машина времени фильма Господа товарищи

     Уже давно не смотрю телесериалы. Но в этом – играет Александр Домогаров.
      Я воспитана на советском кинематографе. В то время зрители ориентировались на фамилии режиссеров. Но нынешним продюсерам не нравятся режиссеры, которые нравятся мне. Поэтому приходится ориентироваться на  актеров. Тут они еще снисходят до того, чтобы учитывать симпатии зрителей.
      Список современных актеров, которые мне интересны, очень короткий, поэтому быстренько оглашу полностью. А то меня уже спрашивали на эту тему.
       Спектакль Кончаловского «Дядя Ваня» оставил такое глубокое впечатление, что я теперь смотрю все фильмы, где играют Павел Деревянко или Александр Домогаров. Надо же что-то смотреть.
       Фильм Татьяны Воронецкой «Натурщица» один из лучших фильмов последних лет, где Даниил Спиваковский и Виктория Толстоганова создали совершенно новые, необычные  образы. Особенно барон Даниилы Спиваковского.
       Даниил Страхов и Юлия Пересильд замечательно сыграли «Варшавскую мелодию».
        После сериала «Господа товарищи» я прибавила к этому списку Елизавету Нилову. Там есть сцена, где она принимает решение уехать в Швейцарию. Просто легкий поворот головы и кивок.
       Да, это удивительная актриса. Мне она напоминает Инну Чурикову. Та же предельная открытость взгляда. Будет жаль, если она не встретит своего Глеба Панфилова.
      К сожалению, я не смотрела первые серии, поэтому нахожусь в недоумении – а что связывает ее тургеневскую барышню с матросом Соколовым? Каким образом они вдруг зацепились друг за друга? Продюсеры решили не развивать эту линию дальше, сосредоточившись на беготне по складам и кабакам. А жаль!
       В голливудских фильмах не зря придумали в обязательном порядке вплетать в детективный сюжет лирическую линию. Потому что не интересно смотреть за перестрелкой и драками героев, если не возникло чувство сопереживания с ними. Но наши продюсеры почему-то никак не хотят этого понять.
       Вот почему сейчас поднялась такая волна после убийства Немцова? Да потому, что его все знают. Чубайса тоже все знают, но его убийство не вызвало бы такого эмоционального отклика. Потому что он не вызывает такого чувства сопереживания, как Немцов. Другой персонаж, другой характер, другой уровень сопереживания.
       В сериале «Господа товарищи» ничего не сделано для того, чтобы вызвать у зрителя это чувство сопереживания. Или очень мало.
       В первых сериях  в этом направлении еще как-то работали. А потом, видимо понадеявшись на хорошую память зрителей, отрезали линию психологии напрочь. И стало скучно.
       Там ведь три героя, которые переплетены родственными и эмоциональными связями. Но актерского трио не получилось. Плохо сработала служба кастинга. Или в сценарии были плохо прописаны эти взаимоотношения. Или оператор не так камеру поставил. Или режиссер не сумел их выделить должным образом. Мне показалось, что режиссеры вообще не особо заморачивлись психологией героев, их взаимоотношениями. В первых сериях еще можно было разглядеть моменты, когда они упускали возможность покрепче зацепить на этом зрителя. Например, когда Соколов говорит Вараксину, что это он рассказал о карандаше, а тот отвечает, что сделал бы также. Это был очень напряженный психологический момент. Но я не поняла, почему Вараксин - Домогаров встал и начал ходить? Это сразу же снизило градус напряжения. В последующих сериях таких моментов уже даже и не возникало. Сценарист не прописал? Или продюсер вычеркнул? Но ведь снимать такие сцены в помещении гораздо дешевле, чем бегать с камерой по улицам и складам. Или я чего-то не понимаю?
       Самый удачный подбор актеров все-таки был в телесериале «Тайны следствия». Там собрали хороших, хотя и вполне обычных актеров, но они играли в режиме резонанса. И получилось очень хорошо. Пока из сериала не сбежал Сергей Барышев.
       А здесь были Домогаров, Нилова,  Вячеслав Крикунов, но все по отдельности, каждый сам по себе. Трио не получилось, резонанс не сложился.
       Особенно меня удивил выбор актрисы на роль Лидии Алексеевны. Они что, не видели ее тоненькие, аккуратно выщипанные брови? И взяли на роль медсестры в больнице двадцатых годов? Да еще и вдовы, тоскующей об убитом муже.
       Вот я так и представляю, как она во время ночного дежурства сядет перед зеркальцем, всплакнет о погибшем муже и начинает подправлять бровки.
       Долго не могла понять, откуда у Вараксина в каждой серии новый костюм. У меня были другие представления об уровне жизни в Москве тех времен.
       Или стихотворение Маяковского о том, как он раздобыл для любимой женщины морковку и вязанку дров, вычеркнули из школьной программы?
       Но увидев новехонький тулупчик синего цвета и аккуратненькую синенькую, в цвет, кубаночку, поняла в чем дело.
       У Вараксина была машина времени! И он, с ее помощью, устраивал шопинг по нашим магазинам! И во время одного из этих путешествий познакомился с Лидией Алексеевной где-нибудь на Кузнецком мосту. И пригласил ее в гости.
      Вот, наверное, как-то так он устроился.
       Меня еще всё время смущали некоторые словечки из разговора милиционеров. Потому что в те времена не только милиционеры,  - писатели таких слов не знали.
      Или у них там все это отделение милиции было транспортировано из наших времен в помощь революционному пролетариату для борьбы с преступностью?
      А Вараксин узнал, где стоит их машина времени и использовал ее для шопинга!
      Вот, теперь у меня все сходится.
      P.S. Забыла включить в список Виктора Сухорукова и Алексея Гуськова.
И Евгению Добровольскую.


Рецензии