The Gunner s Dream. Pink Floyd

Pink Floyd (The Final Cut)

The Gunner's Dream
Мечта пулемётчика

Floating down through the clouds
Пробиваясь сквозь облака
Memories come rushing up to meet me now
Ко мне летят воспоминания.
In the space between the heavens
В маленьком пространстве между небом
And in the corner of some foreign field
И углом чужой земли
I had a dream
Я представил себе


 (Дая помню это. Я живу дома ,  Меня это тревожит и надеюсь.
- это мой перевод всего выше)


Goodbye Max -
До свидания Макс,
Goodbye Ma
До свидания Ма.
After the service when you're walking slowly to the car
После службы ты медленно идешь к автомобилю,
And the silver in her hair shines in the cold November air
Серебро в маминых волосах высвеченных холодным ноябрьским солнцем,
You hear the tolling bell
Она слышит погребальный звон церковных колоколов
And touch the silk in your lapel
И проводит пальцами по шелковому крепу в лацкане пиджака,
And as tear drops rise to meet the comfort of the band
Слезы тянутся к утешающим звукам оркестра,
You take her frail hand
Возьми ее слабую руку,
And hold on to the dream
И держитесь за мечту.

A place to stay - У всех кров над головой,
Enough to eat- Никто не голодает,
Somewhere old heroes shuffle safely down the street
Наши старые герои спокойно бредут по улицам,
Where you can speak out loud
На которых каждый не боясь, что пропадет,
About your doubts and fears
Открыто говорит о наболевшем.
And what's more no-one ever disappears
И никто больше никуда не исчезает,
You never hear their standard issue kicking in your door
И солдатский сапог не стучится грубо в твои двери,
You can relax on both sides of the tracks
И ты можешь спокойно идти по любой стороне дороги,
And maniacs don't blow holes in bandsmen by remote control
И маньяки не стреляют больше в ямы оркестрантов,
And everyone has recourse to the law
И законы защищают всех,
And no one kills the children anymore
И никто больше не убивает детей.
And no one kills the children anymore
И никто больше не убивает детей.

Night after night
Все ночи напролет
Going round and round my brain
Эта мечта осаждает меня
His dream is driving me insane
И сводит сума.
In the corner of some foreign field
Где-то в углу чужой земли
The gunner sleeps tonight
Сегодня спит стрелок,
What’s done is done
Прошлого не вернуть,
We cannot just write off his final scene
но нам и не отмахнуться от его предсмертного завета.
Take heed of his dream
Берегите мечту,
Take heed
Берегите.


The Gunner's Dream
The Final Cut
Pink Floyd
1983

Сон артиллериста (перевод Максим Фионин из Санкт-Петербурга)
А что тут еще добавить или прибавить к оригиналу?
Добавлю  о переводе.
"Floating down through the clouds" или слово "rashing up" вообще невозможно перевести - это знать надо нутром. ","Floating down through the clouds
Memories come rushing up to meet me now" . Мой перевод этих двух строк, если смысл всей песни понять, меня так научили мои педагоги переводить: "Надеюсь, но мои воспоминания и мысли тревожат и не дают мне покоя сейчас".
 Попробуйте опровергнуть мой перевод.

Это песня о боли потери и надежде, что не будет так, а не о полетах его в мечтах.

(Максим Фионин, он переделал перевод потом, хотя откуда он понавтыкал  "его", "она", "ты"  в оригинальном тексте этого нет, что за вольности  в переводе ну н)


Floating down through the clouds
В пространстве между мирами,
Memories come rushing up to meet me now
Его воспоминания, проплыв вниз сквозь облака,
In the space between the heavens
Пришли, чтобы встретится со мной.
And in the corner of some foreign field
И вот где-то в дальнем краю неизвестной земли,
I had a dream
Я видел сон:
Goodbye Max
- До свидания, Макс...
Goodbye Ma
- До свидания, мама...
After the service when you're walking slowly to the car
Слова произнесенные сразу после церковной службы. И вот, идя медленно к автомобилю,
And the silver in her hair shines in the cold November air
Ты видишь, как серебро ее волос словно сияет в холодном ноябрьском небе...
You hear the tolling bell
Ты слышишь звон церковного колокола,
And touch the silk in your lapel
А она проводит рукой по шелковой ткани на лацкане твоего пиджака.
And as tear drops rise to meet the comfort of the band
И в тот момент, когда слеза сбегает по ее щеке, будто бы вызванная музыкой оркестра,
You take her frail hand
Ты сжимаешь ее хрупкую руку,
And hold on to the dream
И пытаешься удержать этот сон.

A place to stay
Здесь у всех есть кров,
Enough to eat
И никто не голодает.
Somewhere old heroes shuffle safely down the street
Здесь герои прошедших войн ходят по улицам ни у кого не вызывая опасения,
Where you can speak out loud
И вы можете громкого говорить о своих сомнениях и страхах,
About your doubts and fears
И более того, никто больше никогда не пропадет безвести,
And what's more no-one ever disappears
А их агитки больше не постучат в вашу дверь.
You never hear their standard issue kicking in your door
И наконец наступит мир для тех, кого разделила линия фронта,
You can relax on both sides of the tracks
А маньяки больше не будут подкладывать управляемую бомбу в оркестровую яму,
And maniacs don't blow holes in bandsmen by remote control
Каждого защищает закон,
And everyone has recourse to the law
И никто больше не убивает детей,
And no one kills the children anymore
И никто больше не убивает детей.

Night after night
Каждую ночь,
Going round and round my brain
Снова и снова его сон приходит,
His dream is driving me insane
Доводя меня до безумия...
In the corner of some foreign field
Где-то в дальнем краю
The gunner sleeps tonight
Спит стрелок,
What’s done is done
Прошлого не вернешь,
We cannot just write off his final scene
И мы должны прислушаться к его последней просьбе,
Take heed of his dream
Сберечь этот сон...
Take heed
Сберечь...

Источник: © Лингво-лаборатория «Амальгама»

Оба перевода- не важные, но хоть такие. Какой то машинный , и не литературный перевод. Да мои училки сказали бы мне, что это ну перевод разве, но ведь постыдно так переводить строках и в смысле.

Это где думалка у переводов то, так бестолково перевести, что не сказано даже - это не мечты и не дремы - это болью

Не желание новой войны и весь альбом об этом от Уотерса от Пинк Флойд.


Галим Фарзтдинов


Рецензии
Мой любимый концерт у Пинк Флойд. С развитием интернета узнал и старые концерты Пинк Флойд конца 60 начала 70 годов. Был приятно удивлен. только недавно узнал о Дорз. Они молодцы. Шикарная музыка. Может и лучшая. Узнал и Боба Дилана. Очень хорошо. Вчера слушал Бананы Дип Перпл. Тоже очень хорошо. Особенно первая часть. Доступность музыки единственный плюс перестройки.

Картасов   27.04.2015 20:40     Заявить о нарушении
Доступность музыки ... а ведь вы правы, да плюс и немалый для ищущего музыку.

Галим Фарзтдинов   28.04.2015 14:19   Заявить о нарушении
я всегда был поклонником Дип перпл Пинк флойд. но сейчас о Дорз узнал и о Бобе Дилане. Дорз выше всех эмоций. Боб Дилан выдающийся певец, музыкант. Блэкмрзнайтс не разобрал пока.Или это музыка или эксперемент? Скорее музыка, но предвзятое отношение к жене Блэкмора мешает. Очень понравился последний концерт Реинбоу девяносто какого-то года. Именно такой должна была быть музыка моей юности. Именно такую музыку как в этом последнем концере Реибоу я и хотел слушать в 18 лет. В 18 лет из Пинк флойд у меня только Зе файнал кат был и Энималз. Жутко нравилось

Картасов   28.04.2015 21:40   Заявить о нарушении
Странно, вы не спросили зачем я это поставил здесь.

Галим Фарзтдинов   30.04.2015 15:35   Заявить о нарушении
Зачем если не секрет?

Картасов   30.04.2015 15:55   Заявить о нарушении
Весь этот альбом написан о неприятии войны и боли от нее, хоть они и англичане и были против СССР. В этом альбоме есть и песня Southampton Dock. Очень непростая, о ветеранах.
Я например, не часто слушаю, больноо слушать, но слушаю иногда песню Гамзатова "Мне кажется порою, что солдаты..."
Галим

Галим Фарзтдинов   30.04.2015 16:10   Заявить о нарушении
Потому и написал зарисовку про то, что видел от учителя, как он расказал про войну "Учитель и урок рисования про войну. Это был удожник Сабир Магафурович.

Галим Фарзтдинов   30.04.2015 16:14   Заявить о нарушении
У нас в городе конкурс был рассказ о войне. Приз планшетник. Я месяц пытался написать о войне-не получилось. Как писать о том, чего к счастью не видел?

Картасов   30.04.2015 19:59   Заявить о нарушении
Альбом за файнал кат я слушал сотни раз в 84-86 годах, пока в армию не ушел. После армии меня уже больше девочки интересовали. Теперь уже слушал Рому Жукова Обешай мне в этот вечер вновь свою любовь и Гудбай Америка Наутилуса. Жизнь покатилась как фиг его знает что. Годы с 89 по 97 считаю очень неприятными в своей жизни пока свою жену не встретил. Мы с ней расстались в 2007, но мы в хороших отношениях до сих пор. Музыку все эти годы не слушал. Только год назад начал опять слушать. Конечно Дип перпл. Лед зеппелин отличная вещь но слишком тяжело для меня

Картасов   30.04.2015 20:06   Заявить о нарушении
я не врач-психолог. Ты сам себе и только ты врач себе
Дорз - красивый, но тяжелый, не рекомендую сейчас. Потом лишь. Не рекомендую Depech Mode А Битлз порекомендую, вместо всех других.

Галим Фарзтдинов   30.04.2015 21:02   Заявить о нарушении
И знаешь почему?

Галим Фарзтдинов   30.04.2015 21:04   Заявить о нарушении
Почему?

Картасов   30.04.2015 21:10   Заявить о нарушении
я лечусь на проза.ру. помогает

Картасов   30.04.2015 21:11   Заявить о нарушении
Привет, Галим! С тех пор я заболел ещё сильнее. Еле выжил. Сломал два позвонка. Кашмар, конечно

Картасов   22.01.2022 19:59   Заявить о нарушении
я не пережил бы , как вы. но вы умудряетесь бодрость хранить.
музыка интересна вам
тогда узнайте не нытье , а мощь квин, или депешь мод, или ролинг стоуонс, битлс или ту же самую reinforcement спаркс, то даже в фильме михалков показал и включил не зря
одна из мох любимых вещей песня артиллериста и про саусемский док - я был в англии и видел на берегу темзы имена их моряков достойных. но тогда я, увидев это подумал - наши моряки сильнее и защитили нас, только никто не спел как уотерс так , они петь умеют , англичане, лишь. их правители воевать умеют гадко против русских

Галим Фарзтдинов   07.02.2023 00:23   Заявить о нарушении
..Дорз по смыслу это мерзость голимая.. есть психоделика и психоделика.. к сравнению Пинк Флойд и Дорз это небо и земля.. хотя даже не земля, а шизоидное инферно.. Моррисон -- обдолбанный опарыш.. а слушать его не понимая того, что он несёт -- себя не уважать.. имхо

Виджай   01.07.2023 00:04   Заявить о нарушении
Пинк Флойд и Дорз разные группы. Сравнивать их думаю нельзя. Пинк Флойд по своему хорош. Дорз по своему. Думаю у Дорз меньше хороших песен чем у Пинк Флойд, но Моррисон культовая личность. Ленноны Маккартни _ никто перед ним. Битлз приспособлены.

Картасов   01.07.2023 19:19   Заявить о нарушении