Иллюзия. ru. Часть I. Глава III

                Глава 3

       Нет особой необходимости помещать здесь всю переписку Софки, важно, чтобы все поняли -  Софи, что называется «повелась», залипла на ситуацию и на этого мужика. Ее богатое творческое воображение, подстегнутое неистребимым желанием любовного приключения, потребностью   вернуть былые  эмоциональные всплески влюбленности и предвкушения перемен, толкали ее на «подвиги». Неизвестно, куда бы завело это безумство, если бы через месяц  разговор не принял нежелательный оборот.

***  Vanessa  05.09.2008 в 15:21:58
Ты часто интересуешься делами моего киндера, но ни разу не говорил, есть ли у тебя дети и сколько.
***  Сергей  05.09.2008 в 15:24:30
У меня взрослая дочь. Только я ее редко вижу.
***  Vanessa  05.09.2008 в 15:23:15
У тебя и жена есть?
***  Сергей  05.09.2008 в 15:25:43
У меня замечательная жена – умная, красивая и хозяйка хорошая
***  Vanessa  05.09.2008 в 15:25:31
И чего же ты бегаешь от хорошей, умной…?
***  Сергей  05.09.2008 в 15:25:51
А кто сказал, что я от нее бегаю? 

***  Vanessa  05.09.2008 в 15:26:40
Но ведь ты постоянно в Нете! Или ты не считаешь аморальным при живой жене вести переписку с другими женщинами?
***  Сергей  05.09.2008 в 15:27:25
Моралистка нашлась. Это ты здесь для того, чтобы поймать мужика. А я просто развлекаюсь.
***  Сергей  05.07.2008 в 15:27:41
Для меня сотня контактерш не  стоят мизинца моей жены. Так и знай, если ты на что-то рассчитываешь …
***  Vanessa  05.09.2008  в 15:29:52
Ты сегодня не в духе? Может,  кто-то из контактерш от тебя забеременел?
***  Сергей  05.09. 2008  в  15:30:18
Я просил оставить свой черный юмор при себе. Не понимаю я твоих шуток. Как КОНТАКТЕРШИ могли от меня забеременеть?
***  Vanessa  05.09.2008 в 15:31:28
Виртуально!
***  Сергей  05.09.2008 в 15:31:56
Да не  пошла бы ты…

     Если бы дело происходило на улице, или в транспорте, или в другой жизненной ситуации, на такой посыл Софи отреагировала бы вполне адекватно –  сложила  губки в презрительную гримасу и, высокомерно вскинув подбородок, прошла бы мимо нахала. Через несколько минут  ее память стерла бы это происшествие навсегда.

           Иное дело в контакте. Здесь было все иначе,  и виной тому установка, сложившаяся в ранней юности. Эпистолярный стиль был для Софки родным и очень близким. К  каждому письму она относилась бережно и трепетно и имела некий талант к написанию такого рода посланий.

        В далекие пионерские годы это была переписка с зарубежными друзьями – и из дружественной Польши, из социалистической Германии, из Югославии и Болгарии. Каждое письмо бережно хранилось, каждая открытка многократно и благоговейно рассматривалась и тоже хранилась в недрах старого бабушкиного чемодана.

      В пору ранней юности Софке писали все, кому не лень:  сосед, ушедший в армию, его сослуживцы, прельщенные писательским талантом молодой девушки, писали даже молодые офицеры частей, где служили ее новые знакомые. Пять лет писал одноклассник, учившийся в военном училище в Орле, четыре – другой, уже из другого военного училища.

    Софи отвечала всем, причем хранила не только письма адресатов, но и свои ответы, дабы не путаться, кому и что писала.
        Все это говорится к тому, что женщина привыкла относиться к переписке, как к чему-то экстра важному  и серьезному. Она сама так и относилась – серьезно и ответственно.  И не только к факту переписки, но и к тем людям, с которыми переписывалась. Они были ее друзьями, порой ближе тех, что были рядом. Но перекос ситуации в том, что другие – то  люди не могли и не умели, и,  возможно, не хотели относиться к малознакомым людям так тепло и искренне, как Софка.

       Говорить о том, что далеко не все относятся к знакомым в Интернете так бережно и  ответственно, как моя подруга, нет особой нужды.  Скорее наоборот - безразлично и безответственно.

        Вот вам и наглядный пример:  один мой малознакомый контактер в анкете написал: «Нужна женщина для нечастых встреч без взаимных обязательств».

        Мои доводы, что отношений без обязательств не бывает, оппонентом не воспринимались. «Мой золотой, - надрывалась я, -  любые отношения предусматривают ограничение в свободе. Вот если ты приглашаешь меня разделить с тобой постель, ты автоматически берешь на себя ОБЯЗАТЕЛЬСТВА: встретить меня, организовать место встречи, доставить мне удовольствие, да просто общаться со мной цивильно»

      Он, в душе, видимо соглашался, но сказать, что я снова права,  боялся – он уже свыкся с мыслью, что такие отношения бывают – без обязательств. «Ага, бывают, - думалось мне, – при спаривании кошек с котами, точно никаких обязательств».

          Разговор об обязательствах произошел и с Софкой в начале сентября, когда она с бригадой помощников приехала копать картошку.  От дурашливой Софки осталась одна тень,   я предположила, что она тяжело переболела, но Софи дважды непозволительно резко попросила не грузиться ее здоровьем, я  отстала, решив, что когда станет невмоготу, она сама расскажет о своей проблеме.

         Поговорили мы этой же ночью, когда в доме уснули все помощники и хозяева, а мы с Софи пришли из бани и организовали мини-пикничок на кухне. После второй рюмки коньяка Софи расплакалась.

-   Вот дурочка, – засмеялась я, - нашла о ком плакать!
-  Ты-то чего понимаешь? – огрызнулась Софка.
-  Стоит ли какой-то там мужик, живущий  за тридевять земель отсюда,  твоих слез! – не унималась я.
-  Я  не о его любви плачу!
-  А о чем? – вот еще новости…
-  Понимаешь, он меня бросил!
-  И что?
- Меня никогда мужики не бросали. Я сама выгоняла, бросала, уходила. Я!

-  Да плюнь ты на него!
-  Не хочу!
-  Просто нервы пощекотать хочешь. Кстати, а Толик-то тоже тебя бросил! Так что - этот не первый вовсе!
- Первый! Что ты можешь знать про Толика? Тебя тогда и … Я хотела сказать, что ты с моих слов только об этом знаешь! Я хотела, чтобы Толик ушел, я все делала, чтобы он меня бросил. Я знала, что он уйдет!

-  А этот?
-  Он так решил. И он сам ушел!
-  Может, еще вернется?
- Не думаю! На сайт выходит, со мной не разговаривает.
-  Ты ему писала после того, как он тебя послал?
-  Да нет! Нужно мне больно! – на лице подруги чуть брезгливое выражение.
-  А напишет – продолжишь переписку?
- А ты как думаешь? Что у меня в этой жизни есть, кроме этих переписок?
-
- Во, дура! У тебя дочка есть, у тебя друзья есть! Хочешь, и мужика найдем, но не в Нете, в жизни! Я вот тут о Нете прочитала афоризм…
-   Прочитала она  афоризм! Да ты ими одними и говоришь! Знаю, сейчас хаять начнешь: НЕТ - помойка, отстой, пять минут посидишь – два часа прошло. А это – жизнь, пусть своя,  особенная, но жизнь. Он дает людям возможность общаться, он объединяет…
-  Да слушай, не перебивай.   «Интернет, он не сближает. Это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни…»

-   Это просто афоризм!!!
-   Это  - правда.
-  Может, с вашей философской точки зрения и правда! А что мне делать, если я влюбилась в эту иллюзию -  Сережу?
-  Бог мой, да в жизни он может быть еще тот жлоб, да и картавый,  и прыщавый!
- Ну да! Нормальный мужик. А прыщей в таком возрасте уже не бывает! – засмеялась Софка.

- Да может быть и нормальный, но ответственность брать на себя он не желает?
-  Какую ответственность? – вскинула брови Софка.
-  Ответственность за тебя, за встречу, за ваши отношения!
-  А ты думаешь, что это не страшно?  Ответственность – это же обязательства!!!
-  Мужику не должно быть страшно.
- Да какая, подруга, разница мужик или баба? Обязательство – это обуза, тяжелое бремя. И не каждый готов его нести!
-  Значит, напишет – ответишь?!
-  Сейчас, кажется, что отвечу! Может, со временем передумаю!
Оставалось уповать только на время. Время – лекарь, помоги моей заблудшей овечке!!!


Рецензии