Старгард не покинул, я лишь от себя бегу.
Дух огня куда-то сгинул, жить и тлеть я не могу.

Автор:

Город Старгард несравненный, в замке все навеселе.
В зале пир идёт отменный, знать кутит при короле.
Изаак – король Старгарда с королевой говорит.

Король:

Будет мне дорога Марта а душа моя болит.

Королева:

Не тужи король великий я за всеми пригляжу.
Пусть твой путь осветит Ника, я же вот что расскажу.
Эта варварка Бажена, что умна и так скромна,
Смотрит в даль, как раб из плена. Ненадёжная она.

Король:

Знаю я, наш сын не любит эту лучницу страстей.
Но она мила всем людям, весь Старгард стоит за ней.
Нашу власть лишь этот город, злополучный, не признал.
Есть для них коварный ворог, вот узнают чей оскал.

Там за морем остров данов, я туда гонцов пошлю.
Есть там птицы великаны, всех старгардцев истреблю.

Королева:

Эти птицы нас не тронут? Почему-то я боюсь,
Не попасть бы милый в омут, я от этого свихнусь.

Король:

В замке спрячемся не тронут, я на всё теперь готов.
Птицы все в крови утонут, как сожрут моих врагов.

Автор:

Семь гонцов ладью пригнали к острову огромных птиц.
Все в глубь леса зашагали, чтоб насобирать яиц.
Долго шли, один всё злился, ищем мол, ни то ни сё.
Рядом куст зашевелился и сказал вдруг кто-то.

Гонец:

Всё.
Нам конец теперь рубаки, можете слегка присесть.
Вот крыло гляди в размахе, будет где-то метров шесть.
Отвлеките её кличем, я возьму яйцо вот-вот.

Автор:

Лишь присел и в клюве птичьем, оказался парень тот.
Спрятались гонцы, но кто то, взял яйцо, давай бежать.
Остальные как койоты стали по лесу петлять.

Птица бешено рычала, всё преследуя гонцов.
Но яйцо так не отняла у дрожащих храбрецов.
На ладье ушли по морю, птица бросилась вдогон.
Старгард слышал птичьи оры, но другим был занят он.


На ветру солёном, влажном, костерок искрил, трещал.
Витязь молодой, отважный, за луною наблюдал.
Словно весь в тумане белом, призрак у костра стоял      
Наставлял всё между делом, что-то с парнем обсуждал.               

Издали прибыла лодка, серебрился лунный свет.
Вышла на берег красотка, девушка семнадцать лет.
Подошла к костру девица и промолвила слегка.

Милада:

Можно мне здесь приютиться, я немножко, на пока.

Витязь:

Грейся милая, откуда появилась ты, дитя?
Вышла из моря, как чудо, дивно глазками блестя.

Автор:

Витязь дал поесть девчонке. Та заплакала опять.

Милада:

Там в моей родной сторонке, там... нет, нет, не рассказать.

Витязь:

Не спеши, поешь немного, на, из кружки морс попей.
Тяжела была дорога?

Милада:

Да.

Витязь:

Вот пей  и  не робей.

Автор:

Девушка, попив украдкой, стала тихо говорить
И смотреть на всё с оглядкой и рукой по камню бить.

Милада:

Маму, днём, большая птица унесла вдруг за поля. 
Я успела в доме скрыться, мой отец у короля.
Он сидит внизу, в темнице, за долги посажен он.
А король всё веселиться, пьёт за свой могучий трон.

И вся знать пирует лихо, с вечера и до утра.
А на улицах всё тихо, по домам вся детвора.
Там на башнях вместо пушек гнёзда здоровенных птиц.
Люди съели всех лягушек, ловят белок и куниц.

Ловят все в ночи ненастной, днём весь город словно спит.
Путь из города опасный, птиц с десяток сторожит.

Мирослав:

Как зовут тебя сестрица?

Автор:

Витязь девушку спросил.

Мирослав:

Ты как бела-голубица вырвалась от злобных сил.   

Милада:

Я, Милада из Старгарда. Вам, достойный господин,
Показать дорогу рада. Знаю я ходок один.
Помогите, умоляю, мне отца освободить.
Как мне дальше жить не знаю, как всё это пережить.

Витязь:

Мирослав меня назвали, ну и ты так называй.
Отгони свои печали, помогу, не унывай.
Брось сейчас ты всё былое, ляг и сразу засыпай.
Небось ноги, руки ноют, спи Милада отдыхай.

Призрак:

Навидалась девка горя. Повод есть забыть луга.
Взять в Старгард придти по морю и разбить совсем врага.
Или ты не хочешь славно девушке в беде помочь?
Выбить монстров своенравных и погнать всех готов прочь.

Витязь:

Слово дал я, стану биться, но незваным буду я.
Потому что той столицей правит, знаешь чья семья.

Призрак:

Кто Бажена  -  птица в клетке, а семья та, не родня.
Готы - злобные креветки, всё наглей день ото дня.

Витязь:

Драться с принцем я не буду, если сам не нападёт.
Им свободу я добуду, станет вольным наш народ.

Автор:

В поле, около Старгарда, шла нещадная резня.
Войско гибло в лапах ада, всех их ждала западня.
Сотня птиц слетелась к полю, войско готов влезло в бой.
Бились, животы пороли, кровь лилась везде рекой.

Половина птиц убита, войска готов больше нет.
Дым в Старгарде, всё закрыто, короля пропал и след.
Гайдин там остался с знатью и Бажена с парой слуг.
Принц паник лишившись рати, одолел его испуг.



Лодка из лесной сторонки в голубую даль ушла.
Витязь спрашивал девчёнку, как она его нашла.
Отвечала ему Мила.

Милада:

Ваша слава впереди.
Я того, того спросила, а теперь она в груди.

Автор:

Долго шли они по морю, к граду тихо подошли.
Спрятав лодку в бухте вскоре, тотчас лаз в скале нашли.
В этой небольшой пещере, был большой подземный ход.
Вёл он к замку полусферой, так же до больших ворот.

Этот ход отец Миладе ещё в детстве показал.
Княжил кто сейчас в Старгарде, про него совсем не знал.
Витязь Мирослав с Миладой к замку под землёй прошли.
Добрый знак им стал наградой, слуги ход не стерегли.

Вверх по лестнице железной витязь с Милой прошагал.
Призрак голосом любезным всю охрану распугал.
Там за длинным коридором на воротах герб сиял.
В комнате большой, за шторой, был аж целый арсенал.

Витязь выбрал меч по шире в оружейной мастерской
И как будто на турнире вышел в светлый зал пустой.
В этот зал сам принц явился, вызвал витязя на бой.
Получил в глаз, завалился и сказал.

Принц:

Сдаюсь, отбой.

Автор:

Драку видела Бажена, заглянув, в дворцовый зал.
Странную, немую сцену кто-то окриком прервал.

Мирослав побив "Атиллу", девушку тот час позвал. 

Милада:

Я внизу.

Автор:

На голос Милы.
Витязь побежал в подвал. Выпустил отца Милады
И ещё других людей.

Один из пленников:

Мирослав, мы все здесь рады, стать дружиною твоей.

Автор:

Всех изменников в темницу посадили в тот же час.

Один из пленников:

Как же быть, повсюду птицы, что же ждёт теперь всех нас?

Автор:

Мирослав сказал всем.

Витязь:

Ждите. Если, что не так пойдёт,
Все из града уходите, Мила вам покажет ход.

Автор:

Витязь шёл с мечом на башню, посмотрел на небосвод,
Вспомнил тихий день вчерашний, продолжал идти вперёд.
Сбил гнездо он залихватски, пару раз махнул мечом
И стал зрить злодеев адских, скрыл плечо большим щитом.

Ждал он ворогов огромных, взвились те со всех сторон.
Птиц увидел разъярённых, вмиг открыл свой счёт им он.
Первых срезал на подлёте, слева, справа, за собой,
Трёх сразил на развороте, двух проткнул над головой.

Воевал он час с оравой, победил всех пятьдесят.
У большой стены, кровавой, туши чёрные лежат.
Мирослав в крови, усталый, пал средь множества голов
И небесью прошептал он.

Витязь:

 Град свободен от врагов.

Автор:

Плакала навзрыд Милада, в зал втащив богатыря,
А потом его, как надо, осмотрели лекаря.
Залечили, залатали, целый месяц выживал.
Мирослав стал крепче стали, всем спасибо он сказал.

Витязь подбодрил Миладу.

Мирослав:

Будь счастливой ангелок.

Автор:

Поклонился он Старгарду
И подался на восток.

Так покинул город этот, богатырь незваный сей.
Призрак с ним же ходит где-то, самый верный из теней.


Рецензии