Повесть Подруги пернатых

     Когда пятнадцатый раз в моей реке жизни могучий корабль-солнце пересёк край земли предков, мне духи принесли радостную весть. Ночью, когда все спали, и мои глаза тоже закрылись от тяжести темноты, ко мне пришёл дух старой скво моего дяди и сказал: «Запомни, Тикуана! Скоро наступит праздник обретения Имени. На этом празднике ты увидишь того, кто будет твоим проводником в этом мире. Постарайся взять с него любое обещание добра». Я открыла глаза и осмотрелась, но духи легконоги, старой скво как не бывало.
     Долго ждала я дня Первого испытания, после которого мне должны были дать новое, настоящее имя. И вот огненный барабан солнца зазвенел в честь праздника обретения имени! Нам, девушкам племени, нужно было показать умение собирать съедобные травы, плоды и коренья, сноровку в охоте за мелкой дичью и насекомыми, а также показать, как правильно приготовить пеммикан и поставить типи. Но для каждой из нас ещё было приготовлено специальное задание, о котором мы ничего не знали заранее.
      Духи помогли мне, и я быстро справилась с общим заданием. Тогда брат вождя Гордый Орёл подвёл меня к реке Ча, которая бурлила и плевалась, как любимые жёны вождя в драке за право встретить мужа из похода. Гордый Орёл велел мне встать на колени на острые камни, рассыпанные по дну реки, и не возвращаться в лагерь, пока я не поймаю рыбу.
     Неподалёку какой-то юноша тоже выполнял приказ вождя – строил мост через реку Ча. Он уже натягивал сплетённый из лиан подвесной мост, когда увидел мои попытки поймать рыбу. Вода пихала и сбивала меня с ног, рыбы шарахались от меня в  стороны. Юноша улыбнулся и выронил конец лианы, который скользнул прямо в мои руки. Я поймала его и тоже улыбнулась – теперь мы были заодно. Мне вдруг вспомнились слова старой скво и я спросила: «Скажи, когда я поймаю рыбу, ты  поможешь мне её удержать так, как я твою лиану? Юноша подошёл, взял у меня из рук лиану и сказал: «Ты можешь всегда просить моей помощи. Духи воды связали нас с  этого дня.»
     Тогда я завязала волосы узлом и опустила голову в воду, скоро в волосах запуталось несколько мелких рыбёшек, и я выскочила вместе с ними на берег. Юноша помог мне вытащить рыбок из волос и завернул их в листья чампы, перевязяв корнями куито.
   Вечером, когда мы получили каждый своё имя, он подошёл ко мне и сказал: «Помни, в твою следующую весну Одинокая Сова придёт за тобой. Пойдёшь ли со мной в мой вигвам?» Я была очень взволнована. Он назвал мне своё имя, так делали только очень близкие люди, и потому мне стало немножко не по себе.   «Да, - ответила я, Подруга пернатых пойдёт в твой дом, потому что духи подали нам знаки удачи».
     Вдруг мы услышали шум со стороны реки, и из темноты вдруг появились ужасные блестящие и пахнущие дымом люди. Они несли в обеих руках палки, которые плевали огнём и дымом. Все воины схватились за томагавки, но тут же падали на землю и уже больше не двигались. Одинокая Сова закричал: «Это мой мост, что же я наделал!»  Он   хотел бежать к воинам,  но я удержала его, слёзы душили меня. «Это конец нашего племени, подумала я, и вдруг почувствовала, как Одинокая Сова сползает по моей руке, а страшные люди поджигают наши вигвамы и типи.
Я схватила юношу под руки и потащила в заросли колючего кустарника, чтобы там можно было  посмотреть на его рану. К счастью, мой старший брат догнал меня и помог отнести Одинокую Сову в укрытие за Большим Камнем. Туда страшные люди не могли пройти – духи камня были сильнее и не пускали злых чужаков.
Одинокая Сова был в стране духов три солнца и луны, потом открыл глаза и попросил пить. Шаман Большой Клык долго отпаивал его отварами трав и вынимал из его тела злобу плохих людей с огненными палками.
Я сидела около него, как и положено настоящей скво и шаман сказал, что мои добрые дела могут вернуть Одинокую Сову в наше стойбище. И я жевала траву тари и обкладывала ей рану моего воина, обмывала его водой и пела ему песню весны и священной воды.
Как же я была рада, когда шаман сказал мне, что Одинокая Сова возвращается к нам, а потом он сам открыл глаза и, увидев меня, слабо улыбнулся. Так я стала его скво на одну весну раньше, потому что страшные люди заставили наше племя жить быстрее, чем бегут дикие антилопы от лесного хищника. А многие ушли в страну духов раньше срока, чтобы смотреть на нас с высоких деревьев и предупреждать о грядущих опасностях быстрее, чем это сделали их старшие братья и сёстры.
А страшные люди всё-таки не ушли далеко – духи заманили их в лес и там заставили бросить огненные палки, замутили их глаза и запутали в лианах, где они стали добычей тигров и койотов. Всем приходится держать ответ перед Большой Матерью, даже если никогда не слышал о ней и пришёл из туманных земель.


Рецензии