Железное кольцо! Дорога в жизнь! Часть первая!

   После бурной радости, и ползанья по бетонной дорожке во дворе в проливной дождь, я уничтожила свои белые брюки, порвав их прямо по живому на правой ноге чуть ниже колена. Мать свой костюм сохранила, хотя долго и тщательно его потом отстирывала. Но это были всё такие мелочи, что заострять на них внимание было глупо. Главное, что мы все снова были вместе.
   
   Никто в семье даже не догадывался, чем, в итоге, мне предстояло рассчитываться за это, но даже всё это было неважно. Важно было то, что отец дома, мать с Полинкой, ну а я как-нибудь буду жить с этим, тем более, что меня никто, никуда не продал, и на панель не выставил. Хотя, если бы вопрос стал и такой, то я бы всё равно согласилась на все условия, в противном случае отец получил бы десять лет тюрьмы, мать на сто процентов не выдержала бы всего этого, и я снова осталось бы с Полинкой одной во всём мире. В мире жестоком и несправедливом!
   
   Всё, что произошло, то произошло и что теперь пускать слюни! – сказала я себе самой и, от того, что ко мне пришло понимание, мне стало легко и даже радостно. – Права Анастасия! Каждый человек старается найти свою дорогу в жизни, и тогда ему гораздо легче идти, а не блуждать в её поисках.
   
   Я поднялась около семи утра уже по привычке и, спустившись вниз, пошла в рабочую комнату и стала мудрить со своими брюками, пытаясь сделать из них модные шорты.
   
   В это время в комнату, в своём халате, вошёл отец и, обняв меня, сильно прижал к себе, гладя мои волосы, которые закрывали почти всю мою спину.
   
   Доча! – произнёс он в каком-то волнении. – Я не знаю, как это тебе удалось, и чем тебе за это пришлось расплачиваться, но я хочу тебя отблагодарить. Нет, ни деньгами, ни подарками, а словами признательности и благодарности.
   
   Он не давал мне возможности посмотреть на него, сжимая мою голову, но я чувствовала, что он плачет.
   
   Ты извини меня, милая, что тебе, вероятно, пришлось чем-то пожертвовать, но я, надеюсь, что не честью! – вновь произнёс он. – Береги себя и Полинку, а я, пока жив, сделаю всё, чтобы вы были счастливы! Спасибо тебе от меня и от мамы! Я же знаю, как ей было трудно без меня! Какое счастье, что у нас есть такая дочь! Обязательно отблагодарю Ниночку за то, что она уговорила нас с Галиной оформить на вас опекунство.
   
   Потом он повернул моё лицо к себе, и поцеловал в лоб, а затем, улыбнувшись, добавил. – Вот и получилось так, что это не мы оформили опеку над вами, а, наоборот, ты над нами! Но всё-таки расскажи мне, откуда ты знаешь вице премьера? Это же не первый встречный! С ума сойти! Да губернатор и тот не всегда может попасть к нему на приём, а тут девчонка!
   
   Всё очень просто и банально, папа! – сказала я, но в этот момент в комнату вошла мать, отчего я, как бы, запнулась и замолчала.
   
   Ну, что ты дочка! – улыбнувшись, произнесла мать и, подойдя ко мне, также обняла меня, стоя рядом с отцом. – Продолжай, или у вас какие секреты от меня?
   
   Да какие секреты, мама! – воскликнула я, и даже покраснела от волнения. – Ты не видела, а отец видел женщину, зовут её Анастасия. Всё это сделала она, а я ей шью только наряды. Просто она является женой Вячеслава Аркадьевича! Я, после заседания суда, позвонила Анастасии, вот они и прикатили, чтобы разобраться и помочь нам. Вот и всё!
   
   Ничего себе вот и всё! – воскликнул взволнованно отец. – Это какую же надо иметь власть, чтобы поднять таких людей? Да это немыслимо! Ты представляешь! Позвонила девочка, и тут же, приехал вице премьер и зам генерального прокурора!
   
   Потом он сел на небольшой диванчик, стоящий в углу комнаты и, посадив жену себе на колени, посмотрел на меня и продолжил. – Ладно, Лариса! В общем, мы тебе благодарны! Знай это! Ты всё равно всего не расскажешь, но видно по-другому в этой ситуации ничего сделать бы не удалось! Ты когда уезжаешь?
   
   У меня есть время до конца недели, так что ещё, с удовольствием, побуду дома! – ответила я, и также улыбнулась им. – Да вы не волнуйтесь! Мир не без добрых людей! Просто я понравилась Анастасии, и она взяла надо мной шефство! Да и хозяйка моя, Екатерина Сергеевна, очень добрая женщина! Она, кстати сестра той женщины, к которой я устраивалась на работу в Брянске, а Соня меня выгнала оттуда! Так вот она и познакомила меня с Екатериной Сергеевной, которая и поверила мне, моей истории. Видя, на что я способна, она сняла мне квартиру в Свиблово, кстати, трёхкомнатную, поэтому можете ко мне в гости приезжать! Обещала меня прописать, да, надо обязательно выписаться отсюда, а то забуду! Мамочка! Ты сделай, пожалуйста, это! А главное то, что если буду у неё работать, то обещала мне эту квартиру через год подарить! Так зачем я её буду терять? В университет я документы сдала, и буду учиться на заочном! Так что всё у меня хорошо!
   
   Девочка ты наша! – расчувствовавшись, произнёс отец и, обняв меня, добавил. – Ну, ладно! Давай на этом закончим, а то мне надо ехать в Брянск к губернатору. С сегодняшнего дня я уже работаю его замом, вот и еду, чтобы ознакомиться со всеми делами, принять их, да начнём новую жизнь, дорогие мои!
   
   После этого он ушёл собираться, а мать, поцеловав меня, ушла на кухню готовить мужу завтрак.
   
   В девять утра за папой приехала машина, и мы с мамой вышли его провожать.
   
   Я была в бордовом платье, которое пошила ещё позапрошлом году, а мать в тёплом халате и домашних тапочках.
   
   Когда мы целовали папу, провожая его на работу, к нам подкатил тот самый чёрный джип с бугаем. Он вышел из машины и, подойдя к папе, протянул ему свою руку. Папа ответил на его рукопожатие, настороженно посматривая на него.
   
   Виктор Фёдорович! – произнёс тот и улыбнулся. – Вы нас извините за то, что наезжали на вас. Это всё те козлы на вас все стрелки перевели, мы разобрались, и теперь все вопросы с вас сняты. За причинённые неудобства и неприятности, они ответят, да, собственно, уже ответили. Я знаю, что вы сейчас едите к губернатору. Это честно и правильно! Поэтому не отказывайте ему в том, что он захочет вам предложить в качестве морального ущерба, так сказать! И не волнуйтесь, все, кто затеял эту бодягу против вас, ответят по полной программе! Их уже встретили, как положено в СИЗО!
   
   Потом он посмотрел на меня, на маму, снова улыбнулся и добавил. – Повезло вам с дочуркой! Надо же, не побоялась пойти против такого клана!
   
   Мы стояли, и смотрели ошарашено на этого бугая, который сегодня предстал перед нами вполне добродушным и мягким человеком. Он уехал, оставив небольшой шлейф пыли после себя.
   
   Потом отец пожал плечами, снова нас обнял, и тоже умчался на встречу, своей новой действительности, той действительности, которая поджидала его в новом кабинете.
   
   Когда все разъехались, я обняла маму, и почувствовала, как её всю трусит.
   
   Мамочка! – испуганно, воскликнула я. – Что с тобой, милая? Тебя всю трясёт!
   
   Уже всё нормально, дочка! – ответила она и, улыбнувшись мне, затолкала меня во двор, после чего закрыла калитку. – Я когда этого бугая увидела, у меня внутри всё оборвалось, а сейчас уже всё успокоилось. Слава Богу, что ты у нас есть! Господи! Увижу Ниночку, упаду перед ней на колени, и все её ноги расцелую за тебя и Полиночку! Это же не мы вас осчастливили, а, наоборот, вы нас!
   
   Ой! Мама! Успокойся! Ну, всё же хорошо! Вот и папа уехал на работу! – сказала я улыбаясь. – Представляешь, сколько он нам новостей привезёт?
   
   Новостей действительно было очень много. Мы весь день не знали чем заняться. Я переделала свои брюки, превратив их в шорты, да подремонтировала костюмчик Полины, который она тоже слегка его потрепала. Смотрелась она в нём просто изумительно.
   
   Полина! – воскликнула я, осмотрев её со всех сторон, не скрывая своего восхищения. – Да ты уже в девушку превращаешься! Вытянулась как, скоро меня обгонишь! Настоящая модель будешь!
   
   Да! Я такая! – любуясь собою, ответила Полина, выкручиваясь перед зеркалом. – Я обязательно буду моделью! Вот ты мне будешь шить наряды, а я их показывать! Мы ещё всем покажем с тобой! Правда, Лариса?
   
   Ну, а что! Идея классная! Ты только быстрее подрастай, а то я уже скоро состарюсь! – подыгрывая ей, воскликнула я.
   
   Господи! Девочки! – наблюдая за нами, воскликнула мать. – Какие же вы на самом деле красавицы! Хоть бы довелось вас обоих увидеть на подиуме! Вы же самые лучшие!
   
   Отец приехал около восьми часов вечера, и, загнав машину во двор, обнял нас всех троих, так как мы все выбежали его встречать, заждавшись окончательно, и потащил нас в дом.
   
   Усевшись в кресло, стоящее в прихожей, он, продолжая улыбаться, посмотрел на нас и, посадив Полинку себе на колени, сказал. – Ну, всё! Всё, это значит, всё! Нам предоставили двухэтажный особняк, расположенный прямо в Брянске, недалеко от самолёта, и мы, в конце недели, туда переезжаем. Так что, Полиночка, учиться будешь в Брянске!
   
   Как это? – удивлённо спросила мать. – А это куда я всё дену? Ты что выдумываешь? Нам и здесь неплохо! Живём в центре, дом прекрасный, теплица, баня! У нас есть всё, а вот работа у тебя всегда была не понятно какой!
   
   Мы все смотрели на мать, которая разволновалась из-за этой новости, и не находила себе места.
   
   Ну, вот ты мне скажи! – начала она снова, чуть успокоившись. – Работал здесь рядом, а сколько раз в день я тебя видела? Бывало, что и ночью задерживался! В общем, не выдумывай! Я отсюда никуда не поеду, а вот квартиру пусть тебе предоставят, тебе же положено по статусу! Будешь там и ночевать, если, вдруг, задержишься! Не будешь по гостиницам скитаться!
   
   Да, Галюня! – произнёс отец и засмеялся. – Я тебя такой никогда не видел! Как скажешь, милая! Не желаешь, будем жить здесь, да я, собственно, губернатору, так же и сказал! Не волнуйся! Будем здесь, а вот квартиру в центре, я себе выбью. Потом Полинке достанется!
   
   Вот и ладненько! – спокойно произнесла мать и, посмотрев на мужа, добавила. – Не надо так, Витя, со мной!
   
   Потом, уже за ужином, он, вспомнив, воскликнул. – Знаете, кто сегодня ко мне приходил? Никогда не догадаетесь!
   
   Так говори, чего тянешь! – уже более мягким голосом, сказала мать.
   
   Да я и не тяну, просто только сейчас и вспомнил! – отозвался отец и пожал плечами, как бы выражая своё неудовольствие. – Подруга твоя приходила, Соня! Закатила спектакль, будто мужа её обманули, и что он не виновен в том, что произошло со мной. Потом намекала на нашу дружбу, и как она тебя уважает! В общем, я её выпроводил и сказал секретарю, чтобы её больше ко мне не впускали. Что-то говорила про тебя, Лариса, но я так и не понял. Потом о своих проблемах с бизнесом, блатными, но я её уже не слушал.
   
   Потом мы молчали, и молча доедали свой ужин. Мне вообще не хотелось вспоминать эту злобную тётку, с помощью которой, я, кстати, и оказалась в Москве. Таким образом, она, вольно, или не вольно, но сама поспособствовала тому, что оказалась в Москве, устроилась на работу, да и проживаю в прекрасной квартире. В итоге я спасла своего отца и семью, а её муж оказался в тюрьме. Сопоставив всё это, я засмеялась.
   
   Что с тобой, девочка моя? – испуганно спросила мать, посматривая на меня. – Что-то случилось?
   
   Ну, конечно же, случилось! – продолжая смеяться, произнесла я. – Понимаете! Твоя подруга выжила меня из Брянска, в результате чего я оказалась в Москве. Потом мои покровители всё поставили на места с головы на ноги, и её муженёк оказался в тюрьме, а папа дома вместе с нами, да ещё и место его занял.
   
   Ну, так и что здесь смешного, дочка? – спросил отец и даже изменился в лице. – Вот тварь!
   
   Да смешное в том, что она, сама того не ведая, посадила своего мужа! – воскликнула я, перестав смеяться из-за того, что родители не поняли того, о чём речь. – Если бы она не вытравила меня из Брянска, то я бы осталась здесь, и не смогла бы помочь отцу! А они продолжали бы торжествовать! Ну, что тут не понятного?
   
   Отец и мать смотрели на меня с нежностью, но с тревогой. Потом мать вздохнула и, обняв меня, поцеловала в голову. После чего, так же молча, ушла на кухню.
   
   Ты, дочка, не обижайся! – тихо сказал отец. – Анастасия у тебя замечательная конечно, но а ты не подумала о том, чтобы было со всеми нами, если бы тебе, да и нам всем, так не пофартило? Мало того, что меня посадили бы, но ещё и вы все бы, особенно ты, пострадали бы от этого существа!
   
   Папа! Меня Боженька охраняет и помогает мне! – ответила я ему вполне серьёзно. – Мне, порой, вообще кажется, что мой дедушка всегда рядом со мной! Его сам Господь направил ко мне, чтобы он за мной присматривал!
   
   Ладно! Хватит об этом! – сказал он, приподнимаясь со своего места. – Пойду-ка я лучше в свою теплицу схожу! Посижу там, с друзьями своими поговорю! Они-то точно никогда не предадут!
   
   Хоть время уже и двигалось к ночи, но на улице ещё было светло, правда, солнце уже отправилось отдыхать. Сумерки, с каждой минутой сгущались. До того, когда станет совсем темно, оставалось совсем немного времени.
   
   После того, как мы с матерью навели порядок, я, сославшись на головную боль, поднялась к себе в комнату и, скинув платье, надела шёлковую, ночную рубашку оранжевого цвета. Постояв немного у открытого окна, я закрыла створки и легла в постель. Голова у меня действительно болела, скорее всего, из-за переживаний, которые навалились на нас всех в эти последние дни. Самое интересное это то, что именно тогда и не болела, а когда угроза миновала, стала болеть.
   
   Доча! – услышала я голос матери, и открыла глаза. – Выпей цитрамон, он сосуды расширяет, головка и перестанет болеть. Выпей!
   
   Она протянула мне кофейного цвета таблетку и стакан воды, после чего добавила. – Ты её лучше пожуй, а потом запивай!
   
   Я так и сделала! Таблетка была противной, но минут через пятнадцать, моя голова успокоилась, и я уснула, как младенец.
   
   За всю ночь я ни разу не проснулась. В девять часов утра я открыла глаза и почувствовала прилив энергии. Мне хотелось подпрыгнуть в кровати и куда-то бежать, петь, хохотать, что-то делать, но я заставила себя успокоиться, и только после этого поднялась и ушла в санузел. Полинка ещё спала, это я увидела через приоткрытую дверь в её комнате.
   
   После того, как привела себя в порядок, я снова надела своё бардовое платьице, которое мне нравилось больше всего, и спустилась вниз. Когда я спускалась по лестнице, раздался звонок от калитки, значит, кто-то приехал к отцу, или матери.
   
   Когда нашего отца отпустили, то, уже на следующий день, маме стали названивать её бывшие подруги, которым я тоже шила разные вещи, но мама, в довольно грубой форме, их всех послала, сказав лишь только то, что у неё больше нет подруг!
   
   Кто сейчас звонил, было не ясно, но машины отца во дворе уже не было, значит это явно не к нему.
   
   Доброе утро, дочка! – сказала мать, заметив меня. – Иди чай пей, а я схожу и проверю, кто там к нам ломится!
   
   Доброе утро, мама! – ответила я ей и, проводив её взглядом, пошла на кухню.
   
   Мамы не было долго и я, допив чай, направилась к выходу, чтобы посмотреть, где же застряла мать. Выйдя на крыльцо, я увидела мать, которая разговаривала с тётей Соней. Она порывалась войти во двор, но мать не позволяла ей этого сделать.
   
   Заметив меня, тётя Соня подняла руку и крикнула. – Лариса! Подойди, пожалуйста, сюда, надо поговорить!
   
   Я пошла к калитке не из-за того, что она меня позвала, а из-за того, чтобы отправить мать в дом.
   
   Что вам надобно, уважаемая мадам, но не нами? – спросила я, подойдя к матери, оттесняя её от Сони. – Как вы можете приходить в этот дом, в который принесли столько зла? Как у вас хватило совести явиться сюда, ко мне, сделав всё, чтобы выжить меня из Брянска, лишив работы и учёбы в университете? Вы даже не позволили мне купить квартиру, чтобы остаться в Брянске и жить здесь!
   
   Лариса! – взмолилась Соня. – Извини меня, но я же на самом деле думала, что Виктор Фёдорович подставил моего мужа!
   
   Ну и что? Пусть даже это было бы и так, но причём здесь мама, я, Полинка? – взбесившись, выдавила я из себя. – Вы ничтожество и не приходите больше сюда! И ещё! Вы очень скоро поймёте, что же это такое предавать своих друзей, манипулировать ими, и пользоваться своим положением! Очень скоро от вас все отвернутся, потому что все они люто вас ненавидят! Посмотрите! Не место делает человека, а человек место. Ваш муж был другом моего отца с детства, а без зазрения совести, ради собственных выгод, отдал его под суд. Как вам не стыдно? Как вы с этим будете жить? Уходите! А лучше уезжайте из Брянска куда подальше, где вас не знают!

                01.03.2015 год.


Продолжение! http://www.proza.ru/2015/03/02/909!


Рецензии
Не всё в будущем Ларисы радует, а так как будто жизнь у её семьи наладилась... но какой ценой?!

Валентина Рженецкая   27.01.2017 00:46     Заявить о нарушении
Спасибо! Рад! С теплом!

Владимир Песня   27.01.2017 14:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.