Такие времена

Прочитала сейчас в рейтинге  миниатюру Нины Радостной про поломку холодильника, просмотрела рецензии – многих подвигла  она на приятные воспоминания о прежних временах и качестве нашей отечественной бытовой техники.
Вот и я вспомнила свою «холодильную»  историю.
В 2004 году мы сделали ремонт на кухне и, конечно, как любой хозяйке, мне захотелось поставить в свой «кабинет»  все красивое, новенькое, чистенькое!
Мы купили  новую микроволновую печь,   поменяли на «Кайзер»  старую газовую плиту,   поставили немыслимой красоты вытяжку над ней, заменили окно… Оставался последний штрих – заменить два старых, лет по 10 отслуживших холодильника «ЗИЛ» на большой, двухметровый, новый , красивый, современный!
В магазине  стояло  немыслимое количество этих красавцев самых разнообразных размеров, марок и даже цветов  – глаза разбегались!  Если вспомнить, как мы записывались на работе на эти ЗИЛы, разыгрывали между собой, потом еще год бегали отмечаться в магазин! А тут – такая роскошь выбора! Бери любой – не прогадаешь!   Женщина легко покупается на красоту! Вся реклама, говорят, и рассчитана именно на нас – все равно не устоим и хоть один раз – но купим!
Я не стала исключением, хотя тогда мне казалось, что я подошла к покупке очень разумно: не польстилась на слишком уж вычурные и дорогие иномарки, а после многочисленных консультаций с подругами, выбрала все-таки отечественную модель – двухметрового красавца «Индезит»!  И чинить легче в случае поломки, и запчасти найти для отечественного холодильника проще и дешевле!
Кажется, я все предусмотрела, и довольная покупкой, водрузила наше приобретение в заранее отведенный ему угол. Все получилось замечательно, и я как ребенок радовалась своей уютной кухне и проводила там немало времени с пользой для домочадцев.
Но время шло, и неожиданно, лет через пять,  я  заметила , когда стала мыть холодильник изнутри, что на задней стенке пластик в одном углу пошел мелкой сеткой трещин. Потом их стало больше, и они разбежались по всей задней стенке. Холодильник почти не отключался – значит,  холод выходил наружу, герметичность была нарушена.
Я надеялась, что эта беда поправима: ну, заменят они мне эту пластиковую панель или наклеют  новую пластину – и все, поработает еще! Какая же я была наивная!
Мастер небрежно взглянув на  красивую сетку-паутинку в холодильнике, безнадежно махнул рукой и изрек:
- Ничего не поделаешь! Пластик такой  паршивый1 Менять надо холодильник, хозяйка!
- Как менять? Ему всего шестой год пошел! Это же не кастрюля, это серьезная техника! У моей мамы "Юрюзань" работает на даче до сих пор, хотя ему уже 43-й год пошел!  Его несколько раз перевозили в контейнере из города  в  город, ,  трясли в машинах. а  за все это время ему только раз резиновый ободок на двери поменяли, мастер ответил:
- Так -  то когда делали! Тогда СССР был, ОТК работал!  Да и честь рабочего чего-то стоила! А сейчас никто ни за что не отвечает! Собрал кое-как, завтра уволился и все! И начальство старается материалы подешевле купить, а денежки себе прикарманить! Вот оно такое детище и выходит!
Так что, хозяйка, гарантия на холодильник один год, шесть лет – предел его  службы! Сделать я ничего не могу, менять надо!
        - Так это что же - теперь каждые пять-шесть лет я должна новый холодильник покупать? Никаких денег не напасешься!- возмутилась я.
        - А иначе  кто же будет покупать всю эту продукцию? Надо, чтобы она быстро ломалась, тогда и спрос будет! - мудро заключил мастер.
И он ушел, взяв с меня какую-то сумму «за консультацию».
А я в растерянности стояла около своего двухметрового инвалида, пытаясь сообразить,  искать еще какого-нибудь частного умельца, или идти в магазин и покупать новый холодильник.
В этих раздумьях и мытарствах по ремонтным мастерским прошло несколько месяцев, пока я все-таки решилась расстаться с этим недоразумением технической мысли.
Теперь я уже была решительно настроена на иномарку!
Немецкая техника всегда славилась хорошим качеством и долговечностью, при бережном обращении, естественно!
В результате долгих мучений мы купили  симпатичного «немца» фирмы Libkher, который отлично вписался на то же место и без всяких нареканий служит  уже 4 года.
Может быть, делать выводы о его долговечности еще рано, но мне почему-то хочется верить, что он еще через пару лет не выкинет такой же номер, как его русский собрат!
Но и в то, что он прослужит столько, сколько мамина «Юрюзань» - поверить тоже трудно. Но это и не требуется. Потому что, в силу возраста,  конца этого эксперимента я все равно уже не увижу…


Рецензии
Вы правы, Ланочка! У сестры новый сенсорный холодильник отслужил всего три года. Вот сейчас с ней разговаривали по телефону, она не знает что делать. Плата, которая вышла из строя, стоит почти 8 тысяч, да за ремонт возьмут немало... Я ей сказала, что лучше купить новый. Благо не выбросила ещё старый, прослуживший 40 лет. Он работает.
С уважением,

Татьяна Завадская   14.03.2015 21:04     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Танечка! Давно мы с Вами не встречались! Спасибо за визит. вот тебе и импортная техника. А наш-то работает, трудяга! Все-таки не все у нас так плохо, как мы думаем. Еще поживе и со своим! С улыбкой. Лана.

Лана Невская   14.03.2015 22:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.