Инсульт... Глава 1. Первый инсульт

(последняя фотография сделанная братом в церкви)

Инсульт как он есть. Глава 1. Первый инсульт

Более шести лет раздумывала: стоит ли подробно писать об инсульте? В свое время я пыталась найти информацию об этой болезни и какие-нибудь советы, но не нашла. Сейчас кажется в интернете есть все, но информация лишней не бывает. Этот рассказ будет полезен ВСЕМ – никто не застрахован от этой болезни. Хочу развенчать некоторые мифы. Я перенесла два инсульта – мой опыт может кому-то помочь. Конечно, ваше право мне не верить.

Моя история кому-то может показаться невероятной, почти детективной.

Миф1 – инсульт болезнь стариков.
Я тоже так думала. Мой дед умер от инсульта в 87 лет – у него был паралич половины тела и невнятная речь.
Первый инсульт я перенесла в 48 лет на ногах.
К несчастью, инсульт очень «помолодел» - он может случиться в 30 лет. Именно миф1 мешает окружающим людям немедленно оказать помощь пострадавшему.

Миф2 – инсульт бывает лишь у кого повышен холестерин.
У моего деда холестерин был в норме. Откуда у меня уверенность в этом?
Он умер в 1995 году. С 1990-1996 гг. Армения жила в условиях острого дефицита топлива, электричества и продовольствия. Все ходили пешком и не объедались. Высокий уровень холестерина в те годы из мира фантастики.
В чем причина инсульта у моего деда? Высокое нервное напряжение повышает артериальное давление и, если напряжение не спадает, при малейшем дополнительном стрессе может произойти разрыв сосуда.
Кстати, не только нервное напряжение, но и физическая усталость, накопленная усталость может привести к печальному результату. Вот и причина почему инсульт «помолодел» - современный ритм жизни очень высок и человек вынужден успевать многое в течение дня. 

Читатель, помни: телу и особенно мозгу нужен отдых!
Мозг отдыхает лишь во сне.

Миф3 - кофе не повышает давление – искусственно поддерживаемый производителями кофе.
Запомните раз и навсегда: кофеин повышает давление!!! Кофе и чай (черный и зеленый) содержат кофеин, а значит повышают давление!!!

Конечно, те у кого высокий холестерин находятся в зоне риска. Каждому человеку желательно знать уровень холестерина и артериальное давление. С какого возраста? Думаю и с 25 лет не помешает. Высокое артериальное давление может ощущаться и нет. Может сопровождаться головной болью. Многие при головной боли пьют болеутоляющие и, возможно, вредят себе.

Кроме повышенного холестерина, причиной инсульта могут быть узкие сосуды.
Глазной врач обнаружил у меня узкие сосуды – зрачки плохо расширяются. Но я не догадывалась, что и сосуды головного мозга также узкие. Примерно с 25 лет у меня случались перепады артериального давления – могло быть низким и высоким.
Как я это ощущала?
При низком давлении я спала без подушки, при высоком – хотела голову положить повыше. Я тогда не размышляла почему это так – просто убирала подушку или наоборот находила вторую, не подозревая, что причина в давлении. При головной боли я пила болеутоляющие без разбору – что оказалось под рукой. Так однажды на работе после выпитой таблетки мне стало очень плохо и коллеги вызвали скорую помощь. Тогда я узнала, что давление повысилось. К сожалению, терапевт нашей поликлиники отнеслась прохладно к моим жалобам, и я махнула на это рукой. Признаюсь, не знаю с какого возраста стоит принимать таблетки от давления.

О моем первом инсульте.
Наша семья пережила трагедию: в авиакатастрофе погиб мой брат (рейс Москва-Иркутск). Это очень серьезный стресс. Три дня мы жили с надеждой на чудо – я подробно описала те события в рассказе: рейс 778.

Рейс 778 -  http://www.proza.ru/2013/10/13/879   

Три дня в большом напряжении, наш телефон надрывался от звонков – плохие вести разносятся быстро. Родня многочисленная и разбросана по всему миру. Мне приходилось каждому рассказывать, что нам известно и предшествующие события. На четвертый день утром папа улетел в Москву, а я пыталась дозвониться до родственников в Москве, чтобы папе помогли. Авиакомпания обязалась перевезти родственников потерпевших в Иркутск, но я боялась, что папа растеряется из-за стресса.
Наш телефон с длинным шнуром лежал на детском стульчике. По телефону я разговаривала, присев на корточки. Дозвонилась до семьи брата – они живут в Иркутске. Теща брата сказала, что его нашли в морге и нет сомнений, что это он...

В тот момент мой мозг будто проткнули толстым гвоздем. Положив трубку, я с огромным трудом смогла подняться.
«Мне нельзя, я не имею права» - это мгновенно промелькнуло в голове. Папа в воздухе, квартира полна людей: родственники и мама – кто-то должен владеть собой.

Не знаю откуда берутся силы. Возможности организма неисчерпаемы. Главное, успеть дать мозгу верный приказ. Я не упала в обморок, но это не означает, что мое самочувствие было нормальным. Внезапно стала заикаться - это длилось четыре дня, и хромать на обе ноги – это длилось месяц. В тот момент у нас была моя двоюродная сестра Гоар, она гинеколог, работает в больнице. Ее отец перенес инсульт – Гоар сама его выхаживала, выполняя указания невропатолога. Как ни странно, мои жалобы ей ни о чем не говорили.

Читатель запомни: резкая боль в голове – будто проткнули гвоздем, означает трещину в сосуде или разрыв!
Если человек внезапно начинает заикаться – это признак очень высокого давления!

Об этом я узнала два года спустя, после второго инсульта.
Увы, не все врачи знают об этом.
Если вы обнаружили нечто подобное у вас или у кого-то, немедленно измерьте давление и вызывайте скорую помощь.
Случается, что врач скорой неопытен – просто сделает укол, чтобы сбить давление. Этого недостаточно! Настаивайте на госпитализации! Резкая боль в голове это очень серьезно.

Почему не все врачи знают эти симптомы инсульта? Потому что высокий холестерин более известная причина инсульта.

Как я смогла перенести инсульт на ногах? В тот момент я не думала о себе. Папа летел в Москву, оттуда должен был лететь в Иркутск – для этого он должен был найти представителя авиакомпании. Мне удалось дозвониться до двоюродного брата, чтобы он помог папе. Далее мои мысли были заняты племянниками, им было хуже, чем мне. Я знала, что происходит в их доме. Одна родственница подала идею, которая полностью овладела мной, – напечатать фотографии брата. Его все любили и на память о нем многие захотели фотографии. Два дня я занималась этим. Когда я перестала заикаться, мои ученики попросили продолжить занятия – я обучала разным компьютерным программам. Это тоже отвлекало.

Но одну серьезную ошибку я совершала много раз: меня расспрашивали об этом происшествии и я подробно рассказывала. Этого нельзя делать ни в коем случае! Нужно было сказать коротко и всё! Каждый раз после рассказа я ощущала ту же резкую боль - чуть слабее, но ощущала. Я наивно полагала, что рассказывая, хоть частично освобождаюсь от стресса. Наоборот, это в любой момент могло закончиться серьезным разрывом сосуда.

Я написала рассказ: Как справиться со стрессом?  http://www.proza.ru/2014/05/18/2001 
этот метод помогает при не значительном, при сильном и даже многолетнем стрессе. Поверьте и попробуйте, если в этом есть необходимость.

Моя одноклассница Таня кардиолог с большим стажем работы на скорой помощи и больнице не знала в чем причина этой резкой боли в голове и ничего не знала о заикании. Тогда в интернете я много читала об инсульте, потому что мой папа перенес два микроинсульта, но нигде никаких объяснений о той боли в голове.
Сейчас уже стали об этом говорить и писать в интернете – видимо, много случаев со смертельным исходом из-за неосведомленности окружающих.

Глава 2 -  http://www.proza.ru/2015/03/02/1741 


Рецензии
Карин, очень нужный,поучительный, я бы сказала предупредительный рассказ, для людей всех возрастов. А предупреждён,значит защищён.Спасибо вам уважаемая Карин.
Очень понравилось.Удачи Вам.

Людмила Шевелева 2   15.04.2016 10:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила, за отзыв!
Действительно многие не знают об этом. Остальные главы содержат советы, которые могут пригодиться не только людям перенесшим инсульт. Я всегда стараюсь каждую главу писать, как отдельный рассказ.
с уважением

Карин Андреас   15.04.2016 11:18   Заявить о нарушении
Спасибо.Обязательно почитаю.

Людмила Шевелева 2   15.04.2016 15:38   Заявить о нарушении