Государь Николай II и Имперское русское образовани
Предлагаемая вниманию читателей книга «Царская школа» является первой из задуманных книг о развитии образования, научном и техническом прогрессе в России в Царствование Государя Императора Николая II.
Два десятилетия его правления, предшествовавшие Первой мировой войне, знаменовались крупнейшими достижениями Российской Империи во всех сферах ее государственного бытия. Об образовании, науке и технике вы сейчас прочтете, но не меньшие достижения были в промышленности, в том числе наукоемкой, показавшей в эти годы самые быстрые темпы роста в мире, в области сельского хозяйства, в социальной политике. Наконец, в демографии: население Империи увеличилось за двадцать лет в полтора раза. Причем рост его не прекратился даже во время Мировой войны.
Эти же годы навсегда остались в исторической памяти Серебряным веком русской культуры. При всей духовной неоднозначности этого «века», нельзя не признать, что Россия тогда была влиятельным центром культуры мировой.
И никогда, ни до, ни после, не увеличивалось так быстро и не становилось на прочный фундамент социальных гарантий и льгот материальное благосостояние самых широких народных масс. Не говоря уж о так называемом «образованном обществе». Достаточно сказать, что «согласно закону 1912 года оклад учителя высших начальных училищ (то есть типа учебного заведения, наиболее точно соответствующего семиклассным советским школам) составлял 960 золотых рублей (то есть около 1 миллиона рублей в ценах 2008 года) в год».
Оклад профессора даже отнюдь не столичного университета был соответственно в 6-7 раз больше.
Этому подъему, этим успехам и достижениям Россия обязана была в первую, если не единственную, очередь своему державному вождю и суверену. Что и естественно в условиях строя, именуемого Самодержавием.
Свидетельство о публикации №215030201355