Хамелеон

Сценарий короткометражного фильма.

youri10@yandex.ru
8(900)571-21-77

ЛОГЛАЙН

Николай, актёр театра по профессии, временно безработный, идёт на свидание с девушкой Верой, которую его друг Сергей представил как человека с большими связями в киноиндустрии. В жизни Сергей не встречался с Верой лично, и знаком с ней лишь по общению в сети.
Подобные отношения преподносят молодым людям забавные сюрпризы.

 
НАТ. ЛЕТНЕЕ КАФЕ – ДЕНЬ

За столиком - Вера (27). Подходит Николай (30). В руках Николая вазочки с мороженым. Николай ставит вазочку перед Верой, располагается напротив.


НИКОЛАЙ
У вас шикарная причёска. И вообще, я представлял вас другою. На много старше.

ВЕРА
улыбаясь)
Я так и не поняла. Это комплимент моей причёске?

НИКОЛАЙ
Вера, вы сама гармония, но, если позволите, я придумаю комплимент и вашей причёске.

Звонит мобильник НИКОЛАЯ.

НИКОЛАЙ
Извините. Очень важный звонок.

НИКОЛАЙ
(не вставая с места)
(Слушает). Скайп, это не скат! Ещё раз повторяю! Это не скат! Не карп, не лещь и не окунь. Это, вообще, не рыба! Как вам объснить?  Это средство визуального общения посредством интернета. Да, да! Придём, установим, отладим, научим. Будете с внуками визуально общаться. Что? (Слушает). Пианино? Какое оно у вас? Понял. Такие ящики таскаем за отдельную  плату, которая зависит от этажности вашего этажа. Сбросить можем бесплатно. За такое удовольствие я лично вам денег отвалю. Что? (Слушает). Да всё, что угодно. Закручиваем, откручиваем. Монтируем, демонтируем.  Собираем,  разбираем, упаковываем. Скайп? Нет!  Это не рыба! (Слушает). Нет. Копчением рыбы мы не занимаемся.

НИКОЛАЙ
(обращаясь к Вере)
Вера, вы даже не представляете, чем приходится заниматься бедному актёру, когда нет работы.

Звонит мобильник НИКОЛАЯ

НИКОЛАЙ
Мамуля, привет! Так редко звонишь. Что? (Слушает). Я редко. Так работаю я. Да, да! На дядю, на тётю. Бабушки, дедушки и все чужие. Плитка? А что плитка? Когда положу? Так, её ещё купить надо. (Слушает). Нет проблем. Давно бы купил, но её дотащить ещё надо. Нет. Один я не смогу. Тяжёлая, зараза.  Её упаковками продают, поэтому и тяжёлая. (Слушает). Стоп! Давай вернёмся в моё недалёкое детство. Помню, как сейчас, стоим мы с тобою у порога музыкальной школы и слёзы мои размером с апельсин. Так все пять лет апельсинами и проплакал. А теперь ты заставляешь меня таскать тяжести. (Слушает). По одной плиточке? Да кто же её будет таскать по одной плиточке? Я? Некогда мне. Работаю я.

НИКОЛАЙ
(обращаясь к Вере)
Вера, что мне грозит. Пройдёт год, другой, и я окончательно в мужика превращусь.

ВЕРА
Это тот, который на час приходит? Такой всезнайка.Кудесник.

НИКОЛАЙ
Точно! Он самый! Прощай сцена! Прощайте пенаты! А мне Сергей представил вас как человека с большими связями в киноиндустрии. Поверить в это не могу. Вы такая хрупкая. Такая хрустальная. И это нежное существо водит дружбу с акулами кинобизнеса.
 
Звонит мобильник НИКОЛАЯ.

НИКОЛАЙ
(обращаясь к Вере)
Простите. Ради бога, простите. Достали! Надеюсь, что это последний разговор. (Слушает). Мы же с вами все вопросы оговорили. Со Спилбергом буду говорить лично, и переводчики мне не нужны. Сценарий отстой, актёрский состав – отстой и даже хуже. И потом, я понимаю, для штатов доллары – хлеб насущный, а мы живём в Европе и наши гонорары должны выражаться в евро эквиваленте.
 
Звонит мобильник девушки.

ВЕРА
(говорит по телефону)
Катюша, эти накладные я предавала лично Коровченко. Куда он их положил? Его и спрашивай. Санинспекция грянет, будете отвечать оба. Переройте всё! Каждую кладовку вскройте. Сама лично пройди по всем складам. Будет трудно, возьми помощников. Позвони на автобазу. Возможно, эти документы укатили с фурой. Такое уже бывало.

Девушка поднимается, отходит в сторону, продолжая говорить.

НИКОЛАЙ
(звонит по мобильнику)
Серёга, привет! Ты кого мне прислал? (Слушает). Ну да! Согласен! Не она ко мне, а я к ней. А ты уверен, что она та, за которую себя выдаёт? Спросить? Хорошо. И спрошу! (Обращается к девушке). Вера, я тут перед вами гнусную комедию ломаю, а у меня сомнение возникло. Вы к искусству каким боком-то?

ВЕРА
Каким? Да самым непосредственным. Алкогольным.
 
НИКОЛАЙ
(вполголоса в телефон и очень эмоционально)
Серёга, ты сволочь! А я идиот! Уже как полчаса болтаю с торгашкой. Прикинь, она торгует алкоголем. Да, да! Ал-ко-го-лем! (Слушает). Да, я понимаю, ты познакомился с ней в сети, но видел бы ты её причёску. (Слушает). Ты хочешь узнать, какой алкоголь? А нафиг тебе это нужно? (Слушает).Хорошо.Спрошу.
 
НИКОЛАЙ
(девушке)
Слушай. Я тут тебя своему другу представил, а он интересуется, какую сивуху ты своим клиентам толкаешь?

ВЕРА
(поправляя причёску, говорит с французским акцентом, перечисляет скороговоркой)
Самую элитную, марочную, аукционную. Ну, к примеру, французские красные сухие, состав Каберне Совиньон, произведенные в Бордо, Шато Мутон-Ротшильд 1945 г., Шато Лутар 1961 г., Шато Шеваль-Блан 1947 г. и Пишон-Лонгвиль-Комтесс де Лаланд 1982 г. и состав Пино Нуар, произведенные в Бургундии, Ла Таш 1978 г. и Ришбур 1959 г., Домейн де ла Романэ-Конти. Моя сеть московских ресторанов толкает своим клиентам всё лучшее, что создают мастера винного брожения Франции, Италии, Сицилии, ну и других солнечных стран. Николай, у вас вопросов больше нет? Спасибо за развлечение. Бабушки, дедушки и муж на час – это так интересно! Ну, зачем вы сюда Спилберга приплели? Не понимаю.

НИКОЛАЙ
(уходящей девушке вслед)
У меня мороженое растаяло. А я на него даже не дышал. Может, попробуете?


Рецензии