Генерал армии

       Мы тогда работали в Институте Промышленного Проектирования, который был филиалом ВНИПИЭТ. Наш директор попытался снять в аренду несколько помещений в здании Главного управления Спецстроя России по Северо-Западному округу. Это было накануне Дня Строителя. Было прикольно то,  что когда я входил в здание двери передо мной открывал молодой человек в военной форме, как перед самим генералом Д.
       Я был горд тем, что мне довелось работать в одном здании с этим генералом. Но судьба мне подарила ещё более удивительную встречу.
       Это было на День Строителя. Представьте себе следующую сцену.
       Ближе к вечеру, устав перетаскивать мебель и оборудование, мы сели пить чай. Было нас человек шесть. Расположились в дальнем кабинете, спрятавшись за коробками с компьютерами. Это же был день Строителя и, естественно, мы выпили, пол-литровая бутылка “Русский стандарт” быстро опустела. Ну, тут раздался шум в соседнем кабинете. Как позже выяснилось, в здании проводил обход генерал армии А. со своей свитой. Он прилетел из Москвы, поздравить сотрудников Спецстроя.
       Я много хорошего слышал об этом генерале, и надеялся на вечере, посвящённом дню Строителя хотя бы мельком увидеть его. Но мне представилась возможность встретиться с ним лицом к лицу в нашем кабинете.
       Генерал,  отодвинув зам. директора института, перекрывавшего ему вход в наш кабинет, направился прямо к нашему столу, как по навигатору. Его свита последовала за ним.
       Увидев прямо перед собой генерала армии А., я обомлел. Дар речи потеряли не только мы, но и вся свита, сопровождавшая его, во главе с генералом Д.
       Но только не наш главный конструктор Па: «Восхитительно. До чего же вы все красивы в этой парадной военной форме Российской Армии. Поздравляю с праздником! Но угостить Вас нечем. Водку мы уже выпили. Вы же не будите пить женский напиток» - сказала она, обращаясь к генералу армии, и достала откуда-то бутылку «Шеридана». 
       Генерал армии А. растерянно улыбался ей, не зная, как достойно выйти из сложившейся ситуации. Генерал Д. попытался оправдать её поведение, объясняя генералу армии, что за целый день, перетаскивая тяжёлую мебель, все устали.
       «Да, я всё понимаю» - улыбаясь, ответил генерал армии А. и  со своей свитой вышел из нашего кабинета.
       Генерал Д., проходя мимо главного конструктора, буркнул: «Увидимся на торжественном вечере». Но наш директор института не взял нас с собой на тот вечер. Больше генерала армии я не видел. Но очень благодарен своему Ангелу-хранителю за то, что он привёл генерала армии А. в наш кабинет тогда.


Рецензии