Весна

Мне  вспомнилась   весна…  Сколько  светлого,  радостного  она  с  собой  приносила!
Чего  стоили   только   берега   речки,  полностью   покрытые   желтыми   головками   мать-и-мачехи   ранней   весной!..
 Мы  идем   со   школы,   я   рассказываю   о   чем-то  Оленьке  и  ее   подруге,   серые   глаза   которой   глубже   синевы   неба,   а  они  смеются   беззаботно...  Снег   еще   не   везде   сошел,   белые   космы   его   холодят   прошлогоднюю  траву,   что   согревалась   под   снежным   одеялом   все   зиму,   а   пятнышки   солнца   уже  вовсю  разбросаны   цветками  мать-и-мачехи. 
Доходим  до   склона  -  и  чудесное   зрелище   захватывает   дух.  Крутой   склон  весь   желтый!   Девочки  ахают,   Аманда  опускается  на  колени   и   наклоняется   над  этим   чудом,   вдыхая  аромат  полной  грудью.   
Кто  знает,  какой   аромат  у  мать-и-мачехи?   Я  ощутил   его, когда   рвал   букетики   для  девочек,   и   слом   стебелька   источал   одуряющий   запах...  оливок.  Что  это   так,  понял  уже,  будучи  взрослым,  когда  вспененный   гель  для   душа   с  оливковым   экстрактом   отозвался  в    мозгу   вспышкой   желтого  берега   из   детства.  Я   купил   свежие    оливки,  растер   их   пальцами  -  и  действительно,  они   пахли   мать-и-мачехой.
Дополнив  эти   букеты    веточками   ивы,  усеянной  скромными  серыми    котиками,  я  дарил   их   девочкам.  Они   держали   их   в   ладошках,   и  всю   дорогу   до   дома   весеннее   солнце   шло  вместе   с  нами. 
Вот  так   запечатлелась   во  мне  весна  -  золотистыми  разливами   этих  скромных   цветов   да   серебристым   девичьим   смехом. 


Рецензии