Ящик с мозгами...

 Моя жизнь обрела новый смысл вместе с умением пользоваться интернетом. Звучит немного пафосно - не правда ли! Но это моё откровение, моя находка, мое открытие!
 
Наша жизнь, как бурная река: непредсказуемая, свободная. Её поведения  не предугадает никто: она то забурлит, разольётся, затопит берега, то успокоится, прихорошится, пригласит искупаться! А мы в ее водах гребцы извечные, любим, верим, боремся! И плыть по одиночке трудно - в любой момент может измениться все! Отвернется удача, и окажешься за бортом. И счастлив тот, у кого есть помощь...есть близкие люди.

 Почувствовала настроение стихии и я. Выпала из байдарки на несколько лет. Растерялась, опустила весла. Планы на будущее потеряла. Веру в свои силы утопила, и хотя слабохарактерною никогда не была - поддалась унынию.

 У каждого идущего по жизни есть свой крест, так говорила моя бабушка, который он должен нести. Не знаю за что, наверное за грехи, но во время операции на позвоночнике врачи занесли мне инфекцию. Что-то пошло не так. Немецкие хирурги видели неутешительный результат своей работы, месяц "катали" на всевозможные обследования. Но не найдя конкретной причины, на сороковой день просто выпроводили меня домой с диагнозом - "тоска по Родине". Вот только как жить с этой дикой болью - не объяснили.

Моим детям  в ту пору было: 19,13,11 лет. Скорая помощь доставила меня беспомощную до дверей  и уехала. Ни сидеть, ни стоять, ни лежать без болей, а уж тем более работать я не могла. Мой лечащий врач умница и замечательный человек только качал головой и разводил руками. Мой дом превратился в дом пыток. И мне было страшно думать о будущем.   

 - Где взять терпение и желание жить?

День проходил в каких то мелких заботах, пыталась заставить себя понемногу гулять, но отойдя несколько сот метров от дома, вынуждена была садиться на землю, ждать помощи от прохожих... Ночь была длинной, обезболивающие препараты не помогали. Лежать не могла. И чтобы повернуться на другой бок, приходилось собирать всю волю в кулак, и постанывая, чтобы не разбудить супруга приподняться с постели. Жить не хотелось!

Дети смотрели на меня с жалостью и пониманием. Дочь училась и подрабатывала, мальчишки  освоили всю домашнюю работу, делали всё: дружно варили, стирали, мыли окна. Но главное - они учили меня верить, сметая начисто ночные сомнения и страхи. Ну как я могла предать их! Муж работал не покладая рук, по вечерам давал консультации нашим переселенцам в вопросах налогового сбора и возврата переплаты. Только мои внутренние вопросы и проблемы со здоровьем они не могли  решить!   

Так прошли полгода, пока врачи "заметили" свою ошибку! Пять нижних позвонков были в опухоли! Шесть месяцев мучений, а затем месяцы лежания в гипсе, попытки хирургов скрыть диагноз, разоблачение, подделка старых анализов, предательство - всё прошли с моими любимыми домочадцами вместе. Но печальная реальность оставалась прежней: ни стоять, ни сидеть, ни ходить больше 10 минут я не могла. Работу потеряла. Больничные деньги закончились, пенсию по болезни оттягивали - вдруг исцелюсь... 
 
Компьютер в нашей семье появился давно. Мы купили его в кредит сразу по приезду в Германию, и стоил он для нас в 1992 году целое состояние. Квартира была пустой - без мебели, без штор. Стояли кровати старенькие, что побросали американские военные уходя из ФРГ, и собранные Красным Крестом. Книги, одеяла, посуда, чайник и трое полуодетых школьников - то, что мы привезли с собой из прошлой жизни. Выглядел наш поступок с кредитом, честно говоря, просто безумием. Но муж имел за плечами строительный институт и большой опыт работы, хорошо знал и любил это дело. И мы страстно верили, что покупка станет важным вложением в будущее семьи. Изучить программу  предстояло самому. А через полгода он уже нашёл работу архитектора с зарплатой чертёжника в маленькой, немецкой фирме. И это была его маленькая победа. А компьютер продолжал помогать детям - они учили иностранные языки, переписывались со сверстниками из Англии и России, следили за политикой... А уже в 16 лет юные деятели просиживали часами в интернет-магазине Евау, зарегистрировавшись на имя старшей сестры, изучали цены на рынке продаж, и выгодно предлагали свои вещи. Теперь это была уже работа, которая приносила доход!
 
Годы шли. Дети выросли. Получили образование. И уже официально открыли в свои 19 лет совместный интернет - магазин. Нашли маленькое бюро и склад. На скопленные сбережения закупили товар. Дело пошло в гору. Затем сменили склады на большие, расширились. Как оказалась я у них впервые - уже не помню. Только выделили они мне маленькую комнатку, положили на пол матрац, чтобы я могла отдыхать. Дали посильную работу - клеить марочки на конверты. А ещё... я готовила им кушать: все вместе за большим столом, родные глаза, деловые разговоры, заразительный смех.

День за днём, месяц за месяцем пролетали незаметно. Я оправилась от тяжёлых мыслей, тоска и депрессия одолевали всё реже и реже. И я уже по часу могла работать на упаковке маленьких посылочек и при этом чувствовать себя вполне живой...

Нашу сноху Катеньку младший сын Евгений повстречал в Алма-Ате. Встретил и полюбил! Потом пригласил на практику в Германию и окончательно назвал своей женой! С первых дней девушка стала "своей": светлая, нежная, скромная, словно ещё один наш ребёнок! Катюша знала о моих переживаниях. Мы сидели с ней в одном кабинете и часто говорили о жизни. И однажды сказала:

-А что если вам научиться работать с компьютером. Там столько возможностей. И вам, я уверена, будет интересно!

 Я согласилась. Мне, женщине в годах, было легче осваивать чудо техники с ней, чем с другими. Её такт и выдержка позволяли мне быть слабой, выглядеть чуть "глупой", не раз переспрашивать одно и то же. Катя всякий раз показывала, рассказывала, не обижая, иногда хвалила, словно ей нравилось вытягивать меня "за уши" из депрессии. Потом сноха зарегистрировала меня на сайте одноклассников, mail.ru. А вскоре, я уже самостоятельно сидела у монитора, позабыв о времени, о боли, обо всём на свете. Я буквально растворялась в море неожиданно проснувшихся желаний, находила всё больше и больше знакомых, друзей, родственников из России. А вскоре освоила и другие программы, а значит могла уже более ощутимо помогать детям в работе. Так появилась другая я: новая, живая, доказав самой себе и детям, что я не просто мама, хорошо варящая супы, но и не глупая женщина. И это тоже давало мне новый эмоциональный подъём. Я была нужна людям.
 
 Мой пример простенький, обычный - такой же простой, как наш мир. Мы не часто радуемся новому дню и даже ворчим:-"Опять на работу!", хотя для кого-то этот день будет решающим, или, отрывая маленький календарный лист, бросаем его в корзину, не задумываясь о том, что на день приблизились к закату жизни! Во всём есть смысл.

 Мне никто не поставил новый позвоночник, и снимки мои не стали выглядеть лучше. Но я научилась с этим жить, радоваться, верить. Верю, что не поддамся болячкам...Езжу на велосипеде. Без него я болею чаще. Играю с внуками. И пусть тяжеленькие они для меня. Но все вместе они дают мне счастье - счастье жить полноценной жизнью! И я рада тому, что дети забыли ту женщину: разбитую, сгорбленную, бледную, с кругами под глазами. Моя семья и компьютер, этот маленький ящик с "мозгами", возродили мой внутренний мир, раскрыли новые двери, открыв виртуальные возможности человеческого общения, научили познавать, радоваться, писать!

Из цикла"Бабушкина шкатулка"



 






 


Рецензии