Вечер воспоминаний

 — Просто невероятно! Это ты! И ты здесь! – Петр смотрел на свою спутницу почти так же влюбленно, как и 20 лет назад. – Давай потанцуем!

— Здесь не танцуют! – Алиса хихикнула и попыталась вытащить сигарету из начатой пачки, но ее пальцы не слушались.
«Я нервничаю?» — пронеслось в голове.
— Вот уж не курят здесь – это точно! Пошли! – И он почти силком притянул ее за локоть.
Играл джаз, где-то там, в сумерках, шумело море, в ресторане не было свободных столиков. Но только два силуэта медленно раскачивались в такт плавным ритмам. Это был их вечер и их музыка. Мелодия уходящего лета.
 
Лиса-Алиса и ее верный Петруччо. Сумасшествием было не просто безумно влюбиться, но сбежать тогда перед самыми выпускными экзаменами. Конечно, к морю. У влюбленных, видимо, принято убегать к морю. Северный Полюс, например, — не столь романтично, к тому же холодновато. Вот в теплые края – в самый раз.
Побег предложила Алиса. Строгий папа-профессор надоел ей своими наставлениями и планами к поступлению. Петя возразить не смог, влюбленного юношу никто тогда бы не осудил. Он потратил на билеты все свои давние сбережения и почти похитил любимую, так он ощущал, когда ночной поезд увозил пару навстречу мечте.
И закрутилось. Неделя безумства и романтики. Дискотеки, поцелуи в ночи и не только. Пьянящая дымка моря и чересчур манящие закаты. Такое может себе позволить разве что молодость, наглая, неоглядывающаяся, самодовольная.
Рассветов влюбленные не помнили. Денег было непозволительно мало, зато их недостаток с лихвой компенсировала бьющая через край энергия.
20 лет назад, а словно вчера.
— А помнишь, ты мне эскимо хотел купить, а тебе не хватило денег, — прыснула Алиса, когда пара вернулась за свой столик. – Ты стоял и краснел, и не знал, что сказать. И вместо объяснений резко плюхнулся на одно колено и предложил мне выйти за тебя замуж!
— После нескольких бурных ночей я, как честный парень, должен был это сделать! – Петр засмеялся от души так, что за соседним столиком оглянулись.
— Да, у торгового лотка – самое место! Признайся, ты сделал это, чтобы скрыть свой конфуз с мороженым!
— Я же не знал, что у влюбленных деньги имеют обыкновение заканчиваться неожиданно. Но ты тогда была восхитительно наглая, посмела прилюдно отказаться от моей руки! — Петр снова перешел на полутона, почти на шепот, с придыханием. Он вдруг захотел поцеловать спутнице руку, но замешкался, и момент был упущен. 
— Я просто была раздосадована, что мороженого мне так и не съесть, — в голосе ее и впрямь чувствовалась досада. – Все-таки очень хочется курить, пошли, прогуляемся.
Они еще долго брели вдоль новенькой набережной. Сначала много вспоминали. О том лете, о своем романе, о школе. О том, как нелепо их тогда развела судьба, его – в науку, ее – в скороспелое замужество, бурное, но такое короткое.
— Знаешь, меня вообще здесь быть не должно! – вдруг воскликнул Петр, повернувшись лицом к спутнице, почти вплотную. – Но враз поменялись планы, умер очень хороший человек, и моим долгом стало прилететь. Завтра вечером назад.
— Ты тогда очень страдал, когда я ушла…к другому? – вдруг спросила Алиса, удерживая его взгляд своим. Но тут же поняла, что зря все, что ответа она уже не получит. И почему-то расплакалась.
— Ну-у-у! Нам одного моря не достаточно? – словно ребенка, уговаривал Петр спутницу, накидывая ей на плечи свой пиджак.
Закат уже не радовал, и звуки моря слились в один. Всю оставшуюся до ее гостиницы дорогу они молча шли, взявшись за руки.
— Поднимешься? – Алиса робко подняла глаза.
— Не могу, назавтра много планов, надо выспаться, прости.
Еще секунд пять они стояли и смотрели друг на друга. И каждый думал о своем. Она – о том, что когда-то давно что-то главное ушло из ее жизни. Убежало – не догнать. Он – что неплохо бы найти сынишке настоящую тельняшку, с вышитым якорем на груди.
Потом они попрощались.
А вдогонку, как-бы между прочим, с ними неумолимо прощалось лето. Криками чаек, безумством волн и горечью расставаний. Но в воздухе витало осознание, что этот летний вечер, единственный за много лет, они не забудут. В нем была грусть. По-особому нежная грусть воспоминаний.


Рецензии