понедельник, 28 апреля 2003

Вчера по-тихому отшумела Пасха – праздник праздников! Страшный холод обрушился с вечера четверга по утро сего дня! Рекордный! Между пятницей и субботой температура ночью едва ли - 8°-10° не достигла, переплюнув измерения, наблюдаемые почти за полтораста лет. Что касается меня, то в четверг славно погулял. Добрался даже до футбольного мяча, бил подъёмом,  предварительно сняв туфлю с некогда убойной правой! Что значит, песен и контактов в ближайшей округе было не счесть, как и выпитого красного вина, сначала только сухого, потом и церковного «Кагора». Ни пива, ни водки! Но всё равно ушёл в полный отпуск без претензий не только на творчество, но и на отписки даже. Снимал небо пару дней, пока не разрядились батареи, наблюдал жизнь через экран ТВ и радио, то есть слышимость, немногим отличную от «только видимости». Всё это время слушал Шаляпина. Дожидался, когда Иисус воскресе, благоприятной погоды, более ли менее приемлемого состояния души и тела. Сегодня сразу после полудня ветер сменил направление, и начало постепенно теплеть от  - 2°- 4°, восходя к 7°-9° тепла. Великая или Страстная неделя завершилась, началась Светлая седмица! И через два дня на третий уже пойдут более привычные господам хорошим майские праздники с венцом Праздника Победы! Недолго думая сегодня, по прошествии месяца отдыха, принял впервые как бы очередную дозу травы. И ничего, лучше после четверга не бывало! И успокоился настолько, что не смутил меня внезапный навал детей с внучкой из-за Джоя,  которого давно пришла пора стричь. Итак, начался новый полугодовой отсчёт с травой и со всем остальным. Правда, если только в течение месяца-двух почувствую себя не достаточно хорошо, тут же с травы перейду исключительно на свои методы. Лера давно спит на балконе. Время от времени приходится вставать и возвращать ей выпавшую изо рта соску. Уже отсканировал отобранные фото Юли из Крыма, перевёл их на ноутбук, пользуясь программой «АСД …32» для равномерного эффективного сжатия. Кстати, этим занимался и в пятницу и в субботу, после получения наводки от Марка, который в свою очередь получил её от сына Лёни Резницкого! Господи! В середине 60-ых мы ездили с Лёней на «марсианские озёра» с красноватой водой ловить карасей в километрах 30-40 от Биробиджана. И с нами был мой лучший друг той поры Лёня Подковик!
Ну, что же, лиха беда начало! Отдыхать ужасно трудно, пока «это дело» не понравится, может быть, на свою голову, но зато, как замечательно возвращаться к себе в ясном уме и полном здравии, отдохнувшим, как нельзя лучше! Дальше съёмки, не особенно удачные на фоне невзрачной погоды и ледяного, но всё же благодатного дождя. Кончилось тем, что красиво подстриженный Джой пописал в углу при входе в большую комнату, и чаша терпения переполнилась.

вторник, 29 апреля 2003
Потеплело до утренних… не заморозков, но всего 2° тепла! Дождь продолжается только уже без ужасающих порывов ветра. И сегодня нашлось мне достойное дело – нести книги в совет ветеранов микрорайона, а потом ещё зайти в магазин за картошкой в «Авоську». И это под титлом отсутствия Оли дома по ещё более уважительным причинам, нежели вчера: помимо уроков, которые даёт Лиза, посещение детской поликлиники на предмет консультаций у врачей, может быть, даже необходимой прививки. Принимаю траву ранним утром, потом досыпаю, причём не могу пожаловаться: морозник действует как целый комплекс лекарств, в которых как бы организм очень нуждался. Вчера поздно вечером всё же отправил письмо с фото Юли на оба адреса в Израиле, несколько обеспокоенный долгим молчанием не столько Марка, сколько Софы. Из Кармиэля давно не было фото Николь. Реакции пока не последовало, подождём до вечера. Сегодня после возвращения с улицы вернусь к своему основному делу, заброшенного на неделю почти так далеко, что не увидеть невооружённым глазом. Зато последняя порция стихов, прочитанная вчера после открытия файла, понравилась! И, самое главное, больше не спешу и не тороплюсь, успокоился и готов к новому жизненному этапу любой протяжённости.
154, 43-45.
               
                ***
Вновь весна возвращается бурной травой,
пробивая любые преграды,
ну, и я обновлённой дышу тишиной –
сердцевиной желанной отрады!
Неизбежность таких расширений грядёт,
что бежишь хоть куда без оглядки,
как от чуда, которого больше не ждёшь,
опасаясь банальной «разгадки»!

            

                ***               
Как понять высший Разум в надчувственном смысле
вне пространства и времени как атмосферы
при прямом и прозрачном отсутствии силы,
но проявленной мощью присутствия веры?!
Выбираю свой голос из ткани теченья,
вышиваясь мгновением в вечном потоке
тишины, не имеющей признаков, звеньев,
ощущений ничьих, никаких аналогий!

Как никто никогда до особого часа
перехода любви ожидания в нечто
невозможное вплоть до фантастики счастья,
сообщаюсь душой, проникающей в вечность!
В бесконечном, точней многогранном начале
величин неизменных, хотя переменных,
на любые вопросы легко отвечаю
без эмоций толпы и общественных мнений!



                ***
С отечественной мирной не-войной!
Но выживая чудом баснословным,
куда бежать от Третьей мировой,
законную Вторую не закончив?!
Стихийный обнаруживая нрав, 
весенний шторм приглушит всех, как в танке,
как будто беспогонником попав,
что волк в овчарню прямо на гражданку!

За сферу подотчётного держась
внутри безбожно выжитой системы,
«тельца златого» признавая власть
практически в любой режимной схеме,
так приблатнённый уголовник прав,
как прав чиновник, наделённый правом
понятьями законы попирать
с неслыханной обидой за державу!

Тут каждый справедливости искал
меж молотом как раз и наковальней,
и к равноудалённости взывал
в общественном балансе идеальном.
К скрижалям Бога Маркса «Капитал»
и палачи, и жертвы приравняли,
и после каждый дело туго знал,
меняясь одиозными ролями!

Пусть губят славно и спокойно спят,               
едят со вкусом, слаще, веселее
других каких-то не таких ребят,
что жить на самом деле не умеют!
Важней всего успеть пустить росток
желания травинкой ли, стрекалом,
и кем-то стать, вразнос или в расход
пустив своё бессмертное начало!



Без лишних строф

На срезе год кольцом сомкнулся,
а на возврате по прямой
пространства обруч разомкнулся
с отдачей в лоб, – столбом не стой!
Таким вот ощущеньем жизни
грубейшим образом добил
меня мечтой недостижимой
открытый горизонт любви!

Донёс, как можно догадаться,
из края сопок и тайги
времён отчаянных солдатских
неукрощённые стихи!
Как не хватало лобных долей
избытку призрачных надежд –
охоты, что страшней неволи
стремлений к вольной широте!

Напор эмоций «безъязыких»
гипнотизирует, что клич, –
почувствовав себя великим,
азов начальных не постичь!
И остаётся лезть на стену,
глуша совсем иную боль,
зубной похлеще, цену сцены
предвидя «врасшибуху» лбом!

А в мире воздуха и света –
взрыв общий – Атлантиды дно,
миф человека и поэта
без мелочных земных долгов!
Ну, а из худших, кто же лучше
здесь сетует на жуткий век,
где жертву ждёт счастливый случай –
самоубийственный успех?!



Вдогонку

Я и сейчас не понимаю
забот рабов и каторжан
в самолюбивых притязаньях
на страсть к помпезным торжествам.
До экстремальной вспышки, стресса
запрограммирован экран
Голгофой выше Эвереста
на пике сводных диаграмм!

Где юбилейными пластами
ведёт казарменный режим
толпы тотальными путями
наш вождь, поэт и гражданин!
И шоу-бизнес, перец ясный, –
необходимость и прогресс
при интересе Дам Прекрасных
к талантам нужным позарез!

А мне быть в «коме» первым блином!
Болтать, болтаться на руке,
на языке изрядно длинном,
как на собачьем поводке!
И повод есть на самом деле
поздравить самого себя
с некруглой датой 49-ть
на первом плане сего дня!

среда, 30 апреля 2003
Дожди продолжаются, окружающая среда становится теплее. Растёт густая трава, по-тихому местами раскрываются клювики почек. Для летнего взрыва нужно уже не многого: нескольких солнечных часов. Но и апрель завершается на слишком уж невзрачном фоне, и ожидаемые перспективы более пристойной жизни растягиваются на три года, то есть на вполне неопределённый срок. Были пятилетки, даже семилетка была, но вот трёхлетка, это впервые. Стало быть, снова запахло жареным, загоношились наши большие люди, власть предержащие. И выборы скоро, а все великие обещания так и остались тенью некого плана нашего Путина, исполненного самыми благородными идеями, реализовать которые никому не под силу. Зато те же длинные праздники, еда и питьё по возможности, славное победоносное прошлое в параллели с мировыми трагедиями. Прошли дни Холокоста, памяти по миллионам евреев, которых планомерно уничтожали и гнобили не только нацисты, но и социалисты после разделения послевоенной Европы на два лагеря, да и все, кто извлекал из этого политическую и экономическую выгоду в 30-50-ых гг. до смерти вождя всех времён и народов. От 1 Мая до 9-го всего одна неделя. А гулять начали с Песах, затем христианской католической и протестантской Пасхи, далее Пасхи православной! И кому, какое дело до действительно происходившего, до уроков истории, науки и так называемого прогресса за счёт неисчислимых человеческих жертв. И войны будут продолжаться, жертвы множиться, как чума во время пиров по тому или иному поводу. Значит, так и надо, каждому – своё! Утром, наконец, получил письмо из Кармиэля, в котором объясняется упорное молчание. Марк и Света, оказывается, переезжали на новую съёмную квартиру, но решили не сообщать заранее об этом, чтобы не сглазить. А через Софу передали, что комп в разобранном состоянии, и его не стоит перегружать почтой! Мы-то думали, что Свету оперируют! Софа отчиталась за период с начала празднования Песах по дни памяти о миллионах замученных евреев. Прислали также четыре фото Николь. Всё стало на свои места. И наступила среда с потеплением, тогда как неделю тому наступила среда перед обрывом в рекордные холода. Пришла пора завершения 181-ой тетради одновременно с выходом на оперативный простор в 154-ой. До футбола делаю последние заготовки, причём Юля уже давно в гостях с обедом и ужином, пока не достала Олю окончательно. Футбол снова оказался не нашим, не албанским, как в прошлый раз, но воистину грузинским! 0:1! Второе поражение кряду в игре, безнадёжной по содержанию. Смотреть было не на что, поэтому совмещал со съёмкой привычных объектов после очередного дождя, пока полностью не разрядил батареи. Поздно вечером, порывшись в 180-ой тетради, обнаружил, что Николь родилась 6-месячной то ли 28-го, то ли 29 апреля 2002 года, поскольку 30-го утром получил об этом сообщение от Яши. Срочно послал поздравление с вопросами в приписке насчёт отсчёта возраста, поскольку трудно осознать то обстоятельство, что человек, родившийся преждевременно… словом от зачатия до определённых круглых дат получается неувязка.

четверг, 1 мая 2003
Никакой, конечно, бани. Хотя рано встал, привёл в порядок лицо. Остальное, как обычно: трава, кофе, комп, почта. На поздравление не среагировали пока, но информацию о том, когда и на какую квартиру переезжают Марк и Света, получили. Именно сегодня устраиваются на другой съёмной квартире в доме с лифтом из-за Светиных ног, тем более в связи с операцией и последующей реабилитацией. Переслали очередные снимки Николь, на этот раз сделанные Антоном, десятилетним сыном Полины. Тут же ответил. И вставив ещё тёплые, только что перезаряженные батареи в камеру, сделал несколько снимков солнечного утра первого майского дня. Потом на балконе прозаически открыл очередную 182 тетрадь и вернулся за компьютерный стол дорабатывать и перепечатывать лирическую часть вчерашнего дня.
154, 45-47.
             
                ***
В просвете без проблем особых
в свой день рождения застрял:
давно отпал негодный опыт,
но лучше всё равно не стал.
Хоть снег метельный не несётся
на финише, где также старт, –
не слишком-то при ярком солнце
к нам нежен долгожданный март.
Что лисьи ушки навострились
в опавшей некогда листве,
встревожено зашевелились
предощущения во мне.

По улыбающимся лицам,
небес приветливым лучам,
кто не мечтал определиться
демисезонно здесь и там?!
Рябит от мартовских контрастов,
мерещится жандармский пост,
шлагбаум с будкой, зебры, страсти:
в цветных мирах Великий пост!
Лишь белые мечты и сказки,
за взглядом, что упёрся в дол, –
кругом мерещится опасность,
«как никогда уже потом»!

Хочу, оставшись при боязни,
иметь свой личный интерес, –
громоподобный пафос страстный,
дымящийся пространства срез!
Из щелей всех сплошным фонтаном
забить с напором ранних пор,
чтоб всеми радуги цветами
раскрасить чёрно-белый вздор.
Вот, где не выпадут в осадок
мои достоинства и честь
гордыни мелочной в достатке:
не выдаст Бог, свинья не съест!
 
Хоть и далёк от лучшей формы,
но к отработанным на «ять»
актёрским штампам благородным
отнюдь не склонен прибегать.
Так «ложью искренней» питаясь
и до намерений благих
как обыватель созревая,
реально получив под дых,
мечтаю с жаждой благородной
всегда сегодня обрести,
хоть сам не знаю, что подробно
чудесным образом найти!

Хрестоматийной нищетою
красивой, «мама, не горюй»,
как будто там, за горизонтом,
остался Бога поцелуй,
заплатишь не душой, так телом
за век «победоносных бед»
и мнимый «миллион в портфеле»
для полноты «толпы легенд»….
«Им имя легион», мне тоже!
Живя нуждой или тщетой,
всегда кому-то что-то должен
любой лирический герой.

 
            
               ***
И без песни вперёд
продвигаемся как-то;
всё на свете течёт
и проходит де-факто!
Снег и лёд без забот
и тревожных контрастов –
неплохой анекдот
для потехи пространства!

Истекающий сок
из порезов берёзы,
смесь глубин и высот –
без ответов вопросы!
Что-то требует вновь
невозможного действа,
как поступков и слов,
накопившихся с детства!
          ______________

Обретённый в себе
«фактор времени» – вектор
изнутри и вовне
направлял человека!
Дворовой пятачок –
фокус всех стадионов:
после «пушки» свечой
мяч в зените над домом!

Снова хлёсткий удар
с зависающим эхом –
не пророческий дар,
но от музыки века!
Ближе к ночи потом
лопухи и репейник,
суп с «чеширским котом»,
лужи в звёздном кипенье!

Без осознанных жертв
нет трудов повседневных,
поражений, побед
в виде вечных мгновений!
Неизвестности тень
всё плотнее и гуще:
нескончаемый день
обживает могущий!



                ***
Но вот и солнце тут-как-тут,
и насыщаясь светом, воздух 
подарит в цвете пять минут
парадом неправдоподобным!

Отпародировать себя
до лоска, блеска полировки
не то, что заласкать, любя,
до безразличной лакировки!

Природы отражая жизнь
для пользы дела, мелких выгод,
что песню, голову сложить,
найдя в пути возвратном выход!


Рецензии