Когда звонят колокола Чсть 3

III
Мой маленький ангелочек не спеша и с большим удовольствием насыщал растущий организм шоколадом, пока его задумчивая мама судорожно пыталась привести мысли в более или менее упорядоченное состояние. Прохладный ветер резко хлестал по щекам. Мимо нас пробегали прохожие. Странным образом, мое беспокойство в унисон с суетностью вечерней улочки наигрывали пасадобльский мотив.
-Мам, а тебе Вера тоже покупала шоколадки? - Задумчиво спросил сын.
-Нет. - Поспешно ответила я, возвращаясь в реальность.
-А Вера тебе мама? - Последовал следующий вопрос.
-Нет. - Снова коротко ответила я.
-А где твоя мама? - Не унимался Андрей. Его вопрос застал меня врасплох. Мы остановились. Сын с интересом всматривался в мои глаза.
-У меня нет мамы. - Тихо ответила я. Мой голос не дрогнул впервые за всю сознательную жизнь.
-А почему? - Сын продолжал допрос теперь лениво пережевывая шоколадку.
-Ты больше не хочешь? - Уклончиво поинтересовалась я, и Андрей замотал головой. - Тогда прячь в кармашек, потом съешь. - Нежно напутствовала я, затаив дыхание.
Сынок, насупившись, завернул шоколадку и спрятал. Тема разговора была исчерпана. Остаток пути домой мне приходилось вытаскивать его из луж и отгонять от голубей.
Домой мы пришли совершенно измученные и несчастные. Андрей никак не успокаивался: утверждал, что хочет гулять и колотил ногами дверь, пытался залезть на вешалку и поймать невидимого кота за хвост.
С большим трудом, под гул детского щебета я приготовила ужин и накормила ребенка. Измотанный, но довольный Андрей уснул сам раньше обычного, и я, наконец, смогла уединиться в кабинете с чашечкой зеленого чая и купленным, по дороге домой, кусочком медовика. Тяжесть разлилась свинцом по всему телу, когда я устроилась в кресле и провалилась в беспокойный сон.
***
Аполлинария сидела в приемной уже больше получаса. Медсестры, цокая каблучками по полу, торопливо пробегали мимо. Алефтина Петровна сидела напротив и судорожно пересчитывала деньги, произнося сумму вполголоса. Эту мантру она повторяла уже в четвертый раз. Уборщица лягала ведром и нервно отжимала тряпку, посылая что-то недоброе вслед проходящим мимо посетителям.
Среди медсестер, спустя мучительные двадцать минут, из коридора появился доктор, он направился прямиком к тетушке.
-Алефтина Петровна! - Позвал он, и тетка обернулась в его сторону, прервав свой ритуал.
-Да... - Отозвалась она, пряча деньги. Аполлинария подскочила к доктору.
-Ваш брат все еще в тяжелом состоянии. Кризис миновал, нам удалось найти очаг, но мы все еще бессильны... - заметив интерес Аполлинарии, доктор прервал пояснения и настороженно посмотрел на нее. - Вы что-то хотели?
-Я дочь пациента, о котором вы говорите. - Запинаясь, произнесла девушка. Доктор нахмурил брови.
-Что же,  мы делаем все возможное, сейчас ваш родственник в палате интенсивной терапии. Сегодня я вас к нему не пущу. Приходите завтра в часы приема и принесите ему мыло, салфетки. Одежду и тапочки на случай, если он поправится. - Объяснил доктор.
-У отца был инсульт? - Уточняющие спросила Аполлинария.
-Да. Я уже говорил с вашей тетей раньше. - Доктор и Поля обернулись в сторону Алефтины Петровны. Она уже не слушала их разговор, а искала что-то в сумке. Лицо ее было напряжено и выражало недовольство. 
-Благодарю вас. - Нерешительно произнесла Аполлинария, глядя на тетку.
-До завтра! - Ответил доктор и ушел.
Аполлинария, немного помедлив, все же позвала тетушку.
-Алефтина Петровна, что вы ищите?
-Записную книжку. - Нервно ответила та.
-Для чего? - Недоумевая поинтересовалась девушка.
-Для того! Не задавай глупых вопросов! - Огрызнулась Алефтина Петровна. - Ты домой идешь? - Не найдя искомого, нервно бросила она в сторону племянницы.
-Да. - Отозвалась Поля.
***
Я проснулась от нежного прикосновения мужа к моей щеке. Он стоял надо мной, а на его лице застыл яркая усталость, перекрываемая легкой улыбкой.
-Ты голоден? - Растерянно спрашиваю я. Муж кивает. - Я покормлю тебя. Ужин готов.
Сергей снова устало кивает и выходит из кабинета. Я отправляюсь на кухню, чтобы разогреть ужин и накрыть стол.
-Как прошел твой день? - Интересуется муж, усаживаясь за стол.
-Как обычно. - Безмятежно отзываюсь я.
-Я видел на столе исписанную бумагу... - многозначительно отметил он.
-Кажется, кризис миновал. - неоднозначно отвечаю я и ставлю перед мужем тарелку с щавелевым супом, - как дела на работе? Был тяжелый день?
-Да, к концу месяца всегда много отчетности.
Мы вместе поужинали, и Сергей отправился спать, а я вернулась в кабинет и продолжила работу.


Рецензии