Ярмо этнического призрака

Отказаться, что-ли, от национальности? Примите это, если хотите, как официальное заявление. Понятно, что в таких щепетильных вопросах контекст важнее, чем декларация. Кому можно заявить об отказе от этнического признака? Как становятся наднациональными, ненациональными или антинациональными? Кто должен принять или отвергнуть эту, так сказать, цивилизованную исповедь? Ну, конечно, семье это заявление без надобности. Ни жена, ни дети ни разу и намёком не дали мне понять, что наши отношения зависят от моего этнического происхождения. Возникали пару раз вопросы о двойственности нашего языка и истории, но разве они относятся к национальности? Это, скорее всего, вопросы политические. Выходит, что к реальной жизни, а жизнь в семье это и есть жёсткая реальность, моё заявление не относится. Оно определенно относится к виртуальной жизни. Более половины своей сознательной деятельности я нахожусь, так или иначе, в Фейсбуке. Поэтому мою национальность можно отнести только к виртуальной жизни, т.е. к тем, кто в ней находится. Но так как более двух третей фейсбучных френдов признают меня в виде имени и/или фото, то есть просто пользуются мною как информационным продуктом, то моё заявление обращено к аудитории объёмом в пятьсот душ, не более. А если быть реалистом – в сто. Хотя для общения достаточно одного заинтересованного в беседе друга.

В моём виртуальном пространстве национальность мне совершенно не к чему. Что такое настоящий румын я для себя ещё не определил. Наверное, с этим и умру. Молдаванин – вечная мишень издевательств со стороны образованных румын. Русскоговорящий молдаванин – стихийная мусоросвалка языка (кстати, слово «мусор» пишется с одним или двумя «с»?) Русский в кишинёвской тусовке, тот ещё гусь! Его всякий вправе подозревать в сочувствии донбасским «ополченцам» или «сепаратистам». Я сознательно употребил два определения для участников военных действий на востоке Украины и хотел даже обойтись без слова «Украина», так как оно ведёт к обязательному спору о правописании: «в» Украине или «на» Украине?» А от донбасских распрей рукой подать до интеллектуальной грызни о приднестровском конфликте. Девять из десяти споров на фейсбуке ведутся по такому лекалу: «с Россией или с Европой?», далее, «Донбасс – второе Приднестровье!», далее, «сами вы пидо.асы». Для успокоения усердных националистов, могу привести в мою пользу тот довод, что мне легче отказаться от национальности, так как рождён я в смешанном браке. Может быть поэтому я быстрее сверстников разочаровался в исторических мифах и разуверился в своей национальной исключительности. Недавно в фейсбуке я прошёл тест о моей действительной национальности. Пусть это будет моей тайной!


Рецензии
Да...это такое симптоматичное эссе... Контрапунктное даже... Заинтересовало. Мне самому кажется (на основе образования и опыта), что сегодня мы дошли до понимания того, что "национальность" подобно воде, разлагается на два компонента - генотип (биологическое) и архетип (социокультурное). Причём, если пользоваться терминологией и схемами профессора А. Дугина о премодерне, модерне и постмодерне, а также ленинским интеллектуальным наследием по национальному вопросу, то возможно умозаключить о становлении и закреплении социокультурного феномена "национальность" (архетипического) в ходе "модерна" (как это А. Дугин понимает себе) или в ходе становления и развития "буржуазно-капиталистической формации" (как это понимали СССР-овские марксисты-ленинцы).
Да...но теперь, в наши времена становления иных,новых социокультурных, так называемых приблизительно - ГЛОБАЛЬНЫХ - связей и понятий "вода национального" начала, похоже, снова разлагаться на свою элементную базу - свои "водород" и "кислород", что и подпитывает очень взрывоопасную ситуативную среду. Например,в Приднестровье, на Донбассе, на Ближнем Востоке...Процесс этот в сравнении с человеческой жизнью, видимо, несколько более длителен. Так что - будем пока мучиться и что-нибудь получится...

Юрий Сарычев   18.03.2015 07:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.