Иллюзия. ru. Часть II. Глава V

                Глава 5

     Удивительная штука жизнь. Ее не просчитать,  а порой и не понять, хоть будь ты семи пядей во лбу.
        Вот и теперь думай и гадай, зачем она познакомила отца с женщиной, с которой он не захотел встретиться после заочного знакомства, хотя и сам пригласил ее в гости. Почему передумал? И для чего судьба заставила ее, Санюру, познакомиться с этой женщиной? Почему Ванесса понравилась обоим Бадалянам: и отцу, и дочери. Что в ней такого, что Саше хочется увидеть ее еще раз?

       Утро наступило солнечное и безоблачное, самое замечательное и золотое, как нельзя лучше подходящее для начала добрых хороших дел. Но Санюра не заметила, что отец собирается что-либо предпринимать, он распланировал свой день при дочери, обговорив самые важные моменты и попросив ее выполнить некоторые несложные поручения. Во всех этих мероприятиях не было намека на романтическое свидание, более того предполагалась грязная работа в гараже, что никогда не может считаться подготовкой к свиданию, скорее говорит о том, что человек ничего не собирается предпринимать вечером.

       Саша решила действовать на свой страх и риск.  Она  позвонила Артему и попросила познакомить с невестой. Встретились  они в тот же вечер в  «Лагуне». Ужин оплатила мама невесты, она пару раз присаживалась за их столик, поздно вечером заказала ужин и для себя – салат и сок. Санюра, проведшая все детство рядом с Артемом чувствовала себя не в своей тарелке – Артем-пацан и Артем-жених были  фигурами неравнозначными.

               Теория о том, что люди не меняются, придумана не мной. Я сама имела возможность ни раз убедиться в справедливости этого утверждения. В тот период мне казалось, что Артем – приятное исключение из этого правила. И только будучи посвящена в тайну семейной трагедии Артема Малюты, я решила, что Артем – скорее классическое подтверждение этой теории, чем исключение. Просто авторитарное воспитание отца, его недоверие к миру и людям на время завуалировали те джентльменские черты личности, которые Артем унаследовал и от отца, и от матери.

      Прошли пять лет мореходки, где мальчик превратился в мужчину, и полузабыты отцовские уроки, не висит над душой его менторский бас, можно быть самим собой и дома, и на людях, можно не оглядываться, можно жить,  как тебе самому хочется.

       Достаточно часто бывает в жизни так,  что вполне воспитанные дети, вырываясь из-под родительского контроля, начинают жить по своим собственным установкам и желаниям, о наличии которых родители и не подозревали.

        Как правило, причиной такого поведения были не сами родители, а их метод воспитания, который дети до поры до времени либо принимали, либо терпели,  принуждаемые самыми разными факторами, будь то жалость к отцу и матери, сострадание к их судьбе, либо страх оказаться отвергнутым в то время, когда  он материально не состоятелен, либо… вариантов множество.

       Исключительно для того, чтобы понять жизненную позицию Артема Малюты, я вынуждена рассказать его горькую тайну.
        Артем был долгожданным и желанным ребенком в дружной семье двух красивых и молодых людей. Родился он вовремя, в том смысле, что его родители уже получили образование и имели самостоятельный доход, квартиру и все для счастливой жизни. По крайней мере, так казалось со стороны всем – и родственникам, и знакомым, и сослуживцам, а особенно теще Александра Артемьевича, согласно всем анекдотам, проживающей  вместе с молодыми.

        Ираида Петровна  была женщиной скромной, трудолюбивой и, по мнению Александра, в их семейную жизнь не вмешивалась, все больше хлопотала по дому. Изменения произошли как-то незаметно и исподволь. Малюта их вовремя не пресек, а потом было уже поздно. Да и когда такому специалисту, как Малюта, особенно вникать в изыски женской психологии.

    Темка рос спокойный и энергичный, к году пошел и почти сразу заговорил.  Почему-то принято считать, что все мужчины хотят исключительно сыновей. Вполне возможно, но если сын уже есть, то многие не прочь заиметь дочку. Если бы спросили Сашу в то время, детей какого пола он предпочитает, он бы долго в недоумении разводил руками – он хотел детей. Пол и количество их не имело значения. Именно так он и сказал своей невесте перед бракосочетанием: «Я сумею обеспечить всех детей, которых ты мне родишь!»

     Я думаю, что для вступающих в брак надо проводить обязательные курсы, семинарские занятия на совместимость и на выяснение жизненных позиций своего избранника. Это должно быть государственной политикой, – продуманной и целенаправленной, уж коль речь идет о сохранении генофонда нации по большому счету и о простом семейном счастье обычных людей.

     К чему это я? Да к тому, что Саша с Татьяной ни разу до свадьбы,  да и после свадьбы тоже, не удосужились начистоту поговорить о своих взглядах и позициях, на которых они будут строить свою семью.

     Каждый их них оставил за собой негласное право поступать так, как он считает правильным, а партнеру приписывалась обязанность во всем соглашаться. И пока не возникало принципиальных  вопросов для разногласия - все было тихо и благородно: Таня вела хозяйство, возилась с Темкой и ждала с работы мужа.

     Я уже говорила, что Александр Артемьевич  уделял достаточное внимание своей семье. Впрочем,  смотря чем измерить. Еще несколько лет назад соседская девчонка считала моего мужа эталоном  семьянина, мечтала в будущем найти себе такого же, как дядя Коля. Что она в нем увидела, одному богу известно, я никаких особых достоинств за ним не замечала.

    Вот так и здесь: мне казалось, что Танька купается в Сашином внимании:   и в кино вместе, вечерами гуляют, в гости ходят; он ей подарки дорогие дарил, не чета нашим мужикам, умел Малюта выбрать и достать нечто необычное и сногсшибательное. А Татьяна давно перестала ценить все знаки внимания мужа, добрая мамаша нашептывала дочке, что сегодня зятек задержался на час, вчера на два, а за два часа  столько можно накуролесить.

             Таня и верила маме, и не верила. Иногда ей хотелось отбросить подозрения мамы и любить Сашку, как в первые месяцы их встречи – нежно и пронзительно. Но острота чувств несколько притупилась, и так красиво не получалось. И женщине начинало казаться, что во всем этом виноват Саша, который любит ее меньше, чем раньше.  Комок обиды нарастал с быстротой снежной лавины.

      Обо  всех сомнениях жены Малюта даже не догадывался, поэтому звонок на работу друга детства, работавшего врачом, стал для него  не просто неожиданным,  шокирующим. А ведь Васька говорил вполне банальные вещи:
- Малой! Ты же говорил, что у тебя будет целый детский сад! А чего аборт делать надумали?
- Какой аборт? Ничего мы не надумали! – Малюта возмутился.
- Чего не надумали, твоя Танька в абортарии в очереди сидит со своей мамашей!
Фразу Васька договаривал уже в гудящую трубку.

      Малюта успел в абортарий до того, как подошла Танина очередь.
 Увидев взбешенного супруга, она приготовилась к уговорам и скандалу, готовая уступить, ежели потребуется, но выбить себе некую контрибуцию. Малюта перевел дух и тихо произнес:
- Делай, что задумала, но больше ты мне не жена. И Артемия я у тебя заберу! Свободна!
- Мы еще можем договориться! – Татьяна начала торговлю.
- Нет! Я решений не меняю!
-
Подошла очередь заходить в кабинет Татьяне, тещиха впихнула ребенка в руки зятю. Это был последний раз в жизни, когда мама и бабушка видели Артема.
      Зять исчез, правда, через неделю вернулся уже без мальчика. Вернулся, поселился в родительской квартире и подал на развод. Особо настаивал на определении местонахождения ребенка по месту жительства отца. Связи Малюты были достаточно обширными, как  -  никак он родился и вырос здесь, в Севастополе, родители тоже были не последними людьми в городе, а Таня была приезжей из какого-то захолустного белорусского села.

       Все сложилось так, как хотел Александр Малюта, все с точностью до последней запятой. Молодой человек даже не смог сдержать своего ликования, когда судья зачитал решение по делу.
       Позже некоторые поговаривали, что не заметили в поведении Татьяны ни горя, ни боли, только тупое равнодушие.

     Я бы не стала так превратно трактовать ни ее апатию, ни ее тихую покорность. Во- первых,  она была крайне растеряна таким поворотом событий. Адвокат, с которым она предварительно проконсультировалась, рассеял все ее сомнения – закон всегда стоит на стороне матери.
      Во-вторых, ее двухлетний роман с Александром и двухлетняя супружеская жизнь не давали повода подозревать Малюту в такой жесткости и решительности. Он всегда выполнял все ее капризы, а во время беременности ей сходили с рук даже истерики.

        Его поведение на суде – твердая позиция чужого человека,  обеспокоенного аморальностью матери, убившей его ребенка,  – ее напугала. Да и мама нашептывала: куда денется, помается с ребенком, да и вернется. Маме Таня верила безоговорочно. Кроме того, Татьяна никак не могла оправиться от аборта, он дался ей тяжело морально, да и медики что-то просмотрели, пришлось дважды вычищать.

     Суд постановил, что она имеет право видеться с ребенком, Малюта и не препятствовал, вот только ребенок проживал у его сестры в Омской области, опять же в интересах Темы:    у сестры своя корова, молоко и, соответственно, полноценное питание для ребенка.

     Целый год Таня обивала пороги заведений, стояла на коленях перед Малютой, пыталась выяснить адрес его сестры Наташки, но глухая стена оказалась непробиваемой.

    О, время-лекарь! Ты творишь чудеса! Через год Таня встретила свою судьбу, выкинула из головы придурка - Малюту, вот только воспоминания о сыне тяжелым комком лежали на  сердце.

     Психологи советуют: найдите в плохом хорошее – и вам станет легче. Татьяна нашла. Ее новый муж  очень сочувствовал Татьяне и вскоре возвел ее в ранг некой страдалицы. Он настолько часто беседовал с ней об Артеме, что, в конце концов, Таня запретила ему затрагивать эту тему, но это было уже тогда, когда до родов дочери оставалось всего ничего.

       А что же Малюта? Александр, настроенный на многолетнюю войну с бывшей женой, был ошарашен тем, что через год после развода Татьяна вышла замуж и уехала. Тщательно спланированная месть потеряла сладость, оставив только непосильные хлопоты по уходу за малолетнем сыном. Через два года все утряслось, правда, для этого пришлось перевезти в Севастополь Наташку с детьми и уступить им свою квартиру.

     Жизнь пошла своим чередом, многие годы Малюта пытался в отместку за такой расклад  создать новую семью, но попытки были неудачными, женщины не хотели принимать «домострой Малюты». Его же не устраивало отношение дам к его жизненной трагедии, некоторые не считали его трагедию трагедией, другие не понимали и не принимали его жестокости. Именно тогда до Александра дошло, что его безупречная позиция, правильность которой подтвердила и одобрила судебная коллегия, многими воспринимается,  как неправильная и даже бесчеловечная.

      Тяжелую стезю выбрал Александр Артемьевич, пытаясь перекроить мир под свою проблему. Помнится, Макаревич некогда распевал на всю страну небезызвестный сингл:
                Не стоит прогибаться
                Под изменчивый мир,
                Пусть лучше
                Он прогнется под нас!

Вранье все, миру глубоко наплевать на нас и наши амбиции, он не вертелся никогда вокруг кого-либо, и вертеться не будет! Важно вовремя это понять и принять!

     А Малюта не понял. Он что называется «надул губы», сделал свою правдоискательскую позицию «пунктиком» жизни. И жизнь его настучала фэйсом об тэйбл, мордой об асфальт. Стал он неким инопланетянином, человеком не от мира сего, а все женщины для него казались некой однородной биомассой, годной только для того, чтобы удовлетворить мужчину и произвести на свет детей.

        За неимением лучшего занятия он до отказа заполнил свою жизнь стратегическими разработками планов пресечения попыток встреч Тани с сыном.

       Таня попытки встретиться  с сыном предпринимала, причем не безуспешно. Только Малюта забудется или уедет в командировку, как Татьяна нарисовывается на горизонте, дошло до того, что Наташка спокойно стала отдавать Темку матери. Ее вполне устраивало, что больше, чем на несколько часов, Татьяна ребенка не забирала, да и приезжала она не чаще трех раз в год. Чем старше становился мальчик, тем реже приезжала мать, заменяя посещения телефонными звонками.

        Как вы понимаете, подрастающий Артем вынужден был лавировать между двумя огнями - тайными отношениями с матерью и женоненавистническими  требованиями отца.

       Тема отца жалел, сколько мог,   помогал ему преодолеть его боль, нанесенную матерью. Его личное отношение к ситуации было несколько незрелым – ничью сторону он не принял, но для себя решил, что в его будущей семье все будет не так. Как именно он не придумал, но для него было очевидно, что ребенку, то есть ему, нужна любовь и отца, и матери.

        Наивно полагать, что долгое противостояние положительно сказалось на характере молодого человека. Он достаточно настороженно относился к противоположному полу и до мореходки серьезных отношений с дамами не имел. Но природа требовала выхода, и Малюта-младший начал стрелять глазами по женским прелестям.

        Первый опыт был печальным – женщина оказалась неопытной или стеснительной, и молодые второй раз не встретились. Однажды Артем встретил свою партнершу на улице, та перешла на противоположную сторону и сделала вид, что они незнакомы. Темка не обиделся.


Рецензии