Утка и Белуга

В 05:22 мой организм решил проснуться и посмотреть на телефон. Время было соответствующее, звонков и сообщений не поступало. Меня давно не ищут ночью, поэтому на бесшумный режим уже давно не ставил. А раньше...Раньше было что-то вроде юности и студенчества. Об этом времени один из моих преподавателей, который впоследствии  был уволен в связи с махинациями на факультете, говорил, что мы будем вспоминать всю жизнь. Да, вспоминаю, но возвращаться никогда не хотелось. Редко куда по-настоящему хочется вернутся, а если и хочется, то на денек. Этого вполне было бы достаточно. Все что сейчас пришло на ум так это: последний звонок в школе, и то не на свой. И как бы странно это не звучало, в армейские деньки. У меня была армия упрощенного и вседозволенного режима, поэтому редко меня там что не устраивало. Решил вставать. Выпил воды, предварительно всполоснув рот от ночных микробов и стал бродить по квартире. Разглядывал грязную печку. Смотрел в окно, пытаясь найти собеседника в соседнем доме. Беседа выглядела бы ограниченно. Было рано и никого пробужденного я не нашел. Полтора часа я занимался пинанием своих мыслей. Около семи достал из холодильника творог в зернах, смешал его с вареньем, и пошел в зал. По телевизору показывали обед за 15 минут от Джейми Оливера. Кулинарные передачи мое большое увлечение, больше чем личная кулинария. Джейми готовил домашний бургер, леща и марокканский гарнир из кус-куса. Из круп люблю только рис и гречку, все остальное мне противно. О, Господь всех религий, особенно перловка в рассольнике. Хотя в армии что-то и ел. Доев творог, стал собираться спортзал. Переодевшись и обувшись, закрыл входную дверь, и вышел из подъезда. Открывая дверь через систему домофона встретил своего соседа дядю Сашу. Слабовидящий мужик за пятьдесят, курящий сигареты стоимостью не выше 30-40 рублей, по экономическим соображениям.
 - Здравствуйте, - сказал я ему.
 - Здравствуйте,- аналогичный последовал ответ. - Виталик, а кем ты работаешь сейчас? Этот вопрос был мне знакомым. И я стал вспоминать кем же я сейчас работаю. Он хотел услышать, что я занимаюсь юридическими делами, так как ему явно нужна была помощь.
- Кухарю, - неуверенно ответил я. - Повар.
Он немного удивился и расстроился.
- Да мне тут надо проконсультироваться, а обращаться не к кому.
Я понимал о чем он говорит. Деда уже как четыре года нет, а мама живет в другом городе. И я вроде как могу ему помочь из-за своего образования.
- Я могу предложить других юристов.
- Ну я бы не хотел выносить сор из избы, поэтому мне нужен кто-то из своих.
О каких "своих" он говорил я слабо понял, но зная что семья его живет не богато, решил предложить себя.
- Ну давайте я попробую. Как соберетесь, поднимитесь ко мне. Посмотрим, подумаем.
Я понимал, что я смогу только посмотреть и подумать, о реальной помощи в моей голове речи не шло. Мы попрощались и я прошел к Ли. Осмотрел его со всех сторон, и затем снял с сигнализации. Я сел, завел и стал прогреваться. Посмотрев на лобовое и заднее стекло, включил обогрев, так как видимость была как в апреле 1912. Не дождавшись, пока видимость улучшится, начал движение. Выехав из двора, я решил ехать медленно, так как хотел растянуть ощущения снежной погоды.
Затем мое время было занято самым неинтересным видом спорта. Через 1,5 часа я зашел в раздевалку и прошел к своему шкафчику, где встретил типичного туриста с рюкзаком и большими часами. Он тоже, только что закончил свои механические движения и был слегка возбужденным и красным. Я отличился только недовольством того, что его шкафчик был рядом с моим. Я открыл дверь, достал все вещи и положил их на соседнюю скамейку, чтобы друг другу не мешать. Я быстро переоделся и вышел из трехэтажного помещения, где все еще продолжаются отделочные работы.
Затем мы с Ли поехали в магазин "Табрис". Как и обычно, в продовольственных отсеках я блуждал как по музею, выбирая все что мне не нужно. Долго стоял возле товаров для диабетиков: разглядывал печенье, зефир, заменитель какао по баснословной цене под наименованием плоды рожкового дерева, в общем все что мне не надо. Решил идти дальше. Я взял один болгарский перец, пучок из смеси кинзы, укропа и зеленого лука, крупную морскую соль, пакетик шафрана, соевый соус и пять баночек доктора Пеппера. Затем я решил приобрести слабоалкогольный напиток. Долго выбирая производителя, все таки принял решение и прошел к кассе. Достав из корзины бутылку, кассирша с кавказскими корнями, удивленно посмотрела на меня, и сказала что они не продают алкоголь.
- Почему, - промолчать я не мог, а пошутить или завести беседу не получилось.
- Ну еще рано, - ответила она.
Я совсем забыл, что в стране в ночное и слегка утреннее время сухой закон.
- А сколько сейчас время?- спросил я.
- Без десяти десять, - уже недовольно стала выглядеть кассирша.
И тут я подумал, что все правильно: еще рано.
Я давно не покупал глянцевые журналы и решил прикупить себе январский номер Менс Хелф. Я сложил покупки в пакет и поехал с Ли домой.
Перед выходом из дома я достал из морозилки домашние курицу и утку, и поставил на режим разморозки: положил в пластиковую миску и оставил на столе. Когда я пришел птицы были все еще в окоченелом состоянии. Утку я решил разморозить в ванной под холодной водой, а от курицы пытался отрезать голень с бедром, так сказать, окорочек. Мучался около 5 минут, так как у курицы был ледяной характер. Ну и напоследок решил отрезать крылышко. Покалеченную курицу положил в два пакета и убрал в морозилку. Вспомнив, что чистые кастрюли находятся на балконе, открыл дверь и нашел себе небольшую емкость для варки супа. После этого налил в кастрюлю воды и поставил на огонь. Через минуту в кастрюле оказалась курица, целая луковица и небольшой пучок укропа. За окном шел снег и у меня было практически праздное настроение. Не у всех оно бывает в понедельник. Через десять минут, разморозив утку, я её разделал и замариновал в соке целого лимона, трех столовых ложек соевого соуса, целой головке чеснока пропущенной через чеснокодавку, столовой ложки масла подсолнуха, двух щепоток морской соли, щепотки перца и чайной ложки молотого имбиря. Поставил под гнет и стал заниматься своими делами. Вернее варить пустой суп. Через пять минут суп начал закипать и я решил снять образовавшуюся пенку. Потом я пошел в душ, сделав газ тише. Уже не помню о чем я думал в душе, но частенько поглядывал на советскую ванную антресоль, дабы не увидеть там тюбики, баночки, бутылочки напоминавшие мне о прошлой жизни. Ничего подозрительного не заметил, хотя понимаю, что дух еще витает, и не спроста, где-то да что-то лежит. Определенно. Я закончил варку супа и принялся хлебать бульон, который чем-то смахивал на уху, так как с укропом я погорячился. Я съел две тарелки. "Кому добавки?", послышалось из-за спины. "Мне", сказал я про себя, и так съел вторую тарелку. Грязная посуда стала собираться в раковине, хотя чаще я её мою не успевая доесть.
Через три часа я решил заняться своим питанием основательно. Я нашел пачку черной чечевицы сорта "Белуга". Так называется, в связи с визуальным сходством с черной икрой. Промыл и отставил в сторону. Я зажег конфорку. Затем всполоснул сковороду и поставил на печку. Как только вода испарилась, налил немного оливкового масла. Как только масло стало слегка дымить я достал бойца из маринада и стал обжаривать утиные запчасти с двух сторон до образования золотистой корочке. После колеровки я открыл бутылку красного полусладкого и вылил в сковороду; газ сделал тише. Тушить надо грамотно. Моя уточка стала наслаждаться романтичным вечером из слабого огня и красного вина. В этот момент я занялся гарниром. Сварил чечевицу в подсоленной воде. Порезал целый болгарский перец кубиком 0,5х0,5. Можно и больше. И обжарил его до состояния средней прожарки. Затем добавил к нему в сковороду отварную чечевицу. Немного посолил и стал виртуозно помешивать, дергая сковородку на себя, дабы продукты не успели пригореть. Как только все продукты хорошо прогреты, можно добавить измельченную кинзу и шафран, хорошо перемешать и еще раз попробовать на соль, можно не перчить. Все, готово. Можете выкладывать как угодно и посыпать кунжутом, тоже как угодно. Приятно аппетита.               


Рецензии