Про бабулю

...или записи из дневника Девочки

Приготовила куриный суп с утра, заправила тонкой домашней лапшой, убежала на работу. Ну, - предвкушаю со смаком, - приду с работы и поем вкусного супчика, у которого, пока готовила - снимала накипающую пенку, а у курочки - так вообще вырезала сальные места, ну и вообще... Пришла усталая, довольная, "нямку" предвкушающая, лезу в холодильник, а там - пусто. То есть не пусто, конечно, но кастрюльки с драгоценным супчиком нет...
Выходит бабуля, и по-хозяйски так говорит: "У вас тут, по видимому, недельной давности какой-то суп стоял - я его ВЫЛИЛА В УНИТАЗ". Ну хоть бы сама съела - не так обидно бы было... Удовольствие бы получила хоть...
Сунулась в холодильник съесть вкусные конфетки с мятой или ментолом... Присланные из Германии, у нас таких не было. Когда впервые попробовала, то так понравилось - решила съедать по одной штучке, да не чаще раза в неделю, чтобы на дольше хватило. Так вот, решаю слопать еще одну, глядь - а их тоже нет. Узнаю ответ: "Тут какие-то так себе конфеты стояли - ну с чаем подъели, ничего, пошлО..." То есть еще и "не больно-то хотелось".
А ведь так подумать - а, может, и впрямь, не надо так привязываться к каким-то вещам, заводить себе что-то любимое? А надо учиться отпускать вот так, без сожаления?
Как-то я хотела готовить - запеканочки, супчики, какие-то изыски... Но при бабуле это тоже проблема... Кастрюль немного, и "эту не бери - в ней молоко кипячу" (а, прям, в мытой - все равно молоко скиснет), "в этой я кашу варю", "в этой - картошку"... Зато какой был эффект головокружения, когда я наконец приехала жить к Нему, и мне предоставили кухню, и так непонимающе посмотрели в ответ на вопрос "какую кастрюлю и сковородку можно брать?" :))))) А вот тут учишься пользоваться альтернативными ресурсами, и это тоже по-своему полезно...
Но бабуля реально представила угрозу моему здоровью и даже жизни... Нет, я не про скандалы и ругань, слышимую с детства, и не про ее "половую жизнь", заключающуюся в том, что ее хобби, кажется - мыть пол. И ее пожелание вслух, поднимающую с пола мой упавший волос: "хоть бы ты облысела!". Любопытно, когда перед вызовом какого-нибудь сантехника она драит коридор, свою комнату, приходящему мастеру говорит: "нет-нет, обувь не снимайте, так проходите", и после его ухода снова моет, моет... И моет коридор сразу после того, как квартиру вымоют я и/или другие домашние... Ну, может, она оргазм получает от этого действа, а? И не ее любовь к громкому просмотру телевизора по ночам без наушников (а прекратила такое занятие соседка снизу, которой бабуля очень боится). Нет, тут скорее ее любовь к проветриванию балконов зимой и закрыванию всех окон и форточек жарким безветренным летом "а то воспаление легких!" (тогда еще, в далеком раннем детстве я думала, что у меня сердце из груди выпрыгнет от жары и духоты - чему она тогда научила: втихаря все-таки делать по-своему?). И не потому, что если какие-то мои мнения не совпадают с мнением бабули, та даже хотела сагитировать домашних признать меня сумасшедшей и поместить в сумасшедший дом... А дело в том, что когда в эпоху бурного подросткового роста я попала в больницу (сосуды не успевали расти за организмом - полметра ввысь за несколько месяцев все-таки), лежала в реанимации, а она сидела и гладила мне ладошки, потому что считала, что это - приятно (мое мнение никто не спросил). В общем, спровоцировав тем самым сильный судорожный спазм, да такой, что я не то что вдохнуть - выдохнуть не смогла и отключилась, задыхаясь. Может, это даже была маленькая смерть... Была пещера (тоннель?) и свет, на который, правда, я не спешила двигаться, а жалась в самый угол "пещерки". Потом, когда очухалась, то слышала бабулино истеричное "она умерла, она умерла", и, кажется, мне реально пытались восстановить дыхание, сделав противосудорожный укол и нажимая на сердце. А потом голоса медперсонала "она дышит". После этого персонал больницы постановил бабулю ко мне и близко не подпускать...
Кастрюли после ее мойки дном начинают напоминать колобки, техника быстро ломается, железный пылесос она предпочитает выбивать, как тряпку, об угол стены так, что он гнется, зато... Зато, может, благодаря общению с ней с детства учишься не реагировать на крики, истерики, ругань начальства, распознавать психологические манипуляции чтобы не попадать в них, становишься более уверенным, учишься добиваться целей альтернативными методами, в то время как многие люди по старинке пытаются добиться того же традиционно... Ну и любишь своих близких несмотря ни на что... Просто за то, что они такие, с таким набором свойств, с такими функциями, с таким характером. Есть ли смысл обижаться на дождь потому, что он - мокрый? Или лучше раскрыть зонтик? С тех пор, когда в подростковом возрасте домашним велели держать бабулю подальше от меня, так как это реально составляет угрозу моему здоровью и жизни, домашние реально стали этим самым зонтиком. "Идиотка", "ненормальная"... Впрочем, своего мужа - российского академика - она в глаза, крича, обзывала дураком... Может, благодаря ей меня почти невозможно обидеть... И, наверно, спасибо, что она косвенно способствовала тому, что я многому научилась... Она все еще живет, а это - это я просто выговорилась...


Рецензии
Re: "Она все еще живет, а это - это я просто выговорилась..."

Ну и Слава Тебе, Господи! :-)

Бродяга Посторонний   05.03.2015 12:45     Заявить о нарушении
ахаха)))

Проза Ка82   08.03.2015 12:07   Заявить о нарушении