Поход на озеро Глубокое

Конечно теперь,  почти двадцать  лет спустя, мой поход на озеро Глубокое в Карельском перешейке вспоминается с улыбкой.
Но тогда, будучи молодой двадцатилетней женщиной, я относилась ко всему очень серьезно,  даже чересчур серьезно.
Вдвоем с мужем мы решили проделать кругозерное путешествие на велосипедах плавно переходящее в байдарочный поход.
Одев летние походные комплекты лесной амуниции  и  свернув потуже каркасную байдарку Таймень, мы погрузили ее на складную тележку,  а весь этот нехитрый скарб привязали тросом к велосипеду. Молодые люди все делают быстро. Недолго думая мы  собрали провиант, навьючили на плечи рюкзаки  и рванули вперед.
Муж всю дорогу до озера пребывал в приподнятом настроении. Наконец то сбывалась его давнишняя мечта. Долгими морозными вечерами он, сидя в кресле у работающего  на полную катушку обогревателя изучал карту Карельского перешейка. Всего в шести километрах от нашей дачи, на станции Лейпясуо, что в переводе с финского означало хлебное болото, находилось  огромное озеро Глубокое (Муолан-ярви). Озеро это было  целых двенадцать с половиной километров в длину.  Ширина его была почти шесть километров, а посреди Глубокого располагался двухкилометровый остров Большой Стерегущий.  Вот туда-то мы и нацелились.
Дорога наша пролегала через довольно глухие места. Временами нам встречались на пути остатки старых финских хуторов. Каменные основания разрушенных построек, одичавшие яблоньки, заросли малинника мелькали то тут - то там.
Где то здесь пролегла и известная всем военая линия Маннергейма. Отважные грибники захаживали и в те места, где до сих пор в очень хорошем состоянии сохранились финские доты. Поговаривали, что в районе этого озера был целый подземный город. По берегам озера, ближе к поселку Огоньки, сохранились остатки старинного редута Сувек-шанец, постройки восемнадцатого века.Укрепление это было выстроено еще при Петре, и было сооружено для защиты основных коммуникаций между Выборгом и Санкт-Петербургом. Также около Глубокого располагался и Мульский ретраншемент.Все эти укрепления носили военный характер.
Мы продвигались вперед. Лес густел.  Зачастили елочки. Рой комаров неприветливо зудел над головами. Стоило чуть-чуть сбавить ход, как черное покрывало из насекомых безжалостно облепляло наши лица и руки. Поднажав на педали мы ехали все дальше.  Неожиданно для нас лопнул трос крепивший тележку к велосипеду.  Непредвиденная остановка сильно подпортила настроение. Привязать крепко тележку уже не получалось. Мы были вынуждены спешиться и остаток пути тащить скарб,  навьючив его на велосипеды.
Комары мучили нестерпимо.  Мягкий лесной грунт, пропитанный влагой, мешал велосипедным колесам быстро двигаться.  Кое-как мы добрались до берега озера. Дело шло к вечеру.  Небо затянули низкие серые облака, стал накрапывать легкий моросящий дождик.  Мы решили поторопиться.
Муж сложил велосипеды, собрал корпус байдарки и вместе, мы натянули на алюминиевые трубки толстый брезентовый чехол. Таймень была в сборе. Легкая и вместительная, эта байдарка всегда вызывала мое уважение. Таймень была предназначена для сплавов по бурным рекам, выдержать поход в несколько километров по ровной озерной глади для нее не работа, а развлечение. Аккуратно уложив на дно байдарки два велосипеда и тележку мы вытащили ее на воду. Еще минута - и мы отчалили от берега.
На воде мы почувствовали как поднялся небольшой ветерок. Привычные к веслам, мы легко гребли парой по направлению к острову. Сотня за сотней, пройденные метры отделяли нас от берега и леса. По воде стелился вечерний туман. И вдруг, мы обнаружили, что берега, от которого мы отчалили, уже не видно, да и остров куда-то пропал. Туман все скрыл за своей пеленой.  Мне стало жутко. Будучи горожанкой, да еще и имея опыт всякого рода хитрых приключений, я занервничала. Чтобы себя успокоить, я подтянула к себе поближе спасательный круг.
Казалось, что муж не замечал моего беспокойства. Он увлеченно греб веслами и напевал себе под нос старинную пиратскую песню. Темнело. Острова все еще не было видно. Я, высказав свои опасения, круглыми от испуга глазами уставилась на мужа. Он лишь улыбнулся.
Еще десять минут мы плыли без каких-либо ориентиров.
Туман. Вода. Вода. Туман. И радостные напевы моего супруга.
Снова туман.  И снова пиратские песенки.
И тут меня накрыло. Вечер. Берега не видно. Противная морось. Холодно. И я отчаянно хочу домой, к маме…
Я зачерпнула рукой холодную воду. Инстинктивно отдернув пальцы, я спросила супруга, а не водятся ли здесь пираньи?
Туман поглотил хохот моего спутника.
-Если только мутанты, дорогая,  пираньи водятся в теплых местах. Успокойся, скоро уже причалим.
Но, мое богатое воображение, как назло, не унималось. Понимая, что мы находимся где-то ближе к середине озера, я прикидывала какая же глубина под нами?  На карте было прописано, что она составляет 10-12 метров.
Мне снова "захорошело".
Ветер крепчал. Волнение стало настолько сильным, что наша байдарка заходила ходуном, водичка начала плескаться через борта и нам пришлось положить на воду весла, чтобы выровнять ход. Я то и дело посматривала на спасательный круг.
И вдруг, туман прорвался, и мы разглядели долгожданный берег.
-Слава, слава Тебе, Боже! - с облегчением выговорила я.
С этими словами нос Таймени притерся к песчаному берегу острова.
Муж, закатав штаны, босиком выпрыгнул в воду. Несколько рывков байдарки и я,  дрожащими от страха ногами ступила на незнакомый песчаный пляж.
Окинув взглядами местность, мы решили спрятать байдарку в прибрежных кустах и откатили собранные велосипеды на песок, подальше от воды.  Затем  мы пошли на разведку в поисках места для ночлега.
Было   решено расположиться лагерем  посреди небольшой полянки, недалеко от того места, где мы причалили к берегу. Муж, пока еще можно было хоть что-то рассмотреть в полумраке, собрал хворост и развел огонь. Дождик  моросил как и прежде. Неожиданно выяснилось, что мы забыли палатку! Я достала из рюкзака большой кусок полиэтилена и мы соорудили из него, на скорую руку, некое подобие шалаша.  Усевшись у костра мы перекусили.
Где-то в глубине острова послышался собачий лай. Сначала я не придавала этому значения. Но, постепенно, к основному голосу, один за другим, прибавлялись  тявканье и вой множества собак. Я метнула на мужа непонимающий взгляд.  А он, видя, что мой испуг еще не прошел, как специально, подбавил дровишек в огонь.
-Остров дикий, заповедник, а точнее орнитологический заказник.  Может быть, собаки дикие... Бывает такое: хочет кто-нибудь избавиться от животинки, и привозит ее на остров, отсюда ведь не убежишь…
Желтые  пиратские огоньки сверкнули в глазах супруга.
Вой и лай собачьей своры приближался. Я, стуча зубами, толи от холода, толи от страха, начала медленный отход с поляны. Разглядев в отблесках костра большое извилистое дерево, я молча и сосредоточенно  полезла на него. Мне удалось зацепиться руками  за нижний сук и в тот момент, когда на свет костра, в центр поляны выскочило несколько собак, я уже была высоко на дереве. Муж успел вскочить на ноги и схватить в руки увесистую палку.
Из полной темноты, вслед за собачьей оравой,  вышла невысокая полноватая женщина.  Она громким окриком осадила своих  питомцев и поздоровавшись с моим супругом, цепким взглядом осмотрела наши пожитки и берег острова.
-Вечер добрый,- я тихо сползла с дерева вниз.
-А, вы вдвоем? Это вы с того берега приплыли - и женщина уставилась на стоявшую перед ней пару велосипедов.
-А где же лодка?
Не торопясь с ответом, муж испытующе посмотрел на женщину.
-Мы ее спрятали.
-Ну хорошо, видно, что вы ребята спокойные, алкоголя у вас нет, интеллигентные. Это здорово. А то, мы как увидели, что лодка к нам на ночь глядя плывет, так и забеспокоились, кого это к нам занесло?
В прошлом то году, мужики, так же вот приплыли, напились, да чуть пожар тут не устроили. Так потом рыбнадзор тут всех проверял: кто, зачем, да почему.
-А вам не холодно так, ночью будет? А то к нам идите, у нас домик пустой есть.
-Домик? Здесь же заказник!?
-Да, постоянной то постройки здесь не разрешат оставить, но люди наши везде договорятся. Пойдем, покажу, да вы не бойтесь, здесь народ нормальный живет, без задвигов.
С этими славами, наша проводница повела нас с экскурсией вглубь острова.
Ничего подобного я нигде и никогда не видела. Вдоль берега, узкой полоской тянулась вереница домиков из тонких жердей и полиэтилена. Ни дать, ни взять - парники. Внутри каждого домика была самодельная  мебель. Из тонких веток были сколочены подвесные кровати-нары. Миниатюрные столики, стулья и что самое удивительное, я увидела в углу парничка маленькую буржуечку, которая еще теплилась угольками.
Татьяна, а именно так звали хозяйку домика, рассказала нам, что на этот берег, вот уже сорок лет приезжает каждый год целое племя дачников-островитян. На лодках они перевозят на остров все необходимое для жизни, и так, целой общиной, с детьми и внуками, живут здесь все лето, а ближе к осени домишки пустеют, и в них остается только то имущество, которое ни кому не нужно. В такой домик нас и пригласили на ночевку.
Мы вежливо поблагодарили хозяйку за гостеприимство и откланявшись, вернулись к нашему костру. На обратном  пути, при свете луны,  мы разглядели на берегу острова аккуратно  оформленные диким мхом и камешками клумбы и грядки. Дорожки между клумбами были начисто выметены.  У меня сложилось ощущение, что я побывала в гостях туземного племени. Так все было необычно и интересно.
Но вот, мы улеглись на ночевку под открытым небом. Костер уютно потрескивал, дождь давно перестал моросить, в душе у меня воцарился мир и покой.
Вода парила, небо окончательно прояснилось, показались звезды. Август-пора падающих метеоритов. То там, то здесь, по небу пролетали светящиеся полосы.  Мы лежали на рюкзаках, счастливо уставившись в небо.
Костер медленно затухал. Я наклонилась к огню чтобы поворошить угольки и добавить хвороста. В этот момент в кустах послышался шорох.   Из травы на меня напряженно смотрели маленькие глазки. Рядом с ними что-то снова зашуршало. Появилась еще одна пара гляделок. Затем еще... и еще.  Вскоре, вокруг костра, из темноты, на нас смотрело уже несколько десятков зеленых огоньков. Трава беспрерывно шуршала под чьими-то лапами  и все вокруг нас пришло в движение. Я потянулась к большой палке. Сердце снова учащенно заколотилось. Муж тоже присел и насторожился.
И вот, в костер, прямо на горящие угли, из мрака ночи выпрыгнул кто-то маленький. Я вскрикнула, но тут же  успокоилась.
-Лягушка! Ой, смотри, еще одна. Снова мелькнули зеленые глазки, и на угли прыгнула следующая глупышка.  Ночь обещала быть веселой. Небо, усыпанное звездами, падающие метеориты, одна за другой, прыгающие в костер лягушки, да еще заунывное многоголосое мяуканье, разносящееся над водой озера.
Откуда же здесь взялось мяуканье?
А дело в том, что рядом с Большим Стерегущим, на этом озере расположились еще несколько островов: Овечий, Светлый и Грядовый.
Все эти острова были прибежищем для тысяч и тысяч птиц. Не зря же здесь был открыт орнитологический заказник. В период миграции здесь можно было встретить лебедей, гусей, уток. Место это было излюбленным и журавлями и пастушками. Здесь с удовольствием гнездились чайки, кулики. В лесах, около озера Глубокое легко можно было встретить тетерева. Также, тут с упоением щебетали пеночки, славки, зяблики, дрозды и зарянки.
Так вот, коротая ночь на берегу острова, мы и услышали протяжные крики сотен чаек, которые сливаясь и перебивая друг друга, превращались в подобие кошачьего мяуканья.
Утром, когда на небе чуть забрезжил рассвет, мы засобирались в обратный путь. Еще раз пройдясь по берегу, мы полюбовались ландшафтными шедеврами островитян и окончательно собравшись, отчалили.
Серая вода Глубокого озера снова сильно волновалась.  Теперь, мой муж уже не подтрунивал надо мной так усердно, как накануне вечером. От Татьяны мы узнали, что не так давно, в этом месте утонули люди. Их лодка, не выдержав волнения, перевернулась и ушла на дно.
Обратный путь показался мне короче и безопаснее. Да так оно и было. Промахнуться мимо берега не возможно, а вот плывя в тумане к острову, на ночь глядя,  да еще с таким волнением, мы действительно рисковали.
Снова облепленные комарами мы углубились в лес. Учитывая обрыв троса  и бессонную ночь, возвращение пешком через лес с велосипедами  гружеными увесистым багажом, было не простым.
Спустя пару часов, когда мы подходили к дому, нам на встречу вышел сосед.
-Ну, как отдохнули ребята, понравилось?
Мы оба, как по команде, махнули руками в его сторону.
-Отвяжись, не до тебя. Хотя эти слова и не были сказаны вслух, сосед быстренько сообразил, что сейчас лучше нас не трогать.
Отдохнув от "отдыха", к вечеру мы вышли из дома. Посмеиваясь надо мной, муж рассказывал соседу про наши приключения.
Я, недовольно сопя носом  и гневно стреляя по сторонам  глазами,  вынашивала план мести.
Ну, подожди, дорогой! Мы еще отдохнем с тобой, по-моему! Новый год не за горами. Теперь, командовать парадом буду я!


Рецензии
Хаживали, знаем. И месть жены в виде похода по магазинам в поисках предновогодних скидок тоже знакома.
Замечательный рассказ. К слову : вспоминаются не комфортные сидения перед телевизором, а именно те пережитые впечатления, которые Вы так мастерски детально описали.

Ян Птица   15.12.2018 14:31     Заявить о нарушении
Ян, совершенно верно! Со временем все плохое сглаживается, а романтака греет душу!

Светлана Лёвина   17.12.2018 22:55   Заявить о нарушении
А мстя была несколько иной-новогодние костюмы. Муж их не любил одевать.

Светлана Лёвина   17.12.2018 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.