Любовь, Любаша, Любочка

И в школе, и в институте девочками Артем особенно не интересовался. Но однажды товарищ по группе пригласил его на вечеринку:
– Хватит тебе грызть науку. Отдохни хоть один вечер. Отвлекись от книг. Сегодня пойдешь со мной к ребятам. Будут девочки из пединститута. Потанцуем. Решено?

Артем согласился. На вечеринке друзья познакомили его с Ириной. Молодые люди понравились друг другу. Стали встречаться. Ирина была первой женщиной в жизни Артема. И когда они заканчивали учебу решили пожениться.

От предложения жить с родителями отказались. Сняли квартиру в пятиэтажке в удобном районе недалеко от станции метро «Беляево». Ирина преподавала русский язык в Российском университете дружбы народов, который тоже располагался поблизости. Артем окончил институт с красным дипломом. Устроился на работу в крупную иностранную компанию, и вскоре, как отличного специалиста, его назначили начальником отдела с высоким окладом и хорошими премиальными.

Прожили они в мире и согласии шесть лет. Экономили, где только могли, и, наконец, в соседнем доме купили хорошую квартиру, а потом и машину. Жить бы да радоваться! Но... супруги считали себя несчастливыми. Как писал Л.Толстой «Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».  У пары не было детей. Ирина не беременела.

Обследования его и её в крупных медицинских учреждениях результатов не дали. Причину бесплодия установить не смогли. На последней консультации известная в столице профессор сказала:
– Вы оба абсолютно здоровы, а почему Бог не дает вам детей, я не знаю.
Артем очень хотел иметь ребенка и однажды сказал жене:
– Иришка, раз у нас с тобой ничего не получается давай усыновим девочку или мальчишку из детского дома. Не может быть нормальной семьи без детей.

Ирина и сама думала об этом не раз, но боялась говорить Артему. Не хотела обижать мужа. Они решили посоветоваться с родителями. Но обе мамы в голос заявили:
– Не говорите глупости. Мы хотим нянчиться с родными внуками! Не торопитесь, даст Бог, и появятся у вас дети.
Ирина смирилась с тем, что ей не суждено стать матерью. Тайком от Артема несколько раз ходила в церковь, подолгу молилась. Успокаивала Артема:
– Артик! Дорогой! Многие семьи не имеют детей и, наверное, тоже мечтают о них...

Подобные слова только раздражали Артема.
– Меня не интересуют такие семьи! Ты прекрасно знаешь, что я очень хочу детей. И не одного, а как минимум трех! Мы же ещё молоды, здоровы.
    
Вскоре они снова заговорили с родителями на волнующую тему. В конце разговора долго молчавший отец Артема сказал:
– Я знаю случай, когда молодая бездетная семья развелась. И в повторных браках в обеих семьях родились дети. Может быть, и вам... тоже... следует... развестись? Артик женится, Иришка выйдет замуж и... даст Бог, у каждого появятся дети. Вы любите друг друга и, конечно, развод будет для вас тяжелой травмой, но это... можно пережить. Мамочки! Ваше мнение?

Женщины молчали, думали. Потом мама Ирины произнесла:
– Наверное, другого выхода нет... Я не возражаю.
Мама Артема заплакала и, кивнув головой, прошептала:
– Да…

Развод прошел спокойно без скандалов, истерик. Артем оставил жене квартиру и всё совместно нажитое имущество. Забрал гитару, компьютер, машину и ушёл в служебную гостиницу. Руководство компании, не желая терять квалифицированного сотрудника, за счёт предприятия временно арендовало для Артёма трехкомнатные меблированные апартаменты, в дальнейшем намереваясь купить ему хорошую квартиру.

Так Артем поселился на пятнадцатом этаже панельного дома в Ясенево - недалеко от района, где жил совсем недавно. На его этаже - четыре квартиры. Сбоку - немолодой пары, дальше – отставного полковника с супругой и дочерью-студенткой. И напротив – мужа с женой. На нового жильца никто особого внимания не обратил. Да и Артем познакомился только с пожилыми соседями - Марией Николаевной и Василием Ивановичем.

Уезжал Артем на работу рано утром и возвращался поздно вечером. Питался в столовой компании. Иногда готовил еду дома. Однажды его «Жигули» сломались, и машину отвезли в автосервис. Чтобы не ездить на работу в переполненном общественном транспорте, Артем накануне взял портфель документов, договорившись поработать дома. Все необходимые программы были на флешке.

Поработав до обеда, он решил налегке сбегать в магазин за продуктами. Вышел и на секунду замер. Перед ним стояла женщина необыкновенной красоты. Пышную грудь облегала белая ажурная кофточка. Тонкая вишнёвая юбка струилась по крутым бёдрам. Стройные ноги, лакированные шпильки, тёмные локоны, белая шея. Всё завораживало Артема. Пьянил аромат дорогих духов. Артем, переживая развод, был равнодушен к другим женщинам, но сейчас... он был восхищён, как в песне: «Ах, какая женщина. Какая женщина… Мне б такую». Но в своём спортивном костюме, кроссовках, бейсболке, и с пластиковым пакетом в руках он почувствовал себя рядом с ней неуютно и даже покраснел, как юноша. Однако вскоре оцепенение прошло. Он поклонился ей и бодро сказал:

– Добрый день. Разрешите представиться. Я новый жилец вот из этой квартиры. Недавно переехал. Меня зовут Артем Сергеевич.
Улыбнувшись, она ответила:
– Здравствуйте, новый жилец. А я живу, напротив. Меня зовут Светлана Васильевна. Поскольку я, наверное, немного старше, можно мне называть вас просто Артем? Ну, а вы можете звать меня Светлана или Света. Во-первых, я не настолько стара, а во-вторых, страшно не люблю официальность.
Подошел лифт. После Артем помог даме спуститься по ступенькам подъездного крыльца. Светлана поблагодарила его, и они разошлись.

Вернувшись из универсама, растревоженный встречей Артем сел в кресло и взял гитару: «В шумном зале ресторана средь веселья и обмана...». Он думал о Светлане. «Надо же... с первого взгляда влюбился... в чужую жену».

Через несколько дней они снова встретились у лифта. На этот раз Светлана смотрела на него с интересом. Он понравился ей. Высокий, стройный, красивый, в белой рубашке с галстуком, дорогом импортном костюме, модных, до блеска начищенных туфлях, он был совсем другим, чем при первой встрече.

– Молодой человек, а почему вы не на работе? - спросила Светлана.
– Склероз проклятый. Забыл утром один документ. Пришлось вернуться.
– Какой склероз может быть у такого симпатичного молодого человека? – игриво засмеялась соседка. – Артем, можно спросить у вас, почему я не вижу вашу супругу? Женщины должны знать друг друга, дружить. А вдруг мне понадобится утюг, например, или соль? И потом, может быть, мы не будем «выкать», а перейдем на «ты»?
– Нет проблем, согласен, - улыбнувшись, ответил Артем, – Светлана, я - холост. Мы недавно развелись с женой.

Недели две они не виделись. Артем пропадал на работе. Приезжал домой, когда соседи уже спали. Но встреча все-таки состоялась. И опять у лифта. Артем про себя подумал – «счастливое место». Светлана была весёлой, улыбалась, шутила. На улице сказала:
– Завтра у меня день ангела, надо подготовиться - придут гости. Родители всегда отмечали мой день, и я продолжаю эту добрую традицию.

А назавтра у Артёма был плановый отгул. Утром зазвонил телефон. Артем удивился. Номер телефона знали только в компании. Подумал, что, наверное, срочно вызовут на работу. Но звонила... Светлана. Он сразу узнал её голос.
– Артем! Привет! Я очень хочу видеть тебя. И хочу, чтобы ты пришел ко мне сегодня... ровно в час дня. Надеюсь, ты поздравишь меня? Дверь будет открыта, звонить не надо. Если я буду на кухне или в ванной, сразу проходи в большую комнату и жди меня там.

Артем купил букет цветов и коробку шоколадных конфет. Тщательно побрился, погладил галстук, рубашку, почистил туфли, нашел новые носки. Потом задумался – а почему он должен быть у Светланы в час? Муж и гости - на работе. Возможно, она не хотела, чтобы все видели Артема? Но раз хозяйка зовет именно в это время, то он и придёт в срок.

Точно в назначенное время он открыл незапертую дверь и вошел в квартиру. На кухне что-то кипело, в ванне шумела вода. Очевидно, там была Светлана. Артем снял в прихожей туфли и прошел внутрь, одновременно осматривая квартиру.
 
В холле и большой комнате на полу лежали толстые и удивительно мягкие ковры. У объёмного дивана, также накрытого ковром, возвышался стол с цветами в хрустальной вазе. Дорогая стенка с хрустальной посудой, книжный шкаф, тумбочка с музыкальным центром. В углу у балконной двери на фигурной подставке радовали глаз множество ярких цветов в горшках. В другом углу стоял цветной телевизор, по соседству - японский видеомагнитофон и стопка кассет. Двери других комнат были закрыты.

Светлана появилась в роскошном длинном махровом халате. На голове под косынкой виднелись бигуди. На босых ногах - красивые тапочки.

– Артем, ты прости меня за такой наряд. Я вся в делах, как собака в репьях, и нормально оденусь позже, - сказала Светлана.
– Я понимаю, что работать на кухне в модном платье неудобно, - просто сказал Артем, и торжественно продолжил:
- Света! От души поздравляю тебя с днем ангела! Дай Бог тебе здоровья и счастья! Пусть твой Ангел хранит тебя. Моя мама перед выходом из квартиры всегда произносит: «Ангел мой, пойдем со мной, ты впереди, а я за тобой».
– Хорошая молитва, - сказала именинница, - Надо запомнить.

Артём подал Светлане цветы и конфеты. Поцеловал руку, а она, улыбаясь, подставила для поцелуя щеку.
– Спасибо тебе, Артем. Я знала, что ты обязательно придешь. Подожди минуту, я уберу цветы в вазу и сейчас вернусь.

Она закрыла входную дверь на ключ, сняла и положила на столик телефонную трубку. Села на диван.
– Артем, садись рядом. Я хочу выпить с тобой. На коньяк у меня аллергия, но сегодня я все равно буду пить. Корнет Артемовский, налейте вина! - запела она и засмеялась.

Артем не ожидал, что Светлана залпом выпьет полный бокал коньяка. Женщина запила коньяк минеральной водой, взяла в рот конфету:
– Давай знакомиться подробно. Расскажи мне о себе. Я хочу знать о тебе абсолютно всё, всё.
– Если женщина просит, как я могу отказать, - улыбнулся Артем.

Он рассказал ей о себе, родителях, не сказал только о причине развода с женой.

– Скажи мне, почему вы все-таки разошлись? - настаивала Светлана.
– Так сложились обстоятельства, - ответил Артем, - не будем говорить об этом. Договорились? Лучше ты расскажи мне о себе, семье, детях.

– С чего начать? - спросила Светлана. – Окончила педагогический институт, но не работала, так как пошли дети. Родился сын, а потом дочь. Возилась с ними. Мужа отправили советником на несколько лет за границу. Когда дети подросли, и надо было отдавать их в школу - вернулись в Союз. Дети окончили институты и покинули дом.

– И где они сейчас? - спросил Артем.
– Сына увела дочь директора крупного завода. У родителей она была единственным ребенком, и родители настояли, чтобы их дочь оставалась дома, а не жила с нами. Сын переехал к ним в прекрасную квартиру в центре города. А наша дочь на последнем курсе мединститута познакомилась со слушателем военной академии. Он получил назначение на Дальний Восток. Уехала с ним. Живут в тайге. Зять служит в какой-то секретной части недалеко от Хабаровска. У моего мужа свой бизнес, и он вечно занят на работе или подолгу бывает в командировках. А я так и осталась... просто домашней хозяйкой. Налей ещё коньяку.

– А тебе плохо не будет? – участливо спросил Артем.
– Не будет. Не волнуйся. Мне ещё и с гостями придется пить, - ответила Светлана.

Они выпили еще. Артем поразился, что хозяйка пьет столько коньяка и не пьянеет. Стало жарко. Артём снял пиджак и повесил на спинку стула. Светлана поднялась с дивана, слегка покачиваясь, подошла к тумбочке и включила музыкальный центр. Из динамиков полилась тихая спокойная музыка. Он узнал любимую им японскую мелодию «Саксофон». Светлана вернулась и, улыбнувшись, попросила Артема:
– Молодой человек! Пригласите даму танцевать... Ты знаешь, последний раз я танцевала на свадьбе дочери год назад.

Во время танца слегка опьяневшая Светлана, тесно прижималась к Артему большой и мягкой грудью, клала голову на его плечо. Они танцевали в комнате, затем перешли в холл, снова вернулись в комнату. Светлана внезапно остановилась, на лице появилась гримаса боли. Она сжала руками голову и легла на диван. Артем спросил обеспокоенно:
– Тебе плохо?

Она не ответила, а только рукой поманила его. Артем опустился на колени у изголовья, пытаясь поправить подушку и положить голову Светланы повыше. Когда он наклонился к ней, женщина внезапно обняла его за шею и, притянув к себе, стала страстно целовать в губы, глаза, щеки, шею. Откинулись полы халата, и мужчина увидел, что она полностью обнаженная.

Светлана потянула Артёма на себя. Приподнявшись, взялась лихорадочно раздевать его. Через несколько секунд Артём тоже оказался голым. Светлана снова и снова жадно целовала его в губы, глаза, лицо, шею, волосатую грудь. Стиснув зубы, женщина тихо стонала. Артем с такой же страстью отвечал. Но поскольку близость Артема с бывшей женой была уже достаточно давно, любовная игра закончилась быстро. Светлана молча, лежала с закрытыми глазами и тихо стонала. Из динамиков музыкального центра доносился плач саксофона...

Светлана нажала защелку на диване, и диван открылся, как книжка. Женщина сбросила халат, легла на Артема и снова жадно целовала его в губы, шею, грудь, живот, опускалась ниже. Ласки с новой и с новой силой возбуждали Артема. Он отвечал. Любовь продолжалась и продолжалась. Уставшая, Светлана легла рядом с Артемом, положив на него ногу и прижавшись грудью, тихо сказала ему:
– Я давно не была так счастлива... Ты молодец...

Часы в холле пробили два тридцать. Светлана мгновенно поднялась с дивана и, надевая халат, сказала:
– Быстро одевайся и уходи.

Перед тем, как закрыть за ним входную дверь, обняла его и крепко поцеловала в губы. Он почувствовал во рту солоноватый вкус. Очевидно, в пылу азарта она прикусила ему язык или губу. Тихо сказала:
– Имей в виду - теперь ты мой. Я тебя никому не отдам. Пусть не надеются красавицы твоей компании. Ничего у них не получится.

Артем понял, что Светлана в постели была бесподобной. У него с женой никогда не было такого бурного секса. Тогда ему казалось, что Ирина соглашается на близость только ради него. В постель она шла, как на тяжелую и противную работу. Особенно после жестокого приговора врачей. Артем знал, что некоторые женщины страдают фригидностью. У них слабое половое влечение, холодность, отсутствие возбудимости, отвращение к сексу. Возможно, у Ирины всё это и было.

Когда в компании узнали, что Артем развелся с женой, незамужние женщины, работавшие в отделе, делали всё возможное, чтобы привлечь его внимание к себе. 

Войдя в свою квартиру, опьяневший от коньяка и любовной близости, Артем упал на кровать и долго лежал с закрытыми глазами, вспоминая всё, что было всего несколько минут назад. Ему хотелось вернуться к Светлане, но он понимал, что сегодня это уже невозможно.
 
Несколько дней он не видел Светлану. Ему хотелось снова лечь на тот мягкий диван и бесконечно ласкать её. Когда они, наконец, встретились у подъезда, Светлана тихо сказала:
– Я одна. Муж уехал в командировку на неделю. Сегодня я приду к тебе примерно в полночь, когда уснут соседи. Оставь входную дверь открытой, - и ушла в сторону универсама, заманчиво покачивая бедрами.

Всю неделю они уединялись при первой же возможности. Она приходила к нему после полуночи. Об их связи знали только жильцы соседней квартиры.

Мария Николаевна каждый вечер, прежде чем ложиться спать, обязательно смотрела в дверной глазок. Боялась молодых девчонок и ребят, которые часто собирались вечерами на пожарной лестнице их этажа на посиделки и иногда приходили в коридор. Входные двери во всех квартирах были металлические.

Однажды в глазок она увидела, как Светлана на цыпочках заходила в квартиру Артема. Обратившись к мужу, сказала:
– Вась! Светка пошла к соседу. Роман закрутила, наверное, замужняя жена. Вот стерва. Он же ей в сыновья годится.
– Ну вот – сразу роман. Может за солью пошла или еще чего-то потребовалось, - ответил муж.
– Соль ей в двенадцать часов ночи нужна! Так я и поверила, - ответила Мария Николаевна. Осуждающе покачала головой и сказала: – А если муж узнает, что будет?
– Да успокойся ты. Разберутся они, – ответил Василий Иванович. – Ложись. Спать пора. Поздно уже.

Светлана уходила от Артема на рассвете, предварительно посмотрев в дверной глазок и убедившись, что в коридоре никого нет. На следующий день Артем шел к ней на тот широкий диван. Так было всегда, когда её муж уезжал в командировку.
 
Иногда они занимались любовью и днем. Артем брал работу домой или просил у своего начальника отгул. Шло время. И поскольку ничто не вечно под луной, однажды после бурного секса Светлана тихо сказала:

– Артем! Я забеременела... Артем замер от неожиданности:
– А я, дурак, думал, что ты предохраняешься.
– Ты меня тоже за дурочку принимаешь? После рождения дочери предохранялся муж, а я мучилась от такого секса. Только с тобой я, наконец, стала испытывать оргазм, о котором давно забыла.
– И что мы будем делать? – спросил Артем.

В душе он радовался. Он может иметь детей! Он не виноват в том, что Ирина не беременела.
– Ничего, - спокойно ответила Светлана. – Буду рожать. На аборт я не пойду. А у тебя будет дочь или сын. Я, как разведчица, сумела узнать, что ты развелся с женой только потому, что она не могла рожать, а ты очень хотел детей. Я права?
– Да, Света, ты права. Но ты подумала, что скажет твой муж по этому поводу? – спросил Артем.
– Подумала. Могу сказать ему, что резинка была бракованная и порвалась. Но у меня другие планы. Я разведусь с ним и приду к тебе. Надеюсь, что ты примешь меня с твоим ребенком? Я гораздо старше тебя, но очень хочу продлить свою молодость с тобой и нашим ребенком.

У Артема на глазах появились слезы, хотя он никогда, даже в детстве, не плакал. Прижав Светлану к себе, он целовал её груди, покусывал и ласкал языком упругие и большие соски. Целовал живот, бедра, и ниже... Потом клал голову на её живот, прижимался к нему ухом, стараясь услышать движения ребенка. Светлана гладила его по голове, спине, обнимала за шею, целовала, не давая ему подняться.
– Дурачок, что ты хочешь услышать? Он начнет шевелиться ещё не скоро.

О чём, когда и как она говорила с мужем о своей беременности и предстоящем разводе, Артем не знал. Светлана только сказала ему:
– Вопрос с мужем решили. Согласие на развод я получила. Завтра перехожу к тебе, дорогой. Принимай нас с шампанским и цветами.

После того, как Светлана оформила развод, они вскоре расписались с Артемом. Свадьба прошла скромно у родителей Артема. На работе Артем, как говорили, «накрыл поляну», познакомил Светлану с президентом компании, директорами и сотрудниками своего отдела.

Прошло несколько месяцев. Теперь Артем не задерживался на работе. Несколько раз возил Светлану в женскую консультацию. Когда приблизилось время родов, Артема и Светлану пригласили выслушать мнение консилиума врачей. Строгая профессор, у которой Артем с Ириной были когда-то на приеме, сказала:
– А я помню Вас, Артем Сергеевич. Вы были у меня с женой на консультации. Я рада за Вас. У Вас будет ребенок. Мы пригласили Вас вот по какому поводу. Консилиум решил, что,  учитывая возраст Светланы Васильевны, ей не следует рожать естественным путем. Мы предлагаем сделать Кесарево сечение. Вы согласны на операцию, - обратилась она к Светлане.
– Да, - уверенно ответила Светлана.

Операция прошла успешно и на свет появилась девочка. Артем сообщил об этом родителям, которые были безумно рады, что у них есть внучка. Когда Светлану выписывали, они с Артемом приехали в больницу. Отец Артема с восторгом вспоминал своё предложение на семейном совете:
– Сынок! Кто говорил, что это будет лучший вариант решения вопроса? А? Хорошо, что все тогда послушали меня. Я рад.

Ещё до операции Артем со Светланой перебирали в памяти женские и мужские имена, не зная, кто у них будет (на УЗИ Светлана идти отказалась), и какое имя получит долгожданный ребёнок. А потом, уже дома, несколько дней шла дискуссия – какое имя дать дочке. После долгих споров решили, что они назовут её Любовь. Особенно радовался дедушка:
– Любовь Артемовна! Как звучит! А? Любовь, Любаша, Любочка.

Через некоторое время в компании Артему сказали, что хозяева квартиры, в которой он жил с женой и дочкой, собираются уезжать на постоянное место жительства в Италию или Испанию и готовы продать квартиру с мебелью, бытовой техникой. Президент компании и Совет директоров согласились купить квартиру для семьи Артема. Квартирный вопрос был решен.

Шло время. Однажды, гуляя со Светланой и дочкой в ближайшем парке, Артем на аллее увидел Ирину с большой детской коляской. Она шла навстречу им.

– Света! Посмотри вперед. Это моя бывшая жена Ирина. Смотри, у неё тоже ребенок. Поедем навстречу или свернем в боковую аллею? – спросил Артем.
– Зачем? - ответила Светлана. – Познакомь меня с нею. Ничего страшного в этом я не вижу. Может быть, мы станем друзьями и будем дружить семьями. Кто знает. Жизнь сложная штука. Никто из нас не виноват в том, что произошло. Важно, что ты и она дождались детей. Поехали вперёд...

Поравнявшись с Ириной, Артем с изумлением посмотрел на непривычно широкую коляску. Заметив его взгляд, Ирина смутилась, потом тихо произнесла:
— У вас девочка, а у нас двойняшки... два мальчика...

 


Рецензии
Очень трогательная и реальная история!Остаётся только пожелать счастья новой семье!
С уважением,

Лавров Виктор   01.12.2019 17:24     Заявить о нарушении
К сожалению, из того района где происходили события я давно уехал, и чем всё окончилось мне неведомо...
С уважением -

Анатолий Комаристов   01.12.2019 19:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.