Иллюзия. ru Часть I. Глава IV

               
                Глава 4
    Достаточно большой промежуток времени выпал из активного общения с подругой – перезванивались, но  разговоры были дежурные, типа, как дела, как дети…..

       Софи приехала ко мне в гости только перед Новым годом. Приехала вместе с дочерью и осталась праздновать  ночь у меня – девчонка уговорила. Компания подобралась сугубо молодежная – сыновья с друзьями и  с подружками.

    Софкина Галинка в окружении моих чернявых пацанов сияла  как драгоценная жемчужина – не белобрысина, а настоящая платиновая блондинка с голубыми глазищами, темными ресницами и изумительной формой тонких бровей. Красотой она пошла в Софку, унаследовав от отца редкое сочетание синих глаз и темных ресниц. Мои пацаны были ошарашены красотой семнадцатилетней Галины, гордились тем, что она уже третий раз приезжает в наш дачный поселок,  и они могут выводить ее в местный бомонд, всячески демонстрируя то, что она принадлежит им.

      Надо отметить, что Галка,  не смотря на свою физическую красоту, не была заносчивой и гордой, она была,  на мой взгляд,  даже несколько простовата,  и у молодежи  создавалась иллюзия доступности общения с такой красавицей  - это  еще больше поднимало ее рейтинг в глазах молодых ребят.

     Мои балбесы растрезвонили на всю округу, что Галина остается встречать Новый год у нас, и мы с ее матерью встали к плите, ибо прокормить два с лишним десятка молодых ртов таким небольшим количеством съестного, приготовленного мной к празднику, представлялось проблематичным.

     Предновогодние хлопоты не оставили времени, чтобы поговорить с Софи по душам, но было очевидным, что либо ее отношения с Сергеем наладились, причем не так, как хотелось Софке, либо не наладились, но она уже не так остро воспринимает ситуацию. Если перевести на врачебный язык, то звучит обнадеживающе – стадия ремиссии.

     Только к вечеру первого января, оставшись вдвоем – молодые рассосались по свои домам отсыпаться, мы, убрав дом и  перемыв всю посуду, устроившись на диване подле телевизора и накрыв небольшую полянку, начали долгую душевную беседу.

-   Соф, он так и не проявился?
-  Вчера утром было первое сообщение. Я прочитала, но отвечать не стала! Перегорела я, должно быть!
- Вот  и хорошо, выброси его из головы! Вот и афоризм, кстати: «Любовь забывают через два  месяца; большую любовь через два года, а настоящая любовь изменит всю твою жизнь!!!
   «Ну вот, начала за здравие, - подумалось мне, -   а кончила за упокой. А если     у подружки это настоящая любовь и она изменит ее жизнь?»

-  Из головы я его выбросила, из сердца не получается. Представляешь, вчера открыла чат, читаю его поздравление, а слезы текут, текут, я и не сразу заметила.  Знаешь, я ведь не поняла,  в чем я тогда перед ним провинилась, что такого предосудительного сказала, чем обидела?!
-   Да ничего ты не сказала. Это такая порода мужиков – чуть против шерстки –  они на дыбы, вроде их кипятком ошпарили! Они и сами не знают, что не так, но все равно – НЕ ТАК!!!

-   Это ты на анекдот про свекровку намекаешь?
-  А стереотип один – свалить вину за свою несостоятельность на другого.
-  Несостоятельность в чем?
-  Я могу только предполагать: например, у него был первый срыв в постели… Кто виноват? Ну, не он же!! Вот эти контактерши достали, или начальство, или…
-  Так это возрастное снижение потенции…
-  Да я тебя умоляю! Это у других возрастное снижение, а у него все в порядке, да еще в каком порядке!!!
-  Бред!
-  Ничего не бред!
-  А моя вина тут в чем? - Софка смотрела с непониманием.
-  «Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать!» Кто – то должен быть виноват! Почему не ты? Всегда срываются на том, кто не сможет достойно ответить. Нахамил – и закрыл чат – а ты обтекай себе помаленьку.

-  А я по нему до сих пор скучаю.
-  ПО-ЧЕ-МУ?
-  Объяснить не могу. Не НЕ  ХОЧУ, а просто не могу, не умею. Это - мой человек, по всем параметрам мой.

    В этом месте Софи расплакалась, и я оставила ее в покое – не умеет человек объяснить и не надо. Может быть,  это именно тот случай, когда мысли и чувства  не нужно, и даже вредно, облекать в слова, потому что не придумано еще тех слов, чтобы выразить глубину и алогичность тонкой  душевной материи. И все попытки сделать это доставляют человеку только боль.

        Софке было больно, именно больно, а  не обидно, и я это чувствовала, потому и предложила тост за любовь, пусть и не взаимную, пусть за мучительную, но пусть она все равно будет, ибо только она совершенствует душу.
     В этом мы с подругой взглядами сошлись, как сошлись вкусами в марке коньяка, презентованного Софке одним из поклонников. Хорошему тосту соответствовал хороший коньяк и хорошо начатый год. УРА! УРА! УРА!

    Мы что-то проследили. Наши великовозрастные балбесы уже выспались и запускали во дворе фейерверки, что я всегда категорически запрещала делать.
   Я вышла на улицу, долго убеждала ребят уйти подальше от жилых домов, потом вместе с ними в соседнем парке выбирала место под салют, долго смотрела в зазвездившее  от огней небо.

     Неожиданно  в голову пришло сравнение - вот так и любовь – вспыхнет ярко, красочно на жизненном небосклоне и моментально погаснет. А жаль. На другой фейерверк уже нет времени, сил, денег или чего-то еще. Да и фейерверк фейерверку рознь – и по цветовой гамме,  и по высоте,  и по количеству зарядов, и по продолжительности  свечения.

     Все это имело прямое отношение к Софке, которая упрямо отказалась идти с нами на улицу и, скорее всего, наблюдает за нашей возней в парке по отсветам салюта над высокими деревьями.

    Я ошибалась. Софку я застала у компьютера – счастливую и довольную.
-  Новогодний подарок?
-  Угу! Он, оказывается,  стихи пишет! Вот послушай:
         С Новым годом!
С новым годом! С пушистой елкой,
С самой нежной зеленой иголкой,
С апельсиновым запахом пряным,
И с гуляньем народным пьяным.
И с разгульною песней русской,
С русской сказкой, наивной и грустной.
Со всем тем, что нас окружает,
Что роднит нас всех и сближает
П О З Д Р А В Л Я Е М!
От души вам желаем счастья,
Много денег и новой власти,
Чтоб любили вас дети и внуки,
Чтоб не знали вы в жизни скуки,
Чтоб дарили тепло и радость,
Чтоб вся жизнь – непрерывный праздник!

-  Стихотворение самолепное, потому и великолепное! – засмеялась я
-  Я знаю, что ты тоже так можешь! Я от него не ожидала! – темные глаза Софки светились счастьем.
-   Что пишет?
-   Что он дурак, что он очень скучал. Врет, в общем.
-   А ты и рада, что тебя обманывают!
- А когда ничего нет, пусть будет хоть иллюзия общения. Ты так говорила? Я правильно запомнила?

-  Иллюзия общения, иллюзия отношений – получается иллюзия жизни! А по настоящему-то когда жить будешь?
-  Да не знаю я-я-я! – пропела Софка, закружив меня в вальсе по паркету гостиной.
-  А ты - то что ему ответила? – поинтересовалась я.
-  А ни - че - го! – в вихре вальса пропела Софка. - Много чести все и сразу забыть и простить!!!

     Я отступилась – я любила именно такую Софку – веселую певунью, шебутную, артистичную, слегка демонстративную и наигранную -  по многолетней сценической привычке излишне утрирующую эмоции и чувства, - но живую и интересную в общении и, что немаловажно, радующую глаз.

        Галинка с пацанами, ввалившиеся с улицы, пахнущие морозом и апельсинами, влетели в наш хоровод. Галка визжала, кружа мать по гостиной: «Мамулечка, как я люблю, когда ты веселая!»

        Софка с Галкой гостили у меня три дня, но подруга больше к компьютеру не подошла – только с хитрой улыбкой поглядывала на голубеющий в глубине кабинета монитор и усмехалась доброй и теплой улыбкой. Да и то, к компьютеру было все равно не подойти – молодняк играл в какие-то сетевые игры, от нас и наших насущных сетевых надобностей отмахивался, как от назойливых мух – отдохните, тетки, не мешайте!

     Мы ретировались на кухню, благо, кухня у меня шестнадцать квадратов и места хватает.
-  Соф, а вдруг он обидится и перестанет писать? – в голову пришла тревожная мысль.
-  А нехай обижается! - залилась смехом подружка.
-  Не пойму я что-то: ты от радости вся светишься, а вдруг он…
-  Он знает, что я прочитала сообщения. Пусть ждет, когда отвечу!
-  А если все же не станет писать. Ты же опять переживать будешь, реветь будешь. Зачем тебе это?

-   Не станет писать – значит не судьба. А зачем мне? Не знаю, только за эти месяцы я стала другой, не совсем, конечно, но повзрослела точно. Я мужа хочу, не мужика – мужа. Стабильности хочу, любви хочу, внуков хочу…
      Я посмотрела в глаза подружки, затуманенные сизоватой поволокой,  и …. отстала.


Рецензии