Очевидное и невероятное

Случалось ли вам быть свидетелем того, чего вы не можете себе объяснить, наблюдать процессы, суть которых невозможно понять? Наверное, случалось. Вот и мне 35 лет назад посчастливилось видеть своими глазами невероятное представление, выполненное одним обыкновенным, с виду тихим и скромным молодым человеком.

За три дня до этого на нашем аэродроме произвела плановую посадку четверка Су-17. Погода быстро испортилась, и они были вынуждены задержаться у нас на целую неделю. Не прошло и двух дней, как по гарнизону разнеслись слухи о необыкновенных чудодейственных способностях «врачевания» одного из этих четверых летчиков. К летной гостинице потянулась целая очередь «хромых и больных» с надеждой на помощь.

Этим «волшебником» оказался молодой офицер, по национальности киргиз, с говорящим именем Тимур. Он был небольшого роста, молчаливым и застенчивым по характеру, и очень деликатным молодым человеком. Слухи о необыкновенных результатах его «врачевания» стали нарастать как снежный ком. Поэтому командованием полка было принято решение дать возможность нашему герою открыто выступить перед летным составом полка, чтобы положить конец различным домыслам и выдумкам. 

В конференц-зале собрали одних летчиков, такое пожелание высказал сам Тимур. Единственное исключение было сделано для троих рядовых бойцов, которых Тимур попросил привести в качестве «помощников», так как проводить эксперименты над летчиками было нельзя. Свой рассказ он начал со своего детства, когда обнаружился его редкий природный дар. Дело было в пятом классе, когда за невыученный урок ему поставили двойку. Положив дневник на стол учителя, Тимур молча стал повторять «ставь пятерку, ставь пятерку». И когда он раскрыл свой дневник, то с изумлением увидел вместо двойки «заказанную» им пятерку. Через несколько дней он снова повторил свой эксперимент, и снова получил тот же результат. Проба «сил» стала носить разносторонний характер и применяться в различных областях. «Методом тыка», а иных способов у него не было, Тимур выяснял границы своих возможностей то в одной, то в другой области, стал приобретать все больший и больший опыт и начальное понимание сути своего природного дара, на что ушли целые годы. Выяснилось, что такими же способностями отличался его дед, а вот у отца их не было. Это не имело ничего общего с гипнозом, о котором мы хоть что-то знаем. Речь шла о редкой способности человека управлять волей другого человека или других людей, и не только в данный момент времени, а о возможности закладывать некую программу. Например, поставить кому-то задачу прийти через два дня и принести с собой что-то. Причем, тем же методом был определен предельный «радиус» его возможностей, составляющий примерно тридцать метров.
 
После окончания школы и поступления в летное училище Тимур уже «крепко стоял на ногах», многое знал и многое умел. По необходимости все эти годы он был вынужден заглядывать в медицинские книжки, стараясь исключить ошибки и неосторожные действия, в результате которых могли наступить нежелательные последствия его опытов. Ведь к тому времени он уже мог оказывать посильную медицинскую помощь: останавливать кровотечение, быстро улучшать остроту зрения, прекращать болевые ощущения, на короткое время многократно увеличивать физическую силу человека, излечивать специфические недуги у мужчин и женщин, отучивать от курения за один сеанс и многое другое. Но имелись и другие способности, например, за короткое время он мог вложить в голову другого человека огромный объем информации, которую тот в точности мог воспроизвести ее в другом месте и выполнить поставленную задачу. Но почему-то, это успешно проявлялось в отношении других людей, сам же Тимур, этого объема информации запомнить никак не мог. В училище о его способностях сразу же стало известно. Дело закончилось тем, что Тимуру предложили оставить учебу и перейти в НИИ при Академии медицинских наук. При этом ему было поставлено условие, дать подписку о неприменении своих «способностей» в личных целях. Тимур отказался и, окончив училище, стал строевым летчиком в одной из летных частей. По той же странности, Тимур оказался обычным, средним летчиком, нередко допускавшим и серьезные ошибки в пилотировании. То есть, весь свой дар он мог использовать лишь по отношению к другим.

Жизнь холостого военного летчика ни чем не отличалась от жизни таких же гражданских ребят. Свое свободное время Тимур проводил в обществе своих друзей, и когда ходили в рестораны, и когда совершали свои холостяцкие прогулки по городу. Тогда и рождались идеи с «мелкими шалостями». Так, в конце посещения ресторана, Тимур подавал официанту листочек бумаги в клеточку, назвав его крупной купюрой, взамен чего, тот начинал отсчитывать ему соответствующую сдачу. Тогда Тимур прекращал свое «воздействие» и возвращал деньги смущенному официанту. Когда его просили показать дальность своего «действия», то для этого выбирали случайных людей, идущих по улице. Тимур мог «дать команду» человеку, идущему за несколько десятков метров, остановиться и замереть. И тот безропотно выполнял эти команды. А когда она отменялась, тот продолжал свой путь, как ни в чем не бывало, и ничего не ощущая. Лишь окружающие продолжали с удивлением смотреть на странное поведение этого прохожего. Однажды Тимур позволил себе повысить накал своего «сеанса», но больше такого не допускал. Навстречу им шла группа девушек в летних платьях и, вдруг, словно сговорившись, они одновременно подняли подолы своих платьев высоко вверх… Тут же поступила команда «отбой», после чего девушки, опустив подолы, продолжали свой путь не подозревая о случившемся.

Тогда он хорошо понял, что в его руках появилось очень сильное и опасное оружие, способность управлять другими людьми. Тимур признался нам тогда, что в принципе, ему ничего не стоило дать команду человеку, стоящему на балконе любого этажа прыгнуть вниз, или, например, использовать в своих неблаговидных целях соседство попутчицы в вагоне поезда. Но для этого ему нужно было родиться совершенно другим человеком.

Через некоторое время он оказался в Афганистане, где со своими товарищами по профессии выполнял свой воинский долг. На войне как на войне, тяжелые и опасные для жизни задачи, неустроенность, риски и смерть. Тут и понадобились способности Тимура. На постановке задачи с его «помощью» летчики «запоминали» колоссальный объем информации, связанный с предстоящим боевым вылетом, позволяющий без труда и в точности выполнять все этапы задания, делая эти вылеты эффективными и успешными. Но разрешать Тимуру проявлять, таким образом, «свою власть» над людьми, политработники почему-то не захотели. Вскоре ему официально запретили этим заниматься, несмотря на очевидные успехи. Но оказывать «медицинскую» помощь ему почему-то не запрещали.
 
По возвращению из Афгана Тимур женился. По его словам, к жене он не применял свои «способности». Лишь иногда, говорил он в шутку, при ссорах «ставил» ее в угол, как провинившегося ребенка, и «выпускал» после непродолжительного стояния.
 
Короткий рассказ был закончен, после чего Тимур приступил к самому сеансу. Трое солдат-помощников стали с ним рядом, повернувшись лицом к нам. Он сразу же подошел к одному из них и попросил его выйти из зала. Тимур сразу же обнаружил, что этот солдатик накануне употреблял спиртное, и использовать его для сеанса в этом состоянии было нельзя. Позже нам стало известно от командира этого солдата, что тот спустя два дня пришел к нему с написанной объяснительной запиской и твердым обещанием больше не употреблять спиртное. Такую «программу» Тимур заложил тогда в голову нашего нарушителя воинской дисциплины.

«Кто из вас курит?», - спросил Тимур оставшихся солдат и подошел к ответившему. «Хочешь бросить?». – «Да», - ответил тот. После чего Тимур вытащил из своего кармана пачку сигарет и предложил закурить своему помощнику. Все замерли от неожиданной реакции закурившего солдата! Лицо его вдруг стало багровым, дыхание перехватило, и он начал истошно кашлять. Было видно, что его мучительно тошнило… После короткой паузы все описанные симптомы разом прекратились, и он принял свой обычный вид, будто ничего и не происходило. «Хочешь закурить?», - спросил его Тимур. «Нет, не хочу», - спокойно ответил тот. В качестве комментария Тимур сказал нам, что с вероятностью девяносто пять процентов его подопечный больше курить не будет. Так оно и вышло. Спустя год его командир сообщил мне, что вплоть до своей демобилизации этот солдат ни разу не закурил.
 
Вспоминая службу в Афганистане, Тимур рассказал, как «помогал» измотанным солдатикам хоть на пару дней оказаться в лазарете для отдыха. Он загибал им две фаланги указательного пальца и «оставлял» их в этом положении. Врачи, не зная чем помочь, прописывали ванночки, компрессы, электрофорезы. Но ничего не помогало. Лишь «повторное обращение» к Тимуру возвращало все в прежнее состояние. Это и было продемонстрировано тогда всем нам. Загнутый и «окаменевший» палец на руке солдатика было предложено разогнуть всем желающим. Ничего не получалось, просто не хватало никаких усилий.
Продолжая сеанс, Тимур предложил нам внимательно следить за поведением своих подопечных. Неожиданно оба солдата стали судорожно расстегивать свои гимнастерки, потом сняли их с себя совсем, их лица покраснели и покрылись крупными каплями пота. После того, как они сорвали с себя нательные рубашки, мы увидели их вспотевшие торсы. Но не прошло и минуты, как они стали покрываться «гусиной кожей» и начали сильно дрожать, словно их поместили в морозильную камеру. Прошла еще минута и все «муки» прекратились. Цвет их кожи приобрел нормальный оттенок. Все это заставил их прочувствовать наш Тимур, не сказав им ни одного слова, и не глядя в их глаза, как обычно делали гипнотизеры.
 
«Физические возможности человека колоссальны, и мы даже не подозреваем о них», - сказал Тимур, приступая к следующему показу. Он попросил солдат вытянуть руки в стороны, после чего предложил желающим из нас выйти и повиснуть на каждой руке. Желающие нашлись, и мы увидели, как напряглись мышечные волокна на телах солдат, продолжавших стоять с вытянутыми руками, на которых висели четверо упитанных летчиков. Они с легкостью выполняли это «задание».
 
Сеанс продолжался. Тимур спросил у солдат, хотят ли они поесть? Получив утвердительный ответ, он поочередно стал задавать вопросы своим подопечным. «Что видишь перед собой»? – «Стол». «А на столе»? – «Куриные ножки». «Так ешь»! После этого мы увидели, как солдаты стали  убедительно воспроизводить те движении, какие бывают при еде за столом. Они «откусывали» куски «курицы», подолгу жевали и проглатывали, зажмуривая глаза от удовольствия. Затем все повторяли. «Хочешь запить»? – «Да». «Что видишь»? – «Кувшин с соком». «Так наливай»! Солдаты «что-то» брали руками и «наливали», а затем, «пили». «Что за сок»? – «Яблочный», - сказал один. «Виноградный», - говорил другой… Сомнений у нас не было, они все это чувствовали, будто ели и пили на самом деле.

Все стены в конференц-зале были завешены стендами с рисунками, графиками со специфическими инженерными и авиационными текстами, трудными для запоминания. Тимур предложил одному из солдат подойти к стенду и вслух прочесть весь текст, содержание которого тому мало о чем говорило. После этого Тимур подвел солдата к голому участку противоположной стены и спросил: «Что видишь»? – «Стенд», - ответил тот. «Прочти то, что видишь». – «Плохо видно», - ответил ему солдат. «Подойди ближе, видишь»? – «Да». «Читай»! То, что мы увидели и услышали, поразили нас окончательно! Он в точности воспроизвел все содержание текста на стенде, стоя перед голой стеной, а мы смогли проверить это, следя за этим текстом на стенде. Точно таким же образом Тимур «помогал» запоминать огромное число иностранных слов желающим быстро изучить иностранный язык. После этого мы забросали Тимура различными вопросами и просьбами «показать» еще что-нибудь. На что нам было сказано следующее. «За каждый такой сеанс я теряю массу энергии, после чего требуется восстановление. Все это дается мне «не бесплатно» и сокращает мою жизнь».

Еще долго мы вспоминали увиденное и услышанное, пытаясь понять и представить себе суть и происхождение таких удивительных способностей человека, его редкого природного дара. В моей жизни я больше не встречал таких людей и не слышал о них.

Спустя шесть лет во время службы в Германии, возвращаясь на вертолете после руководства полетами на полигоне, мы произвели посадку на аэродроме Темплин для дозаправки. И надо же было случиться такому, на самолетной стоянке я встретил Тимура, того самого «волшебника». Мы узнали друг-друга, но времени для разговоров не было, ни у него, ни у меня. Единственное, что я успел у него спросить, «как живешь», и «дали ему какие-то преимущества в жизни его уникальные способности»? Ответил Тимур тихо и с заметной грустью: «Командование и политотдел считают, что мои способности и их «происхождение» никак не вписываются в систему марксистско-ленинского учения, а, значит, не имеют права на жизнь и какие-то исследования. Мне категорически запретили затрагивать эту тему. Я просто помалкиваю». От этих слов мне стало грустно и обидно.

Не знаю, могли ли девяностые годы изменить Тимура как человека? Когда человеческая обида могла бы подтолкнуть его по-другому смотреть на жизнь, иначе оценивать, что хорошо, а что плохо, и постараться иначе использовать свои способности. Трудно ответить. Больше я о нем ничего не слышал.


Рецензии
Прочла с интересом. Есть сходство со способностями Вольфа Мессинга.
Какие чудеса случаются в жизни!
Удачи желаю в жизни и в творчестве!

Инесса Приносящая Счастье   11.04.2015 20:40     Заявить о нарушении
Чудеса действительно случаются, но очень редко. Спасибо Вам за оценку, буду стараться!

Тимофей Славин   11.04.2015 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.