Вечер памяти Владимира Волкова

Вечер памяти Владимира Волкова
 
 Чудеса начались ещё за месяц до вечера памяти. Приглашение получил по электронной почте. Не передам те чувства, что я пережил, да и не нужно этого. Скажу одно, чтобы стало ясно: меня пригласила лично Наталья Максимовна Пярн заслуженная артистка России, хранительница, творческого наследия Владимира Волкова, автора песен, которые я исполняю с юности. Его песни пою всю жизнь: в училище, в армии, семинарии. Без песен Волкова не обходится ни один мой творческий вечер, ни одна встреча с учениками, студентами, друзьями. Я сроднился с творчеством Волкова. Я постоянно думал, как найти, как познакомиться с Натальей Максимовной, так как Владимира самого уже нет в живых, и попросить у неё разрешение- «благословение» на исполнение его песен. И тут приглашение. Наталья Максимовна просмотрела записи с моими выступлениями в интернете, и мне было предложено не только присутствовать на вечере, но и исполнить два произведения Волкова вместе с другими исполнителями. Это большая честь и ответственность.
 На сцене исполнялись песни заслуженными деятелями искусств, известными артистами. А начался вечер со стихотворения Леонида Филатова «О, не лети так, жизнь», прочитанного Николаем Лукьяновичем ДупакОм. Мне посчастливилось до спектакля сидеть рядом с ним и немного пообщаться. Это человек-легенда. Первый директор театра на Таганке, ветеран ВОВ в составе 7-го кавалерийского корпуса, преобразованного в январе 1943 года в 6-й гвардейский кавалерийский корпус. Награждён боевыми орденами и медалями, трижды был ранен, советский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР, заслуженный артист Украины, 93 года.
 Ещё одна интересная встреча в концертном зале культурного центра Вооруженных сил, где и проходил вечер памяти,  — с Владимиром Корецким из Волгограда, организатором фестиваля Владимира Высоцкого, создателем храма-корабля. На вечер он приехал с мощевиком с плавучего храма. Этот ковчег весь концерт стоял на сцене. После спектакля я осенил всех зрителей этим мощевиком. Потом люди подходили и прикладывались к мощам.
 И, конечно, незабываемое личное знакомство с Натальей Максимовной. Она в конце вечера пригласила меня на сцену. Я с глубоким волнением поднялся, в горле стоял комок. В голове не укладывалось, что это всё происходит на самом деле. Я сказал несколько слов благодарности ей и всем, кто делает всё возможное, чтобы творчество Волкова жило и становилось известным людям, ведь это очень важно и нужно, так как его песни многим помогают обрести веру в Бога, переступить порог храма. Творчество Владимира Григорьевича в сердцах слушателей пробуждает любовь к отечеству, чувство патриотизма и желание сделать свою землю чище и светлее.
Побывав лично на спектакле, не можешь остаться равнодушным. Многие плачут не скрывая слёз. В зале все единомышленники, все едины. Есть момент в спектакле, когда весь зал, не сговариваясь, встаёт.  Подобные чувства испытываешь в крестных ходах, когда каждое плечо рядом — плечо брата.
 Позже в личной беседе я пригласил Наталью Максимовну с моноспектаклем «Матушка Русь» к нам в Самарскую область, на что получил утвердительный ответ. Сейчас идёт подготовка к встрече. В январе планируется показать 7 спектаклей в селах и городах нашей области.
***
 11 декабря вместе с моей семьёй, другом детства и Натальей Максимовной Божиим Промыслом мы побывали на могилке Владимира Волкова. Поклонились. Отслужили заупокойную литию. В знак памяти прослушали его песню «Помолитесь за меня». За его могилой ухаживают монахини Аносино-Борисоглебского женского монастыря, в котором последние месяцы  прожил Владимир. В монастыре растёт яблоневый сад, посаженный руками поэта. 
 Владимир прожил недолгую жизнь, но успел много сделать.  И после его смерти его творческое наследие продолжает  помогать людям, а это значит, что его добрые дела продолжают умножаться и созидают ему в вечности райскую обитель. Во блаженном успении вечный покой и вечная память.
 
         15.12.2014


Рецензии